GOROD.cn.ua

«Старался иметь дело с простаками...»

Звоню в квартиру Насировых в Чернигове на Савчука утром 6 марта. Не открывают. Жилье на сигнализации, горит красная лампочка.

Романа Насирова в Чернигове видят редко, где-то раз в год. Пройдет, поздоровается с соседями. Разговоров не заводит.



39-летний Роман Насиров, черниговец, был задержан 2 марта, в канун своего 39-летия. Отстранили от должности главного фискала 3 марта, в день рождения. Земляка подозревают в злоупотреблении служебным положением и в хищении государственных средств на сумму свыше 2 миллиардов гривен.

Сигнализацию в квартире на Савчука поставили чуть более года назад. Когда Ольге, матери Романа, сказали, сколько было краж в доме. Дом панельный, девятиэтажка. Воровали у тех, кто работает за границей, кто занимается бизнесом.

Михаила Ильясовича соседи по подъезду видят в доме примерно раз в месяц. Он смотрит за жильем. Ходит, говорят, в спортзал. Делал замечания мужикам, которые курят в подъезде. Мол, нельзя курить, общественное место. Но в последнее время притих.

Иногда приезжает младший брат Романа 28-летний Евгений. Он, говорят, тоже живет в Киеве. Одно время, когда Роман Насиров был народным депутатом, числился его помощником.

«Только начали жить, только все хорошо, и тут на тебе...»

Соседи рассказывают, что Ольгу, мать Романа, видели у подъезда в начале марта. Когда Романа только отстранили от должности. Шла вся такая согнутая. «Такое случилось. Инфаркту сына», — делилась.

— Врачи говорят, не было инфаркта, придурился, — возражает соседка пенсионерка Екатерина Уложенко. — Но мать лучше знает. Только начали жить, только все хорошо, и тут на тебе.

* * *

Тюрьма может быть. У Романа двое детей, третий родился (двое сыновей, третья дочка Яна. — Авт.). Как не нервничать.

* * *

А на нервной почве инфаркт или инсульт может случиться. Она так переживала... Все, наверное, сидят возле него. Тетя, Олина сестра. Брат Женя.

— Родители Ромы — честные и добрые, — рассказывает Екатерина Уложенко. — У них трехкомнатная квартира. — Раньше они часто на даче бывали. Миша (Михаил Ильясович, отец Романа) идет с дачи. Несет абрикосы — большие, как персики. Сливы здоровенные. Яблоки красивенные. Чтобы когда не угостил, такого не было.

Дачу два раза обворовывали. Один раз аккуратно окно вытянули и, что было ценного, забрали. А другой раз — побили все внутри, столько гадости наделали.

Несколько лет супруги Насировы чаще живут в Киеве, чем в Чернигове, говорят соседи.

«Дома никаких гулянок»



Насировы-старшие работали, вспоминают соседи, на Черниговском инструментальном заводе. Не простыми рабочими, но и не высокими чинами. Михаил Ильясович был и предпринимателем.

— Квартиру купили за свои мозоли, — говорит Екатерина Уложенко.

В Чернигов Насировы приехали более 30 лет назад. Квартира кооперативная. В доме много интеллигенции. Библиотекари, бухгалтера, профессор жил.

Насировы показывали пример хорошей семьи.

— Он азербайджанец, она евреечка. На работу и с работы — под ручку ходили, вместе, в магазин — вместе, - вспоминает Екатерина Уложенко. — Такой любви я не видела... Дома никаких пьянок-гулянок. Никаких ссор. Панельный дом — кто чем занимается, все слышно.

Бабушки — для внуков

— Отец Ольги, матери Романа Насирова, — военный («Весть» об этом писала, см. номер за 5 января 2017 года, стр. 4: «Роман Насиров по своим способностям запросто мог учиться в двух вузах»).

Когда отец Ольги умер, и мама (бабушка Романа Насирова) одна осталась, она у дочки пропадала. Кушать готовила, детей из школы встречала. Присматривала за внуками. Роман и Евгений ходили в школу №2. Оба брата способные. Но Евгений не такой умный, не такой пробивной, как Роман. Женю брат все время вытягивал. Роман много читал, интересовался много чем.

Теперь Ольга — сама бабушка, нянчит внуков, детей Романа. Смотрит за внуками, за питанием. Еду приготовленную привезут утром — ее надо принять, распорядиться.

«Надо иметь мозги и подход к людям»

Соседи вспоминают, что Роман уехал в Лондон (изучал финансы и международный менеджмент в Университете Восточного Лондона), после того как продали дедушкину квартиру в Чернигове, по улице Шевченко, в районе Красного моста. Роман одно время был в ней даже прописан. Сейчас там живут чужие люди. Использовал эти деньги. Возможно, что и сбережения дед оставил. Ведь бабушка не работала, в достатке жили.

Но не каждому, даже при самых больших деньгах, удастся учиться в Англии.

— Роман грамотный хлопец, — говорит Екатерина Уложенко. — Толковитый. Английский знает. В Лондоне учился, потом стал работать. Года полтора тяжело было. А потом разнюхал, рассмотрел, что как. Хорошие деньги получал. Старался иметь дело не с простаками, а с такими людьми, чтобы по лестнице карьерной подниматься. Надо иметь мозги и подход к людям, которые могут продвинуть.

* * *

Соседи переживают за земляка. Говорят, не исключают, что Романа могут спасти от тюрьмы, черным ходом вынести и — на самолет. Ведь его тесть, считают, — главный по самолетам (Александр Глимбовский, отец жены Екатерины Глимбовской, строительный магнат, строил Львовский аэропорт). А приземлиться самолет может в любой стране.

* * *

Тем более, что у Насирова оказалось гражданство Англии и Венгрии. 7 марта Соломенский суд Киева избрал меру пресечения для Романа Насирова — содержание под стражей на два месяца с возможностью внесения залога в размере 100 миллионов гривен.

Тамара Кравченко, «Весть» №10 (738) от 9 марта 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Насиров, Кравченко, Весть