GOROD.cn.ua

«Соседи, наученные взрывом, на улице с чемоданами и документами стояли»

23 февраля сдали первую очередь дома в ЖК «Феникс» по ул. Козацкой (бывшая 50 лет ВЛКСМ). Новый дом вырос вместо двух подъездов, пострадавших от взрыва бытового газа в марте 2012 года. Взрыв устроил житель первого этажа Эдуард Ильин (в результате погиб). Как сообщал тогдашний мэр Чернигова Александр Соколов, мужчина «нажравшись, открутил... шланг!» (газовый шланг, идет от трубы к плите).

Демонтировал старую и построил новую часть дома Хакбаз Соруш (фирма «S&S Construction»). Как себя чувствуют рядом с «пристройкой» жильцы, оставшиеся в злополучном доме «со взрывом»?

«Прошу не разбирать меня на органы. Больной, три года не мылся»

21 января нынешнего года житель третьего подъезда взорванного дома Вячеслав Степанов устроил пожар в своей квартире на первом этаже — покончил жизнь самоубийством.



— Страшный дом — не то слово, заколдованный. Мы хотя бы свой подъезд посвятить хотим, — говорит 55-летняя Татьяна Алексеенко. Ее квартира рядом с квартирой погибшего Вячеслава Степанова. Татьяна тоже пострадала от взрыва газа четыре года назад. На кухне до сих пор висит плитка — денег, чтобы поменять, нет. Женщина приклеила плитку скотчем. Окна, пострадавшие при взрыве, поменяла за свой счет.

— Он бывший военный летчик, ему было около 53 лет. Жил один. Хотя есть жена и дочка. Поджег квартиру и сам хотел сгореть. Пожар был не сильный — больше задымленность. В коридорчике что-то подпалил. Может, тряпье. У него стекол в окнах не было. С одной стороны забито фанерой, с другой — клеенка. Газа не было, отключили.

У него там бутылок в квартире по косточку было. В итоге задохнулся от дыма и через два дня умер от ожогов и угарного газа. И когда милиция ушла, пожар потушили, получилось, что мне и мужу отдали его документы.

Паспорт, два телефона... Открыли паспорт, а там предсмертная записка:

«Я не хочу жить. В жизни нет никакого смысла. Я такой-то такой-то. Кто у меня есть. Кому завещаю квартиру.

Прошу не разбирать меня на органы.

Больной, три года не мылся». И в больнице говорил — не нужно меня спасать, я специально все сделал.

Было это в четыре утра. Хорошо, я проснулась. Стена трещала. Я сплю в той комнате, которая к его квартире прилегает. Вышла в коридор — сизый дым валит. Пожарка приехала через 15 минут. Соседи, уже наученные взрывом, на улице с чемоданами и документами стояли. Четыре семьи.

Нужно было весь дом разбирать, — подытоживает, — все шесть подъездов. Чтобы весь негатив убрать. На пятом этаже у людей балкон шатается. Пострадали, и никакой компенсации.

Сразу после взрыва 79 человек из первого-второго подъездов отселили.

Дали денег из госбюджета и благотворительного фонда.

Они купили новые квартиры в других уголках Чернигова.

Кто с доплатой, кто без.

— Не считаете, что и вас должны были переселить в новые квартиры?

— Мы бы не возражали. У меня страх до сих пор есть...

Малейший стук, и я сразу пытаюсь найти, где упало или что случилось, — вздыхает Татьяна Алексеенко.

— Те, кто выехал из дома, — счастливы. Почти все купили квартиры лучше в других частях города.

— Можно в вашем доме продать квартиру, ведь весь Чернигов помнит о взрыве?

— Вот у нас будут продавать в подъезде. За 19 тысяч двухкомнатная квартира. Может, это и дороговато.



— У нас тут и купить квартиру хотели, — уверяет молодая мама, местная жительница Екатерина Митус. — Висели объявления — «Куплю квартиру в вашем доме». Хотя мне кажется, жить в старых подъездах страшновато.

«Пока стена холодная»

— Я работаю в ночную смену, и мне днем спать тяжело, особенно когда рабочие начинают ругаться и стучать, с семи утра и до вечера, — открывает дверь в квартире на первом этаже 20-летняя Мария Борисова, повар ночного клуба «Даймонд». Ее квартира стыкуется с новым домом, подъезд рядом с тем, что был снесен.

— Не жалеете, что ваша квартира не пострадала? Так бы и вам тоже денежку на новое жилье дали.

— Нет, — уверенно отвечает девушка. — Квартира дорога нашей семье, ее дали за заслуги деда в ликвидации аварии на ЧАЭС. У нас все отлично, единственное, что необычно, — смежная с новым домом стена холодная. Надеемся, когда там кто-то поселится, потеплеет.

— Надоела стройка — два года стучат, гремят, долбят. Тем не менее, новый дом — лучше, чем помойка, — говорит пенсионерка Нина Нечепа с четвертого этажа. — Пока нового дома не было возле моей квартиры, за стеной постоянно лазили и стучали бомжи, что-то пилили, выдирали из стен. На пятом этаже местные алкоголики соорудили столик. В подвале разрушенных подъездов два раза был пожар.

Современно, с комфортом



«Феникс» до сих пор за забором. В первой очереди 52 квартиры. А всего их 103. Жильцы в сданную часть еще не въехали.

Перед первым этажом нового дома — открытые террасы, обнесенные забором. Это индивидуальные дворики для квартир, куда летом жителям можно, например, ставить цветы, выносить дачную мебель.

В квартирах индивидуальное отопление. Имеются радиаторы, котлы. Говорят, жилплощадь здесь стоит до 9,5 тысячи гривен за квадратный метр. В одной из квартир строители сделали ремонт, установили газовую плиту. Как пояснили в компании-инвесторе, эта квартира также на продажу, ее стоимость больше.

Социального жилья в «Фениксе» нет, рассказали в Управлении квартирного учета и приватизации жилищного фонда Черниговского горсовета.

Алина Сиренко, Марина Забиян, «Весть» №10 (687) от 10 марта 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ЖК «Феникс» по ул. Козацкой (бывшая 50 лет ВЛКСМ), Алина Сиренко, Марина Забиян, «Весть»