«Что оно такое –наше лето?
Лето – это ой-ой-ой….»
Комары уносят москвича –
Он позагорать решил, дурило
Магазин в пятнадцати верстах
Но у нас с собой, конечно, было
«Похлебка «Таежная» называется «Таежной»,
потому что варится в тайге»
(капитан Очевидность)
Простой, но эффективный рецепт крайне полезного и увлекательного времяпровождения после дня на охоте
Для приготовления похлебки таежной нам потребуется Михалыч и Юра Хван с Мишкой. Впрочем такая похлебка – отличный объект для экспериментов. Можно взять жену с детьми и сырье, или других опытных вындеров*. Главное, чтобы к началу приготовления было из чего готовить.
Похлебка «Таежная» - труд коллективный, поэтому обязательная приправа - это мат и своевременно розданные трындюли.
Итак собственно рецепт:
1. Для спасения от комаров принимаем по 100. Вообще-то надо 150, и комары больше не достают. Брезгуют наверное. Но если начинать по 150 – то здоровье закончится слишком быстро. Так что по 100
Хван мастрячит шалман**, Михалыч вошкается вокруг костра, Леха готовит дичь.
От тщательности подготовки дичи зависит даже не вкус, а карма повара, поэтому перья и кишки удаляем обязательно, остальное – опционно.
Маленький мастер класс – поскольку общая масса гнуса гораздо больше терпимого предела, не размазывайте птичью кровь по лицу. Убивайте комаров не ладонью, а плечом (примечание – комары мата не боятся). И не возитесь долго. Кожу от лапы до лапы надрезали, подцепили и как носок сняли. Пусть Мишка разбирается – у него шерсть густая. Потом одним движением от шеи до жопы разрезать, печень и сердце вырезать, остальное в реку. И бегом мыть руки, умываться и гнус давить. Потом следующую тушку и так до конца. Терпения.
2. На ведерный котелок кладем тетерева или пару уток. Если чирки, то по одной на едока. Дичь рубим крупными кусками (чиров не рубим, что там рубить?). Пусть кипит.
3. Для спасения от комаров принимаем еще по 100. Слушаем очередную байку Михалыча.
4. После байки (т.е. минут через 40) добавляем следующую дичь. Если первый был тетерев – то уток, если похлебка диетическая – то куропаток по одной на едока.
5. Со словами: «Да за…ли вы жрать, щас готово будет», «Иди ты на… уже час готовим» присоединяемся к жрущим. Развиваем победу над комариной ордой. Слушаем еще одну байку Михалыча.
6. Вспоминаем о похлебке.
7. Если еще не бросали куропаток, кладем. Добавляем лука побольше. Пусть лучше в котле плавает, чем в шалмане воняет.
8. На скорую руку спасаем свою порцию, а то активность на поляне превышает норму, гоним активистов за дровами. Изрядно солим похлебку, добавляем стакан пшенки.
9. Разнимаем Михалыча и Юрку. Один у другого валежину из под носа уволок. Тут главное не переборщить. Можно дать в лоб, но с шутками и улыбками.
10. Когда костер снова разгорится принимаем еще. Язвительно критикуем проглотов, которые сожрали закуску раньше водки.
11. Вместе с Михалычем даем трындюлей Хвану – пусть уважает старших.
12. Несем тушить Михалыча. Он во время воспитания упал рукавом в костер.
13. Добавляем в похлебку все приправы и пряности кто что взял. Примечание: крючки, сигареты, ключи от квартиры – не являются ни приправами, ни пряностями. Опытный повар должен помнить, что нельзя просто вытряхивать рюкзак в котел.
14. Отбиваемся от Михалыча с Юркой. Аргумент типа «Идите на…» нужно обосновать. Например: «Помогать надо было – уже бы ели».
15. Выпиваем мировую под рукав.
16. Относим Михалыча в шалман. Зовем Мишку. Он, гад, во время воспитания Юрки меня за ногу грызанул и, от греха подальше, свалил в лес.
17. Снимаем пробу с похлебки. Хорошо уваренная еда занимает где-то ¾ котла. Уже не пьем ибо бестолку.
18. От несанкционированного поедания прячем котел в рюкзак к Михалычу. Ржем над тем как звучит слово «несанкционированного» после всего употребленного меню. Лезем в шалман.
Лес вздыхает с облегчением. Перепуганные комары возвращаются на берег. Самые смелые залетают в шалман и тут же шарахаются на свежий воздух.
Странный звук, по-моему они там блюют.
Наконец Мишка пробирается под руку к хозяину. Спим.
19. А похлебка проходит финальную стадию! Настаивается.
20. Просыпаемся под громкие филологические эксперименты Михалыча. Какой-то дебил, когда тушил его рукав, макнул беднягу всей спиной, а еще какие-то долбо*бы засунули котелок в его рюкзак как был - в саже, при этом расплескали еду. И хер он с нами поделится, он оставил на утро, но с дебилами пить не будет, на х… такая охота, на х…. я с вами поперся на.. по… пи… …ди зае…
Понятное дело – с утра настроение частенько плохое.
Жаль, что померли Бианки с Пришвиным. Сюжет для них: как хорошо в лесу, с утра выломать из котла кусок дичи в желе. И не для похмелья, после ночи в лесу похмелья не бывает, а как бы для акцента. Для пущей убедительности. Из чувства глубокого уважения и даже любви к напарникам. Принять вторую порцию холодной водки.
Вот только любимых барышень такой похлебкой кормить опасно. Хоть Андрухович и прав в своих словах
«Тож украй необхідна хоч якась дама,
Щоб це не виглядало так огидно.»( Absolutely Vodka),
но искать по тайге женщину, объевшуюся похлебки, даже в белые ночи трудно и опасно
*вындер – тундровик (ненецк.)
** шалман – три-четыре сосенки связываем вершинами, один промежуток, обращенный к костру, оставляем, остальные перекрываем лапником и валежником. Если не раздеваться можно переночевать вполне комфортно