GOROD.cn.ua

Абонент вне зоны досягаемости

26 Октября 2009 17:31   Просмотров: 3777
Метки: выборы, янукович
Рекламная кампания лидера партии Регионов и большинства социологических опросов не отличается креативом и новыми идеями. Как по мне - она примитивна и обречена. Один из "посвященных" в внутреннюю кухню регионалов на вопрос о примитивности их кампании сказал мне: "Мы проводили исследывания, много фокус-групп. Так вот, избиратель Януковича ждет от него именно такой кампании - простой и понятной".

Так то оно так, но для победы "своих" голосов недостаточно. Ядро Януковича - достаточная цифра, чтоб выйти во второй тур (сегодня, с этим состоянием экономики и в этом государстве), но явно недостаточно, чтобы победить во втором туре.

Но Бог с ними, голосами Януковича. Лично мне не важно, сколько он наберет на этих выборах и как это сделает. Меня улыбнула его ставка на "прямую связь с избирателями". Идея не новая, но достаточно эффективная. При правильном подходе. В даном случае - не тот вариант.

"Почую кожного", - такой лозунг "прямой связи" Януковича с избирателями. По номеру телефона, который развешан по всей стране желающие могут рассказать Виктору Федоровичу о своих проблемах. Портрет лидера партии говорит именно о прямой связи.

На днях попробовал позвонить. На другой линии услышал приятный голос девушки. "Здравствуйте. Вы позвонили на прямую линию Виктора Янукович. Поделитесь с ним своей проблемой или задайте любой вопрос". "Нет, говорю я, на биг-борде написано "почую кожного", вот я и прошу - позовите пожалуйста Виктора Федоровича." Слышу в ответ - "Он очень занят". "Ничего, я подожду, я не кандидат в президенты и времени свободного у меня конечно больше, но хочу поговорить лично с Януковичем - ведь он обещает". "Я не смогу ему передать вашу просьбу", - слышу на той стороне. Я ведь настойчив. Диктую ей номер своего телефона - пусть Виктор Федеорович мне перезвонит. На что девушка ответила, что у нее нет телефона Виктора Федоровича и призналась, что никогда не видела его лично.

Вот такой состоялся у нас разговор. Читатель спросит у меня - зачем я тратил время, звонил и что хотел услышать? Здраво. Мне просто было интересно узнать, как работает эта технология у Партии регионов. Узнал, что плохо. Ранее это поняли в штабе Тигипка и сняли бил-борды с "шаманскими" лозунгами (каким будет курс гривни и так далее). Тигипко их заменил рекламой своей книги, которую мало кто будет читать, но все узнают, что она у него есть. Намного эффективнее, чем "прямая связь".

А вот в пятницу после эфира Киселева, с участием того же Виктора Януковича смешно стало не только с неудачных технологий. Редакция передачи подготовила специальный баннер - "Віктор Янукович - відповім кожному". Лидеру партии задали вопрос о работе с технологами, на что Янукович ответил - я не работаю с технологами, даже этот лозунг - "Відповім кожному" придумал сам. На что Киселев, конечно сказал, что это дело рук редакции передачи.

Мораль сей басни такова - большинство кандидатов - простые марионетки своих технологов, которые рассказывают им куда идти и что говорить. Они не читают своих программ - это не их "планы действий". Технологам все равно реалистичность написанного - для них главное, понравиться избирателям. А кто и как будет реализовывать - по-барабану. Такие политики - одна из причин того, что Украина - страна не реализованых обещаний. Но не все кандидаты даже просматривают и перечитывают написаное для них, и не всегда интересуются, что там на биг-бордах с их изображением!

А вообще, кампания обещает быть очень некачественной. Об этом - в следующем посте.
Добавить в: