Начну с самого начала, но кратко. Поездка во Львов - это продолжение серии тренингов в рамках Польско-Канадской Программы Поддержки Демократии. Журналистов со всей Украины учили привлечению аудитории к разработке материалов.
Нас разместили в уютном отеле, где вкусно и очень сытно кормили. Для журналистов-вегетарианцев было персональное меню. В первый вечер нас решили познакомить и объединить через вечерние посиделки на террасе, где в специальной печи-барбекю нам готовили шашлык и овощи на гриле. И так за бокалом хорошего сухого вина в неформальной обстановке мы знакомились (кстати это один из лучших способов объединить людей).
Не буду пересказывать всю начитку тренинга, но расскажу основные правила продвижении медиа в социальных сетях. Может кто-то свою страничку захочет продвигать, и не читал об этом информацию.
О продвижении в социальных сетях
Если бы Фейсбук был страной, то по количеству населения он стал бы самой большой страной в мире. 23 % пользователей ФБ заходят в сеть не менее 5 раз в день. Так что продвигать СМИ в ФБ сейчас просто необходимо.
Перейдем к основному. Одно из главных заданий – побольше френдов. Причем как на страничке СМИ, так и на личной странице журналиста. Ваши друзья должны представлять разные слои населения, социальный статус и возраст. Подружитесь со всеми местными депутатами и чиновниками, которые зарегистрированы в Фейсбуке.
Теперь о публикуемых новостях. Обязательно делаем хэштеги из ключевых слов материала. Информацию сопровождаем фото, без них визуализация будет хуже. Выкладывать новости желательно в определенном порядке. Если у вас интернет-СМИ, проследите время prime-time для вашего издания через гугл-аналитикс. Выкладывайте новости преимущественно в это время. Также нежелательно забрасывать информацию потоком. Интервал между новостями примерно 40-60 мин.
Обязательно должен быть feedback с читателем. Журналист, можно сказать, обязан отвечать на вопросы в комментариях в своей статье, или новости. Таким образом, строится диалог между СМИ и читателем. Часто такое общение приносит новые темы.
В соцсетях допускается публиковать резкие высказывания, чтобы вызвать волну обсуждения. Но опять-таки – надо принимать участие в обсуждении. Также в Social Networks удобно делать опросы, которые тоже будет интересно читать подписчикам.
Далее наши знания решили проверить на практике. Журналистов разделили на 4 группы и поставили задание за 2 часа создать реальную страницу в ФБ, которая стала бы новостным СМИ Брюховичей. Обязательное условие наполнить ее реальными новостями.
Это было «улетное» задание: более 10 журлов с фотоаппаратами разбежались из гостиницы по улицам поселка и начали приставать к людям: брать интервью, узнавать о проблемах и т.д. Кто-то из местных удирал, кто-то сердобольно рассказывал о проблемах, некоторым не повезло – пьяные мужчины сами бегали за журналистками, желая дать интервью.
В Брюховичах произошел новостной БУМ – в один день на ФБ появилось 4 новостных страницы поселка. Мы узнали о воровстве мобилок в автобусах, захвате земли чиновниками, проведении спортивных соревнований, отсутствии дома культуры, необходимости ремонта школа и многое другое.
После этого мы показывали тренерам свои презентации, и нам указывали на наши ошибки. В общем, все было очень эмоционально, весело и с практическим заданием. В принципе, все справились неплохо, кроме одного – практически никто не отвечал на комментарии читателей. Нашими читателями были наши же тренеры, которые в процессе наполнения наших страниц, обсуждали публикуемые новости, и реагировали на них. Мы же посчитали их «ненастоящими» комментаторами, и завалили этот диалог. Ошибки свои поняли, но поздно. Страницы после тренинга удалили.
Теперь о досуге
Свободного времени у нас было не так-то и много, но оно было. Поэтому одним из обязательных пунктов визита во Львов – была гастрономическая экскурсия в Крыивку, и в Галицкую еврейскую кнайпу "Под Золотой Розой".
Крыивка. В будний день очередь в кафе 10-15 человек. Пропускают как обычно через националистический или патриотический пароль, и наливают рюмку медовухи. В самом заведении, которое напоминает катакомбы, очень много посетителей, мало места, и много… пыли на стенах. Так как в город мы вырывались после сытного ужина, было тяжело определиться с выбором в меню. В итоге мы просто выпили пива с пивными закусками, сфотографировались и освободили место для других стоящих в очереди. Неплохо, интересно, но заведение сильно нас не удивило.