В сентябре 2014 года на первой странице «Гарта» вышел материал «С войны — на свою свадьбу. И снова на войну». В нем мы рассказали о мобилизованном Евгении Ювко из Нежина, который приехал в отпуск, чтобы жениться на своей любимой Виталине, а через несколько дней вернулся в зону АТО.
Обычно мы поддерживаем связь со своими героями, рассказываем, как сложилась их дальнейшая судьба, либо же они сами к нам обращаются с вопросами или просьбами.
Так, недавно позвонил и отец Евгения, Владимир Васильевич, попросил приехать и помочь им с одной проблемой.
ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО — ДОЧКА
Даже не верится, что с тех пор, как мы поздравляли молодоженов с бракосочетанием, прошло пять лет. Будто вчера было!.. И страшно подумать, что столько же в нашей стране идет война...
После года службы Евгения комиссовали. Ему пришлось пройти психологическую реабилитацию.
— Из зоны АТО сын вернулся нервным, — начинает 64-летний Владимир Ювко. — К сожалению, хоть в Нежине и очень много атош-ников, как таковой реабилитации здесь им пройти негде. Женю мы возили в Киев. Но даже сейчас у него порой резко меняется настроение. Нам всем пришлось привыкать к нему такому.
Сейчас лучшее лекарство для Евгения — четырехмесячная доченька Алинка (родилась 3 июня). Папино счастье! Одно лишь упоминание о ней заставляет всегда серьезного Евгения улыбнуться.
УНАСЛЕДОВАННАЯ ЗЕМЛЯ
Владимир Васильевич — депутат Нежинского районного совета, председатель казацко-крестьянской ассоциации фермеров Не-жинщины, атаман Нежинского казацкого полка, краевой атаман украинского казачества на Черниговщине, а еще — председатель собственного казацко-крестьянского фермерского хозяйства «Атаман».
— Я постоянно сталкиваюсь с земельными вопросами. Как районный депутат помогал атошникам Нежин-щины получать обещанные им государством земельные участки по 2 гектара. Когда эти ребята возвращаются из зоны боевых действий, у них нет ни сил, ни желания этим заниматься. Им нужна профессиональная поддержка. Некоторые председатели сельсоветов не хотели давать землю, говорили: «Мы будем выделять только тем, кто из нашего села». А что же делать атошникам-нежинцам — брать участки на городской площади имени И. Франко в пять этажей?
Получил свои два гектара и Евгений. Но проблемы у него возникли с другим земельным участком.
— Чтобы сын лишний раз не нервничал, я сам занялся решением этих проблем. В селе Колесники (Нежинского района. — Авт.), откуда я родом, мы ухаживали за одной бабушкой, дальней родственницей. Перед смертью она завещала Жене дом и земельный пай — 2,54 гектара, — из толстой папки с документами Владимир Васильевич достает копию государственного акта на право собственности на земельный участок, выданный Вере Федосеевне Да виден ко. — Она умерла в 2011 году. Пока Женя вступил в права наследства, пока то-се... Словом, мы не успели выделить этот участок в натуре (то есть пригласить землеустроителя и определить его четкие границы. — Авт.). В 2014-мЖеня был в зоне АТО. Когда вернулся, тоже было не до земли.
А теперь наконец дошли руки. Женя помогает мне с казацко-крестьянским фермерским хозяйством. Конечно, нам понадобился и этот унаследованный участок. Однако оказалось, что его уже много лет... обрабатывает ООО «Нежин Агро», зарегистрированное в Вер-тиевке нашего района.
Хотя еще в мае 2008 года Вера Федосеевна написала заявление председателю Нежинской РГА (подаем на языке оригинала. — Авт.): «В связи с тем, что я, не читая, подписала разрешение на аренду моего земельного пая ООО «Нежин Агро», обращаюсь к Вам за помощью б расторжении неправильного использования моего земельного пая». И получила от общества ответ: «...согласно Вашему заявлению... договор аренды земельного участка №811 регистрироваться в ГЗК Нежинского района не будет без Вашего согласия».
То есть ни Вера Федосеевна, ни потом Женя этот участок никому в аренду не сдавали. Документы это подтверждают. Но мы точно знаем, что последние годы общество его обрабатывало. То есть имел место захват земли. Сын пошел защищать страну на передовой, а в это время его грабили в тылу!
— Пока я защищал донецкую землю, дома мою захватили - ведь так выходит? — говорит сам Евгений, который весь наш разговор молчал.
«ОБРАБАТЫВАЛИ — ПУСТЬ ВОЗМЕСТЯТ»
— Около двух месяцев назад мы обратились к генеральному директору «Нежин Агро» Ивану Кобыжче с требованием вернуть нам деньги за пользование нашим земельным участком. Раз приехали - говорит: «Нет юриста, приезжайте через неделю». Приехали второй раз, беседовали уже в присутствии юриста. Они уверяют, что нашей пашней не пользовались. Но этот участок — посреди их земель. Обрабатывая свои, они просто не могли его обходить.
На фотографиях, сделанных Евгением 25 сентября, видно, что в этом году на его земле росла кукуруза.
— Они специально тянули время, чтобы ее собрать. Убрали то поле полностью, без каких-либо границ между участками. Поэтому понятно, что Кобыжча обманывает. А раз обрабатывали — пусть возместят. Они убеждают нас: «Сдавайте нам эту землю в аренду». Да не хочу я! Сам планирую ею заниматься. Хоть, правда, и неудобно, что она посреди их земель.
В комментарии «Гарту» генеральный директор «Нежин Агро» Иван Кобыжча несколько раз повторил:
— Мы готовы этот вопрос решить в пределах действующего законодательства. Ювко получили право собственности на эту землю только в июне 2019 года, до этого они его не имели (Владимир Васильевич это подтвердил. — Авт.). И мы их права собственности не отрицаем. Наоборот — предлагаем им разные варианты. Самый первый — заключить с Евгением договор аренды или субаренды, чтобы этот участок обрабатывался нами на законных основаниях. Не хотят, планируют выделить его в натуре и сами работать там — пусть работают. Мы освободили этот участок, готовы даже за собственные средства сделать там почво-обработку, чтобы на следующий год им не пришлось этим заниматься, чтобы могли сразу засевать. Захотят поменять его — мы предлагаем обмен на участок в удобном для них месте, рядом с тем, который они сейчас пашут. Причем он уже обработан нами дважды, то есть в хорошем состоянии, готов для засевания на следующий год. И Женя на это соглашается, а отец настаивает лишь на компенсации за использование нами земельного участка с 2007 года. Если они смогут это юридически подтвердить, мы готовы компенсировать. Только вопрос нужно решать путем диалога, а не скандала.
— Я готов судиться, — стоит на своем Владимир Ювко. — Найду трактористов, которые подтвердят, что «Нежин Агро» обрабатывало наш участок. Действительно, мы эту пашню оформили недавно. Просто Кобыжча мог бы поступить по-человечески — признать и отдать компенсацию защитнику нашей земли. Где его совесть?..
В «Нежин Агро» говорят:
— Мы заслуг Евгения как участника АТО не приуменьшаем. Но требования законодательства должны выполнять.
— А разве действия общества законны? Пусть это выясняют соответствующие органы. 13 сентября Женя подал заявление в Нежинскую прокуратуру, а 16-го — и в Нежинский отдел полиции, — добавляет Владимир Васильевич. — Мне уже приходилось судиться с ООО «Нежин Агро» в связи с незаконным возделыванием земли на территории Колесниковского сельского совета и отстаивать интересы владельца земельного пая, который предоставил мне для этого нотариально заверенную доверенность. К Ивану Кобыжче как к руководителю доверия нет.
Алина Ковалева, «Гарт» №40 (2948) от 3 октября 2019
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Евгений Ювко, Нежина, Нежин, Вертиевка, Нежинский район, Ковалева, Гарт