Супруги Ячные из Чернигова — 35-летний Андрей и 33-летняя Елена — никак не могут отойти от страшного горя, которое пришло к ним в дом. 3 сентября около 21 часа их дочь Лиза выпала с балкона их квартиры на 9-м этаже дома №23 на улице Генерала Белова. 18 сентября девочке должно было исполниться полтора годика.
Первое, что бросилось в глаза возле подъезда Ячных, — цветы и мягкие игрушки на месте трагедии. Говорят, их положил кто-то из соседей. Они все шокированы трагедией и понять не могут, как такое могло произойти.
— Семья у них золотая. Елена — медик. До декрета работала на санстанции. Андрей до недавнего времени работал на «Новой почте», но уволился, — рассказывает соседка Ячных по этажу 70-летняя Валентина Лишопай (разговариваем возле дверей ее квартиры). — Андрей так любил детей, так заботился о них, что я всегда его ставила в пример своему зятю. Как-то попросила его лампочку поменять у меня дома, так он вместе с Лизонькой пришел, чтобы не оставлять ее ни на минуту одну. В другой раз я зашла к ним домой попросить Андрюшу перенести тяжелый мешок с луком, а он Лизоньку купает, весь в семейных хлопотах. Такая дружная семья — и такое горе.
Очень неприятно слышать о них всякие глупости. Например, вчера (5 сентября. — Авт.) я пошла забирать внука из детсада и услышала, как какая-то женщина говорила: «Они наркоманы какие-то». Да Андрей с Еленой даже не курят! И не выпивали никогда. Дети для них дороже всего на свете.
В момент нашего разговора с соседкой домой вернулся Андрей Ячный. Он пригласил нас в квартиру.
— Лизонька родилась 18 марта прошлого года. Она наш второй ребенок. Мы с женой ее очень хотели. Еще у нас есть старшая дочь Настя. 27 сентября ей будет 10. Ходит в 4-й класс.
Руки Андрея начинают дрожать так, будто трагедия произошла всего несколько минут назад.
— В тот день мы все были дома. Я в зале смотрел телевизор, Настя в другой комнате читала книгу. Жена была с Лизонькой на кухне. Дочка вообще любила играть на кухне с Тишкой (хомяком. — Авт.), со своими игрушками. Я и не думал, что балконная дверь и окно открыты...
Покормив Лизоньку, Лена пошла в ванную и оттуда крикнула, чтобы я забрал Лизу в комнату. На кухню я зашел секунд через 10-15. Посмотрел — Лизы нигде нет. Стали искать. Думали, может, спряталась, потому что она так иногда делала. А когда в квартире Лизу не нашли, выглянул в окно... и увидел ее. Пулей слетел вниз. Под окном у нас дерево. Если бы она хоть за ветки зацепилась. Когда я выбежал, Лиза лежала с открытыми глазами... Я взял дочь, занес в квартиру, а сам в истерике кричу жене: «Вызывай «скорую»!» Минут через 10 приехала полиция, потом «скорая помощь». До их приезда я на полу делал дочери искусственное дыхание, пытался реанимировать ее... Нас с женой полицейские вывели на улицу. Что было дальше, помню плохо, потому что несколько раз терял сознание.
Потом узнал, что медики около часа боролись за жизнь Лизы. Ставили капельницу, делали какие-то уколы. Наверное, еще был пульс... У меня и сейчас Лизонька перед глазами. Как я ее пытаюсь спасти...
Лиза была непоседливым ребенком. Любила лазить по детским турникам, бегать по ступенькам в игровой комнате. Ходить научилась, когда ей еще и года не исполнилось. И на подоконник залезла в один момент. Каких-то 15 секунд все решили... Лиза забралась на подоконник по полочкам для банок. Это установили криминалисты по отпечаткам пальцев дочери, оставшимся на полочке, подоконнике и оконном стекле. Может, выглянуть хотела. С бабушкой (когда та гостила. — Авт.) они всегда перед сном звездочки на небе считали. Кто знает, может, и на этот раз ей захотелось на них посмотреть. А еще, когда мы с Лизой играли на детских горках, то я ее подсаживал наверх, а она перегибалась через бортик и говорила мне «ку-ку». Неужели и в этот раз захотела кому-то это крикнуть и не удержалась?.. Хоть бы банки на полках зазвенели, так нет же. Все было тихо, как будто ничего и не случилось. Я ни разу не видел, чтобы Лиза залезала на те полки. Такое впечатление, будто ее кто-то позвал...
Сестренка Настя очень любила Лизу, она никак не может или не хочет поверить в произошедшее.
— Говорит нам с женой: «Скажите правду, она же не умерла. Может, в больнице?» Настя была для Лизы как нянька. Когда мы вместе ходили на улицу, Настя сестренку всегда за ручку держала. Они катались на качелях и с горки. Очень любили друг друга.
В школу Настя пока не ходит. Вместе с мамой они сейчас у бабушки (тоже в Чернигове). Пытаются оправиться от трагедии.
Лизу похоронили в четверг, 5 сентября.
— На похоронах была моя дочь Галина, а я не смогла. Давление под 180, — говорит Валентина Лишопай. — Галя рассказывала, что людей было очень много. Андрей так убивался... а Елена стояла сама не своя. Вся на уколах успокоительных.
Открытое по этому делу уголовное производство по статье 115 УК (умышленное убийство) правоохранители закрыли в связи с отсутствием состава преступления.
Алексей Прищепа, черниговский областной еженедельник «ГАРТ» №37 (2945), 12 сентября 2019 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Ячные, трагедия, Белова, «ГАРТ», Алексей Прищепа