Начался очередной год, и я опять вспомнил о названии своего блога. Что творилось в медиасфере в прошлом и чего ожидать в этом году – штриховая блогозарисовка.
Очень важным для медиа-рынка есть то, что происходит с Украинским Медиа Холдингом, который в свое время Ложкин продал Курченко за много денег. Из целого букета факторов создается ощущение, что помимо того, что у них куча внутренних проблем, принято некое стратегическое решение сверху – топить. Частоты забирают из-за отсутствия прозрачности медиасобственности, активы через суды арестовывают, и Юрий Витальич как-то грозно и прозрачно намекает... А учитывая тот факт, что это одна из крупнейших медиакомпаний страны, то последствия для рынка могут быть очень весьма существенными. Вообще, перед выборами 2019 года передел медиасобственности будет довольно активен.
Запустился новый любопытный телеканал «Прямой», который собрал многих хороших профессиональных ведущих как с Украины, так и из России. Проект интересный, но опять же в его бизнес-цели не верю. Вложения огромны, зарплаты, видимо, тоже. А конкуренци в этом сегменте в Украине очень большая (112, Пятый, Эспрессо, Ньюз Ван и другие). Как инструмент формирования общественого мнения – да. И судя по контенту, инструмент пропрезидентский.
Конечно огромное влияние на рынок оказал запрет ВК, Одноклассников, Mail.ru, Yandex и других русских гигантов. Думаю, Цукерберг в день запрета таки послал Пороху в месенжере «
Thank you, my friend!». )) Вообще, во всех медийных сегментах происходит медленный, но уверенный отрыв от российского информационного поля. Производится больше своего украинского продукта. Квоты заработали и вытащили на свет божий много новой украинской музыки. Хотя муз. продюссеры поначалу то ли из-за лени собственной, то ли из-за узколобости добивали слушателя старыми Билык, Океанами, ВВ и Гадами. Это хорошие и стратегически правильные тренды, да.
Что в нашем старом добром Че?
В конце года наделала шороху смена руковдства местным отделением Суспільного (то, которое UA Перший) – бывшего черниговского областного телевидения. Конкурс проходил по многим городам и в Чернигове его выиграли Вадим Соколюк (менеджер) и Артем Шелковый (продюсер). Черниговское Суспільне активно меняет команду и набирает новых людей. Самым сильным их приобретением считаю Аллу Скорик, которая пошла к ним из плюсов заведовать региональной службой новостей. Судя по тому, что я вижу, движухи у них точно будет много, а будет ли качественный продукт, посмотрим в скором времени.
В сегменте радио появился «Релакс» на частоте 101,3 FM – формат для тех, кто любит спокойную, фоновую, не слишком попсовую волну. Также этот год может принести ряд сюрпризов в черниговский радиобукет, но это, как говорится, время покажет.
Прессе тяжело. По крайней мере тем газетам, которые в своей работе делали ставку не на доход от рекламы, а на доход от продажи тиража через подписку и розницу. Впервые за многие годы почта не смогла выйти на плановые показатели по подписке многих черниговских газет. А эффективную розницу, не смотря на все попытки, почта так и не наладила. Усугубляют ситуацию и всякие полубесплатные псевдогазетки, связанные с политическими технологиями построения и прикармливания баз будущих избирателей. В общем на рынке газет будет продолжаться эволюционный процесс выживания сильнейших.
Вышел в свет новый черниговский журнал о еде и напитках «Смачне Життя». Это украиноязычный глянец о еде и напитках, который подтянулся в след за развитием в городе ресторанного сегмента. Люди, шефы, гастротренды, диетология, напитки, еда. Как бы не было плохо врменами, но украинцы откажутся баловать себя чем-то вкусным в последнюю очередь. Журнал будет издаваться несколько раз в год и распространяться в кафе, ресторанах, отелях, продуктовых и винных бутиках.
Интернет. В этом, казалось бы, самом динамичном сегменте без новостей. Все старые игроки на месте. Кто-то увеличил свою долю на рынке, кто-то просел, но в целом все на своих местах. Активен черниговский фейсбук, и конечно большинство общественных холиваров происходит сейчас именно там. Некоторые тяжеловесы фейсбука превращаются практически в самостоятельные медиа. Кто-то «гонит», кто-то разоблачает, кто-то трёт за жизнь и т. д. Читающая аудитория некоторых блогеров уже превышает аудиторию некоторых местных интернет-сми. И тренд этот будет только расширяться. Особенно если они научатся монетизировать свою аудиторию.
Мир вам и хорошего всем года!
Гав-гав!