Ну что, рекламщики, зажирели?
23 Апреля 2010 15:32
Просмотров: 5800
Метки:
реклама,
кабмин,
медиа,
бюджет,
налог на рекламу
Нет, я конечно понимаю, что бюджету деньги нужны. Даже очень.
Но, если не ошибаюсь, тогда еще кандидат в Президенты Янукович обещал налоговые каникулы и прочие льготы малому и среднему бизнесу... А пока получается совсем наЕбарот. Крупным предприятим-экспортерам - дешевый газ, а среднему и малому бизнесу - щемеж и подрезание крыльев. Примеров уже несколько есть, но пока что об одном напишу. Самом свежем, который меня напрямую касается.
Правительство предлагает увеличить ставку налога на рекламу с 0,5% до 2,5-3% и ввести дополнительные повышающие коэффициенты: для рекламы на телевидении – 7, в печатной прессе – 5 и для наружной рекламы – 2. Кроме того, Кабмин намерен расширить список подлежащих налогообложению видов рекламы. Помимо размещения и установки рекламы, налогом будет облагаться "опубликование любым способом информации об имени (наименовании) спонсора, товарного знака и услуг спонсора". Получить комментарии в правительстве вчера не удалось.
То есть, если с калькулятором посчитать, то для прессы налог увеличивается с 0,5 до 12,5 процентов. Ровно в 25 раз! Помните за всю историю Украины повышение хоть какого-нибудь налога в 25 (а для телика в 35) раз?
Конечно еще большой вопрос, как парламентарии пропустят эту норму. Мне кажется, что все таки урежут немного эти инициативы. Все таки в парламенте свое лобби есть у медийщиков. Тот же Баграев, Ахметов. Да и Коломойский с Пинчуком наверное приложат руку. Но все равно поднимут.
Сечас многие издатели, телевизионщики и т.д. пытаются поднять информационную волну - мол, наступление на псов демократии, крах медиа-отрасли и т. д. Я к этой возне, честно говоря, отношусь скептически, и объясню почему.
Во-первых, у населения выработан устойчивый негатив к рекламе. Это понятно и логично. И конечно же медийщики поддержки у населения не найдут. Наоборот, народ будет "тремя руками за", чтобы попустить эту надоедливую рекламу. И как потребитель, я полностью на их стороне. Но нужно ведь понимать, что реклама для всех без исключения СМИ - это финансовая свобода. Реклама - основной источник поступлений. Для телика - это почти 100%, для печатного СМИ - около 70%.
Во-вторых, как гражданин, проживающий на определенной территории, я - за повышение этого налога. Ведь налог на рекламу относится к категории "местных сборов" и идет в бюджет, в нашем случае, города. А зная, какие там дырки - это будет хоть каким-то подспорьем. С другой стороны. удельный вес поступлений от НнР в местном бюджете очень мал, и это почти никак положительно не повлияет на увеличение доходной части. К тому же в свете желания правительства подрезать крылья ФОП-ам, местные бюджеты могут не только не выиграть, а и пострадать. Ведь единый налог, который платят предприниматели тоже идет в местный бюджет. А при реформе института ФОП (кто не знает - фізична особа підприємець) их количество может значительно сократиться. Вообще про ФОП-ов - это отдельная песня - напишу как-нибудь позже. Когда окончательно станет известна суть грядущих изменений.
Я скептически отношусь к попыткам коллег "напугать" правительство, что, мол, увеличение налога на рекламу ударит по производителям, приведет к кризису нескольких отрослей, снизит спрос и, соответственно, налоги. Почти уверен, что это повышение все переложат на плечи рекламодателей, но ничего суперстрашного не произойдет. Собственно, у медийщиков (особенно у прессы) и выхода другого нет. Рентабельность в условиях кризиса стремиться к нулю. И это не шутка.
Кстати, что интересно, у соседей, россиян такого налога нет вообще. А у поляков налог на рекламу касается только телика.
Вот еще интересный и очень толковый комментарий по этому поводу:
Исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Катерина Котенко:
- Сьогоднішня ситуація з існуванням податку на рекламу взагалі пережиток минулого, адже це податок на рекламу суперечить Податковому кодексу, так як є оподаткуванням витрат. Колись існування податку на рекламу необхідно було так як уряд боровся з відмиванням коштів: тоді вважалося, що витрати на рекламу - один зі способів переведення в готівку грошей. З тих пір ситуація кардинально змінилася, і витрати на рекламу давно не використовуються для відмивання коштів. Також з економічної точки зору податок на рекламу абсурдний. Стимулювати скорочення витрат на просування товару - значить займатися економічним шкідництвом. Необхідно скасовувати взагалі цей податок, оскільки такий крок буде сприяти розвитку бізнесу та зростанню споживацького попиту.
//www.mediabusiness.com.ua/content/view/18441/48/lang,ru/
Так что, такие пироги.
Покак, как в том анекдоте: деньги забираем у бедных, и отдаем богатым. А хотелось бы наоборот...