Недавно, вспоминая Небылицу, один из коллег спросил, над чем тот работал перед уходом. А мне вспомнилась история про "мандрапапупу"...
Осенним вечером 1999 года я навестил Анисимыча в его мастерской, находившейся в редакции "Деснянской правды". Подперев голову рукой, Кока полулежал на стуле, привалившись к столу, совершенно трезвый и угрюмый, удивительно напоминая главного героя суриковской картины, только что расправившегося с княжной. Завидев меня, он вместо приветствия задумчиво произнёс:
— Обдумываю один серьёзный замысел... Картина про жизнь. Мою, естественно. Большой формат. В центре — многогорбая тварь с кучей ног, как у сороконожки, и моей головой. На горбах сидят все мои захребетники. Многих ты знаешь, они тут часто столуются. Весёлые такие, с бутылочками, привыкли пить за мой счёт. Эта тварь всех их на себе везёт. А перед ней — женский жопунцель, мясистый, как у лошади. С блеском и медным загаром. И сама хозяйка медной жопы похожа на лошадь — копыта, грива пергидрольная и прочее. И вокруг всей этой трахомудии кружат хороводы разноцветных причандалов, мелькают флаги разных стран, взрываются салюты из крови, огня и спермы. Короче, всемирная дружба народов.
— Шарахну на сваренных листах металла. Нетленка будет размером с эту комнату, — Небылица широко развёл руки в стороны, подчёркивая огромность будущей работы. — На таком каркасе, что его так просто хрен снимешь. Прикручу, приварю намертво. Пусть шушера редакционная на говно изойдёт, ломая головы о том, как демонтировать мой дембельский аккорд вместе со стеной.
— Сделаю последний плевок в вечность, — добавил он. — Реквием самому себе. Прижизненный памятник с эпитафией. А потом раздам или выкину нахер в окошко все кисти с красками, забреюсь в пенсионеры, уеду на Днепр и буду там рыбачить, покуда смерть не разлучит меня с удочкой.
— Как назовёте? — спросил я, присаживаясь.
— Картину-то? — Небылица лукаво сверкнул линзами очков. — А очень просто — МАНДРАПАПУПА. Слыхал такое слово?
...
В качестве иллюстрации использована картина Н.А. Небылицы "Диалог" (орг., масло, 1995)