GOROD.cn.ua

Изнанка работы избирательного штаба

28 Января 2016 23:23   Просмотров: 5036
Метки: выборы, изнанка
Нравится Рейтинг поста: + 6


Как-то мой знакомый при встрече проговорился, что мол, устроился на временную работу в крупный избирательный штаб (дело было осенью 2015-го), но так как подписал договор, о том, что не будет разглашать какую-либо внутреннюю информацию до конца выборов, пообещал рассказать все позже. Видимся мы редко, у всех свои проблемы, работа, семья, опять же затяжные зимние праздники и эпидемия гриппа. Вышло так, что удалось пообщаться, буквально, накануне написания этого поста. Яркие моменты и впечатления у моего собеседника поистёрлись, да и актуальность прошедших выборов в местные советы осталась далеко позади. Тем не менее, публикую пересказ беседы с экс-сотрудником штаба, на правах анонимности. Во избежание всяческих юридических претензий политсила называться также не будет:-) 
Чтобы вы понимали, Сергей, назовем его так, весьма далек от политики. Более того, ни он, ни его семья, ни даже его близкое окружение не принимали участие в осеннем голосовании. Посему на многие детали он мог не обратить внимания, интерпретировать их по-своему и так далее.
Штаб находился в центре города, работать предложили 2 месяца с 15 сентября по 15 ноября. Расчет наличными каждые 2 недели, работать надо было без выходных и перерывов на обед. Его зарплата составила 12 тысяч гривен в месяц. Цена услуг зависела от того, обслуживающий ты персонал, или же тот, кто решает политические и юридические вопросы. К примеру, женщина, что курировала местную прессу получала 25 тысяч гривен. За рекламу на билбордах как-то привозили руководству фирмы, что занимается внешней рекламой 500 тысяч гривен в фирменном пакете магазина «Сильпо». При этом главный штаб-конкурент задолго до выборов застолбил 70% рекламных плоскостей у крупной местной компании. Они не всегда использовались, главное было, чтобы туда «не влез» конкурент. На печатную продукцию из серии поздравительные листовки и агитки ушло 1.5 млн. гривен, за рекламу только на одном телеканале «Интер» пришлось отвалить 4 млн. гривен. В общем, деньги крутились немалые, но и пахать за них надо было с раннего утра и до позднего вечера…
Все руководящие должности заняли киевляне (в том числе и пишущие журналисты) – их было около 20 человек. Всем сняли комфортабельные квартиры в центре по 4000 грн. в месяц. Наличность на расходы привозили на машинах из столицы, их передавала партия. Всего в штабе было 50-70 человек, не все выдерживали напряженный график и люди менялись, поэтому назвать точную цифру людей, что прошли через штаб – затруднительно.
Штаб мобилизовали буквально за один день. Еще вчера там были пустые комнаты без мебели и техники, - говорит мой собеседник, а на завтра там уже кипела работа! Мебель привезли б/у, а вот всю оргтехнику, канцелярские принадлежности, кофемашину, две кофеварки и кулер – купили с нуля. В штабе была должность офис-менеджера, который следил, чтобы у всех было предостаточно бумаги, краски в принтерах, пополнены счета мобильников, работал интернет, телефон, на кухне были чай, кофе, сахар, организовывал доставку еды для сотрудников. Пожелание каждого работника исполнялось очень быстро и часто даже в двойном размере. Просить ничего было не нужно, наоборот постоянно спрашивали о твоих потребностях.
Из запомнившихся специфических особенностей, в отличии от просто офиса, Сергей называет дикую напряженность графика. Никого не волновали твои семейные обстоятельства, состояние здоровья и прочие отговорки – не можешь, тебе сразу найдут замену.
Постоянно велась прослушка офиса, подъезжали машины со спецоборудованием, на стоянке стояли машины с людьми, которые сидели в них чуть ли не круглосуточно. При этом эти люди не арендовали офис в данном месте. Однажды было повреждено соединение с Интернетом, что парализовало работу офиса на целых два дня! Тогда всем сотрудникам раздали 3G-модемы и работали с них, пока не устранят поломку.

Главное лицо партии на местном уровне в избирательном штабе никогда не появлялось. Сотрудники навещали его сами, в тех местах, где он в тот момент пребывал. Депутаты же и прочие известные лица Чернигова, посещали штаб свободно, не таясь. К примеру, для того, чтобы обсудить, как документально оформить киевский нал на благотворительные фонды, которые так любят создавать наши политики под предвыборные кампании, понятно, для каких целей:-) Сергей, добавляет, что по его мнению, все те расходы, что декларируют официально кандидаты на ведение кампании, можно смело умножать на 10, а то и на 20.

Если брать впечатления киевских коллег от Чернигова, то первое, что они отметили – это сонный город ленивых людей. Их удивляло то, что черниговцы отказывались от работы в выходные, даже за двойной и тройной тариф. Уговорить сменить рабочих агитацию на уличных билбордах в неурочное время – было невозможно. Типографии тоже отказывались запускаться не в будние. В плохую погоду уличных агитаторов приходилось выталкивать из магазинов, где они прятались от дождя и холода в палатки и буквально заставлять делать свою работу. Была забавная ситуация, когда на должности человека, что должен был следить за политической рекламой на местном ТВ и радио, сменилось более десятка человек. Работа вроде бы и простая: целый день смотреть телевизор и слушать радио, при этом записывать время, когда там идет реклама и в конце передавать отчет руководителю. Оплата – 2000 грн. за 2 недели. Лишь одна девушка продержалась месяц, затем приходили студенты и прочая молодежь, которые выдерживали в среднем 1-3 дня.
Критиковали наших водителей, что ведут себя по-хамски как по отношению к пешеходам, так и к своим коллегам по рулю. Удивлялись, что почти у всех в нашем городе оператор Life, в столице, мол, популярен Киев-стар. Осудили остатки памятника Ленину: «Что это за треш и убожество в центре города»?
Из позитивного отметили: тихий зеленый город, но хорош не для работы, а для неспешной жизни.

Патриотического настроя или рвения от души за своих кандидатов у киевской команды в тоже время не наблюдалось, так как все они были неместные – то их главная цель была - зарабатывание денег.
Обсуждался в стенах офиса и пресловутый золотой батон. Люди на полном серьезе утверждали, что отливали его на ЗАЗе в специальных формах, которые затем было приказано уничтожить. Эта информация в конце сентября была озвучена и на некоторых крупных всеукраинских сайтах, под авторством Андрея Шевченка, где он называл заказчиком Владислава Атрошенка. Правда, отличие от версии Шевченка от штабной было в том, что батон дарился совсем не за округ, и вес его был не 2 кг, как писали в прессе, а гораздо меньше.
Впрочем, золотой батон приписывали еще, как минимум, 2 людям: президенту ПАО «Сумское НПО им. М.В. Фрунзе» Владимиру Лукьяненку и Владимиру Мисику, владельцу хлебной сети "Кулиничи" . Посему, где правда, вам никто не скажет. А золотой батон до сих пор ищут. Вполне возможно, он до сих пор на территории Межигорья. В неофициальной беседе наши земляки, что работали в первые недели в добровольной охране маетка Януковича, утверждали, что забрали себе из закромов экс-президента немало ценностей, которые спрятали прямо там, в земле… Планировали вернуться и забрать, но как у них там сложилось я пока не в курсе. Это, конечно, могло быть простое хвастовство и бравада, но почему бы и нет?
На мой вопрос о том, пошел ли бы Сергей снова на работу в штаб (как известно нас ждут еще один выборы), ответил категорически «нет». «Это были 2 потерянные месяца моей жизни! Я видел Чернигов только ранним утром и уже ночью. Не хочу, чтобы это еще раз повторилось, но опыт получил интересный».



Свернули штаб, также быстро, как и развернули. Уже через 2 дня после выборов офис пустовал – вывезли технику, исчезли люди. Со всеми рассчитывались в полном объеме и в срок, даже с теми, кто проработал пару дней.

Добавить в: