3 Декабря 2011 13:29
Просмотров: 15708
Метки:
высоцкий,
живой
Я так живу. В этом мой смысл.
Идя на премьеру фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой", не знал, чего ожидать. Много чего снято о Владимире Семеновиче. Было много пафоса и воспоминаний, и биографий, музыки и даже "чернухи". Поэтому, о вопросе "чего ждать в этот раз" не было смысла даже думать. Скажу сразу, что не оценил маркетинговый ход авторов фильма, которые скрывали фамилию актера, сыгравшего Высоцкого. Где-то нашел информацию, что его фамилию скрывали и от съемочной группы - на площадку он выходил в толстом слое грима. Ну, может кто-то и оценит...
Я не буду писать рецензию на фильм, просто порекомендую пойти в кинотеатр и посмотреть его. Напишу лишь пару строк о своем впечатлении.
Короткий вывод: фильм очень тяжелый и сложный, но сильный. С кинозала вышел с неоднозначными впечатлениями, а два часа просмотра прошли сложно. Честно говоря, мне не очень понятна была реакция зала, который в некоторых эпизодах просто ржал.
Несмотря на название, Высоцкий в фильме совсем не живой. Не знаю, что помешало Безрукову - пятисантиметровый грим или задумка режиссеров, но он не смог передать "живого" Высоцкого. Не было харизмы, эмоций, жизнерадостности и даже походки настоящего Высоцкого, которого мы помним по архивным пленкам и тех ролях, которые играл сам Владимир Семенович. В статике актер - вылитый Высоцкий. В движении - совсем другой персонаж. Складывалось впечатление, что голова, которая благодаря гриму и компьютерной графике очень похожа на Высоцкого, была внедрена в чужое туловище. Посмотрите на Высоцкого в роли Жиглова и Безрукова в роли Высоцкого, и вопросов, по поводу "живой" у вас больше не возникнет.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание еще перед просмотром: фильм не биографический, и не документальный, а художественный. От автора "Иронии судьбы 2", "Бумера" и так далее. Это так, для восприятия.
В фильме несколько очень сильных сцен. Жесткая с концерта, ее смотреть было сложно. Очень яркая с клинической смертью Высоцкого. Мне показалась очень в тему в ней вставка с застрявшей машиной. И будильник. Мороз по коже. Ну и диалог Высоцкого и Татьяны в следующей сцене задел за живое. А именно слова «Я так живу. В этом мой смысл». Видимо, и правда, в этом был его смысл... И конечно же, особых похвал заслуживает последняя сцена с аеропорта. Андрей Смоляков сыграл роль полковника КГБ на 5+. Их диалог, то, как Высоцкий убедил кадрового офицера и все-таки забрал паспорт, а также те события, которые произошли после - это, наверное, и есть та суть жизни Высоцкого. Настоящий, твердый стержень, принципы, которые никто в той стране так и не смог сломать. Именно за это не меньше, чем за песни и роли уважаю Владимира Семеновича. И фраза про "Прометея хренова", правда в адрес директора Ташкентской филармонии, который в последний момент с сексота превратился в Человека. Эта часть фильма понравилась более всего.
В общем, идите в кинотеатр и все увидите сами. Несмотря на всю неоднозначность картины, она того стоит!
… И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой»…
P.S. Бонус - настоящий, живой Высоцкий. Он остался в своих стихах, песнях и ролях.