GOROD.cn.ua

Только закопал тело?

Недавно стало известно о приговоре, вынесенном 27-летнему Ивану Сердюку из Клюсов Сновского района.



Уголовное производство было открыто по ст. 115 Уголовного кодекса Украины: умышленное убийство. Иван получил 15 лет тюрьмы за то, что задушил сына (младенца). Однако большинство тех, кто знают подробности трагедии, считают, что за такое нужно давать пожизненное. И судить надо не только Ивана, но его жену и мать, которые тоже виновны в смерти ребёнка (об этой жуткой истории мы писали в номерах за 20 сентября и 25 октября прошлого года).

... Мальчик прожил всего 14 дней. По словам его матери, Виктории Сердюк, малыш родился 29 января 2018-го. Нигде никаких записей об этом нет. Рожала дома. Без свидетелей и помощников. Со всем справилась сама. Потом прятала ребёнка от всех, как раньше скрывала беременность. О том, что она в положении, знали только муж и свекровь. За 2 недели до родов Виктория призналась ещё и сельскому фельдшеру — Наталии Чернявской. Но на учёт становиться отказалась. Уверяла, что срок маленький — будет делать аборт.

Уже родив, убеждала медика, что прервала беременность в Городнян-ской райбольнице. Наталия проверила. Выяснив, что это неправда, вызвала полицию и социальные службы. Им родильница рассказала, что обращаться в больницу не было необходимости — случился выкидыш. Дома. Детское место она собрала на покрывало и сожгла в печке.

Свекровь — 44-летняя Татьяна Сердюк — во время этого разговора была с внуком на печи. Но только затаила дыхание, чтобы не выдать себя. Говорит: так велела невестка. Ребёнок спал. Приезжие так и не узнали правды.

Вику свозили на обследование к гинекологу, на том и закончилось. Мальчик, которого по документам не существовало, был ещё жив. Вика называла его Мишуткой. Но оставлять в семье не собиралась: решила немного подрастить и подбросить под родильное отделение. Объясняла: боялись с мужем, что социальные службы, узнав об их незавидном материальном положении (у Ивана были нестабильные заработки), «отберут» дочерей — По-линке тогда ещё не исполнилось трёх лет, Алёнке — года.

Виктории было 23. Кроме девочек и Мишутки, у них с мужем был ещё один ребёнок — Богданчик. Он умер в полгода от отёка мозга.

Что делать с новорождённым, супруги (Иван приехал из Киева, где был на заработках) решали почти 2 недели. Отец брал сына на руки, кормил из бутылочки. А перед отъездом на работу задушил, как утверждала Виктория, подушкой на печи. Она в это время укладывала спать младшую дочь. Видела только, как Иван спрятал свёрток под куртку и вышел. Возвратившись, сказал, где зарыл Мишутку (как оказалось, в сарае — метрах в 150 от дома).

8 месяцев Сердюки жили со своей страшной тайной. Их отношения разладились. Вика собралась подавать на развод. Убедившись, что жена не передумает, Иван пригрозил, что пойдёт в полицию и всё расскажет. 17 сентября он так и сделал.

В Клюсах тогда ходили слухи, что ребёнка задушила Вика, а Иван взял вину на себя. Мол, у неё и родители пьющие, и воспитывалась по интернатам: от таких можно ждать чего угодно. А Иван — единственный сын у родителей, рос в нормальных условиях...

Однако во время досудебного расследования и следственных экспериментов он признался в содеянном. Хотя в суде стал обвинять во всём жену. Он, дескать, только закопал тело сына. А оговорил себя из-за давления в полиции. Но после исследования доказательств и опроса свидетелей его признали виновным.

Виктория после трагедии в Клюсы не вернулась — в Савинках Корюковского района у неё есть дом. Жила то в нём, то у верующих, которые ей помогают. Устроилась на работу в Корюковку, но через 2 месяца уволилась. Огород не обрабатывает, хозяйства нет. Сейчас она одна — дочери в Прилукском доме ребёнка. Туда их поместили на время расследования.

Когда девочек вернут матери и что будет дальше, прогнозировать трудно, потому что Иван подал апелляцию на решение суда. Точка в деле об убийстве младенца пока не поставлена.

Анна Ефименко, «Гарт» №22 (2930) от 30 мая 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: приговор, Иван Сердюк, с.Клюсы, Сновский район, Анна Ефименко, «Гарт»