Не так давно посетил мероприятие с пафосным названием «Первый всеукраинский газетный конгресс». Проходил он в Киеве на территории Лавры в «Музеї друкарства». Вообще, стараюсь не пропускать интересные события, связанные с газетами, издательством, ну и меди в целом.
О самом конгрессе ничего плохого сказать не могу, кроме того, что целый день аж до 21.00 кормили «кофемипеченьками». Программа на самом деле была достаточно интересной, да и докладчики на уровне: Гильермо Шмидт (газета «Сегодня»), Вадим Балецкий («Газета по-Киевски»), Ярек Токарчик («Газета Ольштынська», Польша), Бертран Пеккери, руководитель всемирного форума редакторов и другие достойные перцы.
Особенно впечатлил доклад некого чеха Pомана Галло, генерального директора FutuRoom. Парни объединили в одно целое казалось бы необъединимые бизнесы. А именно: сеть гиперлокальных газет (районок) + сеть кафе + консультационный редакторский центр.
Выглядит это так. В небольших населенных пунктах, а-ля Куликовка, на севере Чехии издаются небольшие унифицированные газеты. Редакции состоят из 2-3 сотрудников в каждом таком городке. Управляются все эти микроскопические редакции из Праги штатом профессиональных редакторов компании Футурум. Причем эта компания помимо управления этой сетью газет еще активно оказывает консультационные и треннинговые услуги в сфере медиа и управления контентом в разных странах. И самое прикольное в этой системе – это кафе. Именно в них и размещаются локальные редакции. Прямо в центре заведения, они открыты и для просмотра, и для общения. Вот тут журналист работает, а в нескольких метрах от него чехи жуют бургеры. Такая вот прикольная штука. Тяжело конечно представить ее в наших условиях, но по моему идея интересная и показывающая направление развития так называемых новых медиа.
Ну а красной нитью этой конференции, собственно, как и всех подобных конгрессов и конференций за последние лет пять, был вопрос, “Кто кого?”: интернет или газеты? И если раньше я видел активное и бурное обсуждение этой темы только на европейских издательских форумах, то сейчас к этой теме вплотную подошли и наши издатели. Чувствуют, видимо, горячее дыхание в спину со стороны сетевых ресурсов. В общем-то на этот вопрос ответа нет. Пока, по крайней мере.
Мое личное мнение – газеты остануться, но серьезно трансформируются. Они перстанут быть носителями оперативной информации, а станут идентификатором принадлежности к какому-то комьюнити. И опять же тактильные ощущения, листание страниц и все такое... :) Хрень , из-за которой ни книги, ни газеты в скором времени не откинут копыта. Газету опять же в отличие от вэба можно взять и унести с собой, отсрочить чтение и т. д. Хотя с развитием широкополосного интернета и бурными продажами смартфонов это преимущество уже кажется достаточно сомнительным.
Такая вот фигня. Если есть мысли по этому поводу – говорите. Тема эта интересная. А для медиарынка, я бы сказал, определяющая.
А тем временем на черниговском медиа-базаре происходит много интересных, а порой забавных событий. О которых я расскажу немного попозже, т. к. времени не очень много.
И напоследок выгружаю вам песенку, которая, блин, въелась в мозг – никак не выгонишь. Хорошая такая песенка, да и барышня тоже... Выкладываю версию не официального клипа, а фрагмент, какой-то передачи - под гитару прикольнее как-то. А клип тут: //www.youtube.com/watch?v=YBo495Z0_7k&feature=related
«Где-то глубоко внутри, я плачу. Не позволяй своей надежде умереть.» - блин, похоже, я все-таки немного романтик...