Несколько лет назад незаметно возникла и так же незаметно исчезла субкультура так называемых бесоедов.
Символично, что их движение началось у стен Черниговского областного роддома. Как часто бывает, сперва были обычные дружеские посиделки во дворе этого богоугодного заведения. Менты там практически не появлялись, а персонал поначалу смотрел сквозь пальцы на периодические перфомансы молодняка, происходившие в беседках и на примыкающих к ним лавочках.
Территориально эти беседки были расположены очень удобно: они стояли впритык к лесному массиву Яловщина, начинающемуся сразу за роддомом, и несколько в стороне от тропинок, которыми медленно прогуливались роженицы.
Когда кто-то из начинающих бесоедов договаривался с приятелем о предстоящей встрече, то обозначал точку сборки предельно лаконично - "на беседках". Со временем слово "беседки" стало своеобразным культурным мемом и некоторое время было нарицательным для всего микросообщества. В течение нескольких лет у них был даже свой веб-сайт, озаглавленный "ООО Беседки - сообщество маргинально-вагинальных алкопараноиков", который все поисковики дружно выводили в первых строчках своих чартов, к вящей зависти многочисленных производителей беседок и прочих садово-парковых построек.
Но однажды некто, чьё имя не сохранила для нас история, в ходе разговора, происходившего поздно ночью в тех самых беседках, добавил в слово лишнюю букву. Поперхнувшись то ли словом "бес", то ли заглатываемым в это время низкокачественным портвейном, он издал нечленораздельный звук, идентифицированный присутствовавшими как "о", и на отрыжке сплюнул остачу: "…едки".
Сперва все онемели от неожиданного постижения внезапно открывшегося им нового смысла. Затем, когда смысл произнесённого был благополучно усвоен, праздник жизни вспыхнул с новой силой и продолжался до утра. Но рассвет встречали уже не просто тусящие "на беседках" друзья и подруги школьно-студенческого возраста. Это были люди, глубоко осознавшие своё призвание – быть бесоедами.
Очень скоро бесоедство превратилось в стихийное молодёжное движение сопротивления всему унылому и угрюмому. Сформировались оригинальные мировоззренческие принципы, сцементированные винно-водочными парами и окутанные дымом канабиса. Суть этих принципов заключалась в постоянной готовности высмеивать всё и вся, безжалостно швырять свою печень государству в рожу и на встречный красный террор отвечать белой горячкой. Появилась своя этика, своя мифология, ритуалы. Возникли некие культовые предметы. Среди них так называемая "Икона ТУПО-ГУРУ" с изображением отца ГОП-АРТа и гуру одиозного культа ТУПО, почитаемого в бесоедской среде, и гоп-артовская же картина "Вестники АлкоКалипсиса", на которой представлен ряд людей, значимых для бесоедов.
После непонятного исчезновения сайта "ООО Беседки" некоторые материалы о бесоедском движении изредка появлялись на маргинальном (ныне тоже выпиленном из Сети) ресурсе альтернативного юмора, именуемом ЧЕРНОГОН. Впрочем, там была размещена лишь ничтожно малая часть творческого наследия бесоедов.
Вне всякого сомнения, большинство бесоедов были выдающимися и талантливыми молодыми людьми, однако их неформальное движение не стремилось к публичности, ушло в тень столь же тихо, как появилось, и более нам о нём ничего не известно.
...