"От тюрьмы..."

4 квітня 2012 10:57   Переглядів: 6601
Мітки: усов, tvi, розслідування, рекомендую, тюрьма
Подобається Рейтинг поста: + 3

В понеділок ввечері в ефірі TVI було продемонстровано фільм Костянтина Усова "Лук'янівка. Тюрма №1". Хто не бачив - дуже наполегливо рекомендую витратити 45 хвилин та переглянути відео.

По-перше, це блискуча журналістська робота Кості та всієї команди, яка працювала над проектом. Можуть бути певні моральні претензії до автора, але сумнівів у тому, що це серйозна та смілива праця бути не може.

По-друге, корисно побачити на власні очі те, про що всі здогадувалися. Але маштаби, об'єми та реальний стан речей вражають.

В фільмі йде мова про утримання в СIЗО. Хтось може сказати - не звертайте увагу на те, як тримають злочинців та в яких умовах. У нас звичайні люди не завжди краще живуть. Це апріорі неправда. СIЗО - це не зона. Тут люди перебувають виключно до рішення суду. Який встановлює - винні підозрювані чи ні. Відповідно, в СIЗО перебувають люди, вина яких не встановлена. Апріорі, серед тих, хто там - багато таких, які пізніше будуть виправдані. Я вже не кажу про нашу правоохоронну систему, якій практично не довіряє суспільство.

Отже, в кадрі - умови утримання в тому числі, невинних людей. Не обов'язково злочинців. Більше того, я глибоко переконаний, що і злочинців в таких умовах тримати права ніхто не має. Приказка "від тюрьми та суми не зарікайся" завжди була актуальною, в нашій країні - особливо, а за режиму януковича - так 100%.

В моєму житті було 11, м'яко кажучи, не найбільш приємних днів, які я провів в камері. Не Лук'янівського СIЗО, а Чернігівського IТТ. Умови, звісно, були кращі. Але ключові моменти однакові. Прогулянка на вулиці, щоб подихати свіжим повітрям, а насправді - 4 хвилини в бетонній клітці, звідки сонця або не бачиш взагалі, або бачиш через колючий дріт. Їжа, яку неможливо їсти. Переполовинені передачі. Вода, яку краще не пити. Ставлення конвою. Душ з крижаною водою один раз на тиждень. "Толчок", який не змиває...

Знаючи частину викладеного у фільми зсередини, мені він більше цікавий з точки зору роботи журналістів. Хоча, думаю вам цікаво буде подивитися на життя українців за гратами. Краще туди не потрапляти - це 100%.

Насправді, цей фільм - це своєрідна мікромодель країни. Дуже правильні слова Костянтина Усова в кінці. 

P.S. Таку фотку побачив вчора в Iнтернеті. Актуальна до даної статті. Один із варіантів підпису "на допиті він стверджував, що Межигір'я під час обшуку підкинули менти".




P.P.S. Ще один вдалий варіант підпису я побачив сьогодні: "Человек на переднем плане - ЙОлка палка, ЙомаЙо! Как же ах-у-ЙЕНА отремонтировали эти гадкие евродемократы камеры Лукьяновского СИЗО, прям как в Грузии, и мобилками теперь можно открыто пользовацо! Не то что год назад, 2 апреля 2012, показывал Костя Усов в передаче "Знак оклику"... а ведь хорошо сидим, в натуре..."

Посилання в тему: 
Тюремная реформа в Грузии
 
Додати в:
 

Коментарі (31)

Додати коментар
nindzy 4 квітня 2012 г. (17:08) #[1]

однозначно плюсую. хотя видео ещё не смотрел, но у меня и так о Лукьяновке знание из "первых рук", - как раз сейчас уже больше года друг под следствием, да и вобще среди близких много кто за решёткой побывал или поныне там..

действительно живём в стране страшной, в которой на воле рулят реальные преступники, а по тюрьмам да зонам томятся страдальцы часто-густо ни в чём не повинные или, по большому счёту, не заслужившие такого к себе бесчеловечного отношения своими проступками. 

OLomako 4 квітня 2012 г. (20:36) #[2]
Відповідь на [1]
посмотри видео, очень рекомендую
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (18:47) #[3]
какими судьбами в ИВС занесло?
OLomako 4 квітня 2012 г. (20:34) #[4]
Відповідь на [3]
стреляли...
AK-74 4 квітня 2012 г. (19:37) #[5]
Апріорі, серед тих, хто там - багато таких, які пізніше будуть виправдані.

Опытные люди говорят, что процент оправдательных приговоров очень низок и уж если попал в СИЗО, то высока вероятность, что будешь сидеть и дальше...
OLomako 4 квітня 2012 г. (20:35) #[6]
Відповідь на [5]
да, судебная и правоохранительные системы - огромная боль и проблема в нашей стране. Статистика просто ужасающая...  
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (21:11) #[7]
Відповідь на [5]
если человек отсидел по ложному обвинению, он вправе получить компенсацию. "процент оправдательных" так и делает. и правильно.
OLomako 4 квітня 2012 г. (21:20) #[8]
Відповідь на [7]
никто ничего не получает, чепуха. 
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (21:27) #[9]
Відповідь на [8]
процедура сложная и долгая, но тем не менее.
OLomako 4 квітня 2012 г. (22:01) #[10]
Відповідь на [9]
может посидишь в СИЗО пару месяцев, а потом попробуешь пройти всю эту процедуру? Не желаю, конечно, но уверен, будешь по-другому после такого говорить и более серьезно относиться... 
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (22:19) #[11]
Відповідь на [10]

ты бывалый штоле, сашка?

я с другой стороны баррикад, какое сизо, тышто

OLomako 4 квітня 2012 г. (22:26) #[12]
Відповідь на [11]
не зарекайся, "тот, что с другой стороны"...
теоретик, блин
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (22:39) #[13]
Відповідь на [12]

ага. и  еще в тему уточню, что в сизо или ивс (а тем более на 11 суток) попасть можно, будучи подозреваемым в каком-либо жестяке. обычное хулиганье да алкашню там особо не держат и выпускают вскоре под подписку до суда. скажи-ка, нужно ли создавать изолированному преступному элементу условия комфорта, которые не у всех есть на воле?

мы лед под ногами майора, товарищи. (С)

OLomako 4 квітня 2012 г. (22:46) #[14]
Відповідь на [13]
понимал бы чего то в том, что пишешь, знал бы, что в ивс больше 10 суток держать не имеют права
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (22:50) #[15]
Відповідь на [14]
скорее неправильно сформулировал, но суть ты уловил. так что, стоит за жирное содержание уголовничков бабло башлять? или там все невиновцы сидят?
OLomako 4 квітня 2012 г. (23:01) #[16]
Відповідь на [15]
снова глупости. до решения суда человек - не виновен. и теоретически оправдать можно каждого. посмотри фильм, ради которого написан пост, потом можно разговаривать. там в начале есть история женщины, которая потеряла ребенка в СИЗО, а потом была оправдана. кто-то ответил? фигушки. и таких примеров - тысячи по стране
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (23:26) #[17]
Відповідь на [16]

глупости тебе мерещатся везде. и янукович. в сизо могут сидеть и подследственные, и подсудимые, и осужденные. это для справки. изучай матчасть. это раз.

второе. по твоим словам получается, что рецидивист, пребывающий в сизо, пребывает там ни за что и ваще невиновен. это полная хрень, парень. если человека упекли в сизо на период следствия, то скорее всего за дело. за некислое такое дело.

третье. и да, всякие такие случаи имеют место быть. но для того, чтобы кто-то ответил, нужно поднапрячься. или ты хотел позвонить своему lawyer, чтобы тот все за час порешал? это твоя родина, сынок. либо смирись, либо чумадан, вокзал, далее по списку.

OLomako 4 квітня 2012 г. (23:33) #[18]
Відповідь на [17]
1. хамить будешь в другом месте. 
2.сложно с дураками разговаривать, времени жалко. вон из моего блога.
3. в бан...
AK-74 4 квітня 2012 г. (19:38) #[19]
Більше того, я глибоко переконаний, що і злочинців в таких умовах тримати права ніхто не має.

Согласен.
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (21:10) #[20]
Відповідь на [19]
с какого перепугу, товарищи? санатории закрытого типа должны исправлять. если не исправляют, пускай хоть наказывают. напомню, вся эта канитель мутится на деньги налогоплательщиков. лично меня возмущает мысль, что мне приходится тем или иным образом оплачивать содержание ломако, который отсиживается по изоляторам, в то время как стреляют (С)
OLomako 4 квітня 2012 г. (21:21) #[21]
Відповідь на [20]
не желаю...
видео смотрел?
они должны исправлять или убивать?

... риторические вопросы
AK-74 4 квітня 2012 г. (22:08) #[22]
Відповідь на [20]
Помнится, пришлось мне в одиночке несколько часов провести. Пол камеры наполовину залит свежим бетоном, отопления нет и для того, чтобы быстрее сох - открыта форточка. К форточке, чтобы закрыть, добраться нельзя. На улице мороз. Ни нар, ни табуретки, ни матраца - типа карцер. Из "обогревателей" при мне только сраная шинель...


А делов то всего, что громко пел сидя в "обезьяннике":
"Нас не сломили рабские колодки и даже автоматы нас не взяли,
Враги трусливо всех прямой наводкой из пушек Пакистанских расстреляли"

Начгубу (начальнику гауптвахты) это не понравилось и я загремел на "курорт".

И что, я исправился? Хрена с два!

А потом на губу в караул заступили наши ( с нашей бригады) и я как сыр начал в масле кататься - сначала дали табуретку, а как начгуб свалил, то перевели в другую камеру, хоть и без матраца и одеяла, зато в тёплую и с нарами

На начкаром тогда был наш черниговский - лейтенант (или старлей) Чигринец. )))
Я добра не забываю!
OLomako 4 квітня 2012 г. (22:26) #[23]
Відповідь на [22]
AK-74 5 квітня 2012 г. (01:06) #[24]
Відповідь на [23]
Это было 20 лет назад...
AK-74 4 квітня 2012 г. (22:09) #[25]
Відповідь на [20]
Собственно я о том, что тюрьма и так не курорт...
MarvinTheAsskicker 4 квітня 2012 г. (22:21) #[26]
Відповідь на [25]
а она должна быть курортом?
AK-74 5 квітня 2012 г. (01:00) #[27]
Відповідь на [26]
Я ещё раз повторюсь. Тюрьма и так не курорт. Зона тоже. Но это не значит, что их нужно превращать в застенки гестапо и концлагеря.


Наказание заключается в изоляции от общества и в ограничении прав. ИМХО, таких как Оноприенко, Чикатило и иже с ними, нужно истреблять, но не мучить годами и не издеваться. Иначе, чем лучше те, кто это исполняют? И не столь же больны те, кто им этого желают?

Я ни разу не кисейная барышня. Опасное для окружающих прикончу и после буду спать сном младенца, и не вздрагивать, но живодёрство не одобряю и не приемлю...
2001 4 квітня 2012 г. (23:38) #[28]
Даёшь каждому депутату по 7 лет строгача после депутатства)))
kyshan 5 квітня 2012 г. (14:41) #[29]
1. Любое теперешнее ментовское,  фискальное и прочее инспекционное заведение - это бизнес-проект. В котором , как и в любом бизнес-проекте, есть коммерческое предложение в виде тарифов. В тех же тюрьмах можно сидеть в эконом-классе, а можно и в бизнес-классе, где тебе за твои бабки менты устроят блэк-джек и шлюх.  И. во многом мотивом хренового содержания в тюрьме, есть желание ментов, чтобы родственники сидящего платили им за "услуги".   Да и если взглянуть вокруг, подобная "бизнес-модель" существует не только в пенитенциарной системе, но и общеобразовательной и прочей дошкольной. Все это -ооочень плохо, а  как это побороть никто не знает, в конечном счете мы все с вами в связи с такой работой системы - рабы наличных денег.

2. По поводу "журналистского расследования".  Его можно назвать одним словом - провокация. Нельзя с беспределом бороться при помощи беспредела. Нельзя врываться в тюрьму и требовать освобождения , не показывая постановления суда , а лишь говоря о нем, как нельзя врываться в чужую квартиру или офис без предъявления документа, на основании которого вы это делаете. Не на те людские  рефлексы пытается воздействовать журналист, он не лечит- он еще больше калечит. 
nindzy 5 квітня 2012 г. (23:44) #[30]
Відповідь на [29]
нельзя путать бизнес с говном и вобще понятия..
kyshan 6 квітня 2012 г. (11:08) #[31]
Відповідь на [30]
Под бизнесом в данном конкретном случае, я имел в виду способ зарабатывания денег и то, что, в конченом итоге,  бизнес на тюрьме - это очень плохо. Если у вас со словом "бизнес" ассоциируются только положительные моменты и понятия, я здесь не при чем.


 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії