GOROD.cn.ua

5 тысяч черниговцев пришли посмотреть авиашоу в Певцах в первый день

6-7 мая, в субботу и воскресенье, с 10.00 до 22.00 на аэродроме в Певцах, что под Черниговом, впервые за 15 лет было авиашоу. 12 частных самолетов легкой гражданской авиации слетелись со всей Украины. Пилоты показывали фигуры высшего пилотажа. Были выступления парашютистов.

Желающие могли полетать на самолетах с пилотами. 10 минут в одноместном самолете стоили тысячу гривен. В двух-трех-четырехместных — от 700 до 800 гривен с человека. Можно было покататься на картинге (машинка), 5 минут — 150 гривен. Понаблюдать, как летают квадрокоптеры (небольшой вертолет с четырьмя винтами, на батарейках, с пультом управления). А еще посетители шоу летали на воздушном шаре.

Вход на аэродром стоил 80 гривен. Детям до 14 лет, АТОшникам, участникам боевых действий — бесплатно. На территории разместились торговые палатки. Шашлыки — по 40 гривен за 100 грамм, 6 гривен — соус. Сладкая кукуруза — 30 гривен за качан. Лаваши с сыром сулугуни, запеченные на мангале, — по 35. Пломбир — по 15, пиво — по 25 за пол-литра. Сладкая вата — 35 гривен. Деткам можно было попрыгать на батутах (20 гривен —10 минут). Организаторы установили восемь биотуалетов. Возле палаток с едой очереди не было. В основном толпились, чтобы сфотографироваться на фоне самолетов. И желающие полетать.

Сидели на траве, смотрели, как прыгают парашютисты, загорали.

«Бесплатно можно набрать, но в самолёт не зальешь»

За порядком следили бойцы роты особого назначения «Чернигов», полицейские. По периметру стояли несколько пожарных машин, «скорых».



— В субботу было больше людей, — делится впечатлениями Андрей Леоненко из роты «Чернигов» в воскресенье утром. — Лично мне понравились парашютисты, которые в воздухе показывали трюки. Кстати, можно сфотографироваться на месте пилота, но придется выстоять очередь.

— Возле аэродрома есть шахты, где можно бесплатно добыть керосин — заправить самолет.

— Насколько я разбираюсь в такой технике, заправляются они бензином А-95 евро, — говорит Леоненко. — На час полета нужно, 20 литров топлива. Полет за 800 гривен для Киева, может, и нормально, для Чернигова — дороговато. Хотя бы по 500 сделали.

— Андрюха, позычь 300 гривен, — подходит 59-летний Михаил Скоропыс, директор ООО «Фенстер», изготавливают мебельные изделия из дерева. — Взял с собой 1300. На пиво есть, на полетать не хватает, — шутит.

— Могу дать карточку, но банкоматов здесь не поставили, — отшучивается Андрей.

«В полете чувствуешь себя, как пьяный на велосипеде»

— Деньги нашли, в списке — первые — улыбается Михаил Скоропыс, наблюдая в бинокль за самолетами в небе. — До этого летал за океан на пассажирском самолете.



— Не ожидали, что в Певцах можно полетать, — говорит 51-летний Александр Шанойло, бывший зам главы Черниговской ОГА по аграрным вопросам. — Ого, как низко и опасно пролетел, — комментирует.

— Теоретически мог бы сейчас в нас врезаться. Такой самолетик болтает в воздухе. Если честно, в молодости хотел быть летчиком.

Пробовал поступить в черниговское летное училище. Не прошел физподготовку. Когда тебя тестируют на «прочность» — крутит восьмеркой, во все стороны. Стало плохо. После этого не допустили даже к экзаменам. Очень мечтал полетать на месте пилота. Были мы с Михаилом Ивановичем в Арабских Эмиратах. Там можно взять такой самолет напрокат. Есть пилот, но можно и самому управлять. Стоило это удовольствие 120 долларов. Миша меня тянул, говорил: пошли, полетаем. Но у меня была еще одна мечта — понырять с аквалангом. Я переубедил Мишу. А на следующий день — нелетная погода, так и не полетали. 800 гривен для Чернигова, возможно, дороговато. У нас не то финансовое состояние у людей, чтобы за 10 минут отдать такие деньги.

— Саша, крестись, сейчас полетим, — говорит Михаил Скоропыс. Они садятся в самолет с пилотом и взлетают.

— Стоит попробовать, — делится впечатлениями после полета Александр Михайлович. — Адреналин зашкаливает. Если бы пилот нас предупреждал о фигурах пилотажа, ощущения были бы не те.

Делает резкий вираж, и не знаем, в какую сторону повернем. Сидели в наушниках, пилот говорил нам:

«Делаю фигуру, захожу на цель». Человек без знаний эти слова понимает как «плавно развернуться и приземлиться». Сидишь, расслабился, а он делает вираж: резко летит вниз, потом вверх. Я кричу ему: «Больше никуда не заходи, цель уже достигнута». С земли самолет летит ровно, красиво. А когда ты в нем в воздухе, его болтает. Чувствуешь себя, как пьяный на велосипеде, — смеется.



— Папа, когда мы уже полетаем? Дядя сказал, через пять минут, это долго? — вздыхает 4-летний Иван, глядя на самолет в небе.

— Сын захотел, командует парадом, — улыбается 29-летний Сергей Качко. — Мама Яна сегодня на работе, а мы решили прогуляться.

— Жена знает, что вы будете летать с Иваном?

— Пока нет. Но мы пришлем ей видео из самолета, — смеется. — Думаю, ругать сильно не будет. Она бы и сама полетала, если бы не работа.

«Раз заплатил — и ходи,сколько хочешь»



— Пришла только ради детей: 5-летней Полины и Дани, ему год и 4 месяца, — улыбается 30-летняя Татьяна Ющенко. — 80 гривен за вход — многовато. Хотя хорошо: раз эаплатил за билет, талончик дали. Погулял чясик-два, можно уйти домой, деток покормить, поспать и вернутся вечером. Заходи-выходи, сколько хочешь. Но если бы сделали вход по 50 гривен, больше бы народу пришло. Мероприятие больше похоже на выставку самолетов. Сервис, как ло мне, хромает. Мало палаток, стульчиков, зонтов от солнца. А вот еду купить можно без проблем, ее хватает.

30 тысяч долларов за самый простой самолет

— У меня американский самолет «Груман АА-5», — рассказывает о себе и своем самолете 36-летний Александр Дусанюк из Винницы. — В Америке его собирали. В 1989 году он попал в Европу (в Германию). В прошлом году я его купил. На нем флаг Германии, он с немецкой регистрацией. В Чернигов прилетел поддержать товарищей и друзей. Такое шоу здесь впервые. Чтобы долететь из Винницы к вам, нужно два часа 15 минут. Две недели назад на этом самолете вернулся из Голландии. Занимаюсь саженцами роз, летал по работе и на обслуживание. Чтобы пересечь границу, нужно взять разрешение на перелет. Раньше мечтал стать профессиональным летчиком. Начинал на месте пассажира в местном аэроклубе.

— Сколько стоит ваш самолет?

— У меня относительно не очень дорогой. Прогулочный, как легковая машина. Чтобы купить 70-80 годов, старенький, нужно как минимум 30 тысяч долларов. Плюс — 10 тысяч нужно отдать за лицензию. Стоит в ангаре. Жена к моему хобби относилась не очень спокойно, но потом привыкла.

Из 33 прилетело 12

Организаторами были ООО «Чернігівська вища авіаційна школа», ООО «Аеропорт «Чернігів-1», помогала общественная организация «Всеукраїнське товариство «Кожен спроможен».

— Все ребята, которые прилетели, — частные пилоты со всей Украины, — рассказывает 36-летний Максим Романено, пилот-инструктор ООО «Чернігівська вища авіаційна школа». — Это их личные самолеты. Подобное мероприятие было лет 15 назад. Тогда, конечно, было круче, была боевая авиация. Идея устроить такой фестиваль появилась в январе этого года. Тогда и начал приглашать летчиков. Должно было быть 33 самолета. Но из-за Евровидения, которое в Киеве, не все смогли. Ввели ограничения на полеты в радиусе 150 километров от столицы. Мы об этом узнали за два дня до выходных. У самолетов, которые прилетели, есть специальные приборы-ответчики, их еще называют транспондеры. Он делает так, чтобы поступал сигнал о местонахождении самолета, распознавал, что это за самолет, куда летит. У тех, кто не прилетел, этих приборов нет. В первый день пришло около пяти тысяч людей вместе с детьми. Во второй —желающих меньше. Но мы довольны.

Юлия Семенец, Алина Сиренко, «Весть» №19 (747) от 11 мая 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: авиашоу, Певцы, Семенец, Сиренко, Весть