Знак, который стоит в Городне перед поворотом на Сеньковку (ул. Армейская), запрещает движение со скоростью, превышающей 20 км в час. Его хорошо видно, как и указатель поворота. Асфальтное покрытие ровное. Выбоин нет. Места для маневрирования достаточно. Но, несмотря на это, здесь происходит авария за аварией.
Некоторые городнянцы говорят: что-то не так с этим поворотом. Стараются объезжать его. А Любовь и Илья Чекмени на нём живут.
— Построились на подворье свекрови, — рассказывает Любовь Павловна. — И почти 50 лет, как под прицелом.
Фундамент под дом они закладывали как можно дальше от поворота. Но это не спасло.
Лет 10 назад, протаранив забор, во двор влетела легковушка.
— Кулялась( переворачивалась. — Авт.), пока не врезалась в яблоню. Машина изуродована, а мужики, которые в ней ехали, целы. Их было четверо. Все пьяные в дым. Бензин льётся, а они сигареты достают. Курить собираются. Я подлетела к ним. Не могу ни слова произнести. Только по рукам луплю.
После этого на повороте установили отбойники. От легковых автомобилей они ещё как-то защищают. Но основной транспорт на Армейской — фуры. Едут в Россию через Сеньковку. Одна за одной. В течение получаса, пока мы разговаривали, прошло не меньше десяти.
— 22 января этого года, — вспоминает Любовь Чекмень, — в поворот не вписались две. Машины развернуло. Самостоятельно разъехаться не могли. В обеих за рулём были граждане Турции.
Стоят на улице, говорят по-своему. Я им: надо спасателей вызывать, чтобы растащили. Они поняли. А потом спрашивают: «Сколько они с Вас возьмут за помощь?» Будто это я виновата в ДТП.
13 февраля около 4 часов вечера отбойник «помог притормозить» легковому автомобилю.
— Его вытолкали ещё до приезда полиции. Но по нервам всё равно ударило. Поэтому спать легла в самой дальней комнате. Чтобы не слышать шума.
На следующее утро, как всегда в 5 часов, пошла доить корову. Вдруг слышу - Барон лает как на чужих и во дворе мужские голоса. Оказывается, из полиции пришли. Спрашивают об аварии. Я рассказываю: какой была эта легковушка, во сколько всё произошло. А они: «Мы об этом уже в курсе. Ночью новое ДТП было».
Выходим вместе на улицу — у меня чуть сердце не остановилось...
Там до сих пор валяются пластмассовые обломки от фуры, торчат неровные края разбитых ею металлических труб, в земле — целая канава от резкого торможения. Часть отбойника разбита и вжата в забор. Если бы не большая — в человеческий рост — куча навоза, которая остановила машину, она могла бы врезаться в сарай или в летнюю кухню, поскольку они первые на пути (дом немного дальше). Как оказалось, это ДТП произошло около половины первого ночи 14 февраля.
— Теперь забор нужно ремонтировать. Только на стройматериалы, уже подсчитала, пойдет не меньше 7 тыс. грн, — говорит Любовь Павловна. — Сейчас всё такое дорогое. Дубовый столбик - больше 200 грн. И работа обойдётся не меньше 7 тысяч.
А пенсии - всего две. Хоть стажа у меня 46 лет.
Половину этих лет отработала на бывшем заводе «Агат», вторую половину — воспитателем в детсаду. Сейчас ей 67. Одной со всеми делами управляться сложно. Мужские руки в доме есть, но тяжёлая работа им не под силу.
Муж Илья уже почти 8 лет после инсульта.
Сын с семьёй живёт отдельно. Ему - 47.
— Осенью 1994-го Вову тут, в Го-родне, сбила машина. Водитель скрылся. Бросил сына умирать. Он 15 суток был без сознания. Вытащили с того света. В ноге — 11 спиц. Таскать тяжести не может.
Сын — единственный. Как и внук Женя. Внук уже пятый год в АТО. Тоже не помощник.
— Всегда выручал мой брат. Но его нет уже 2 года. Приходится нанимать чужих людей.
Чтобы было чем расплачиваться, держит двух коров. Молоко продаёт. Есть ещё свинья, куры. В ягодный сезон постоянно в лесу. Нелегко, да ничего не попишешь: надо.
А вдобавок ещё и напасть с этим поворотом.
— Раньше аварий меньше было. Посреди перекрёстка была треугольная клумба. Водители должны были объезжать её, поэтому всегда притормаживали. Когда дорогу выравнивали, клумбу убрали. Теперь машины влетают в отбойник и в наш забор. Только этой зимой такое раз 10 случалось. А сколько за всю жизнь - и не сосчитать.
Компенсацию выплатили только один раз.
Поэтому, когда узнала, в какую сумму выльется ремонт забора после последней аварии, обошла немало инстанций в поисках помощи.
— В полиции сообщили, что водителя (тоже, кстати, гражданина Турции. — Авт.) отпустили, так как у него был скоропортящийся груз. Сейчас собирают документы - будет суд. Но заплатит ли виновник за причинённый ущерб, неизвестно.
В доротделе говорят, что отвечают только за дорогу. А она в порядке.
Отбойники - горсоветовские. Обещают восстановить.
— Поможем Любови Павловне также с материалом для нового забора, — утверждает заместитель председателя горсовета Игорь Лахнеко. — К сожалению, это всё, что можем сделать на данный момент. В бюджет нет никаких поступлений от большегрузных перевозок по городу...
И что бедной жнщине делать?
Анна Ефименко, «Гарт» №11 (2919) от 14 марта 2019
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.