10 мая из штата Флорида в наш город прибыли американские коллеги для чтения тренингов журналистам Черниговской Медиа Группы.
Опишу в своем посте те занятия, которые успела посетить сегодня, и забегая наперед хочу анонсировать программу на завтра для представителей местной прессы. Хотелось бы видеть всех желающих, так как специалисты такого класса приезжают обычно в столицу, и часто такие программы подразумевают платное участие. Масштабы редакции, в которой работают гости - вице-президент по вопросам журналистики Френк Дентон и руководитель рекламного отдела Марк Дженинкс, сопоставимы со всеукраинскими СМИ. Ежедневное издание Florida Times-Union имеет тираж в 70 тысяч по будням и 130 тысяч по воскресеньям. Это не считая, десятков классифайдов и сайта jacksonville.com. В штате 400 человек. Подробнее о редакции я писала в своем блоге, когда ездила во Флориду по программе IREX.
Приходить на лекции Френка Дентона можно по адресу: пр-т Победы, 114, офис № 1 (//map.cn.ua/map/info/2787/).
Так, в среду 13 мая будут беседы по темам: 10:00 – 11:30 Сессия №2:
«Третья Модель»
Рекламный текст в сравнении с журналистикой 11:45 – 13:00 Сессия №3
Планирование процесса создания новостей
Какое место отводится фото, видео графике? Урегулирование конфликтов между рекламой и содержанием новостей. 14.00 — 16.00 Сессия №4
Теория журналистики
Ценности и этика
Журналистика против рекламы
Новости против изложения точки зрения
Ждем вас!
Итак, сегодня в 10 утра в редакции газеты «Семь дней» состоялась презентация коллег и программы IREX. Перечислять все не буду, так как еще более подробное об этом расписано у меня в блоге, читайте мои предыдущие посты. На встрече помимо гостей присутствовали две наши замечательные переводчицы – Елена Чепурная и Александра Дидух, девочки реально вкладывают душу в работу, качество перевода на высоте!
После этого было два тренинга до обеда и после обеда. До обеда я отправилась слушать Марка, так как остальное время планирую побыть у Френка, все-таки журналистика мне гораздо ближе, чем реклама, но так как была наслышана от коллег Марка, что это специалист экстра-класса, конечно же, не могла хотя бы на одной сессии не побывать.
Марк Дженинкс общался с ребятами рекламистами из отдела Радио. Если кто не знает они же занимаются продажами на сайте gorod.cn.ua и для журнала BOOM!
Марк рассказал о том, что главный принципиальный подход к клиенту, которым они руководствуются это – помощь в разрешении тех проблем, из-за которых бизнесмен не спит по ночам. Бизнесмены не думают постоянно о деньгах, согласно известному стереотипу. У них есть вполне осязаемые человеческие стремления и цели. Для кого-то это отдать детей в колледж, для кого-то поменять старое авто на новое, для кого-то расширить производство или занять новую нишу и так далее. Задача рекламного специалиста ДО ТОГО, как продать рекламу клиенту выяснить, что нужно клиенту. Ибо она будет только тогда эффективна, когда она направлена на решение конкретной его проблемы. То есть предлагать вслепую рекламные статьи, объявления и баннеры не есть хорошо.
В качестве примера Марк рассказал историю о владельце бизнеса грузовых перевозок. У последнего было несколько сотен машин в распоряжении. У него было текучка водителей равная 40%. Он хотел ее уменьшить, так как до этого она составляла 10%, а из-за ухудшения ситуации у него простаивало в среднем 10 грузовиков. Простой одного грузовика обходился бизнесмену в 750 долларов в сутки, а это 7500 за все и если умножить 7500 на 365 дней в году, то это почти 3 миллиона долларов. Отмечено было при этом, что статистика текучки на тот момент в этой сфере бизнеса составляла 110%. В разговоре о том, как устроен бизнес этого клиента Марк узнал, что водители увольняются из-за того, что часто приходится ездить в другие штаты и не бывать дома по 2 недели. Из-за этого скандалы в семьях и как следствие – увольнения. Тогда было предложено решение – искать рабочую силу в других городах и штатах. Просчитанная рекламная кампания должна была обойтись бизнесмену в 35 тысяч долларов. Да дорого, особенно по нашим меркам, но она была призвана помочь решить человеку проблему ценой в почти три миллиона.
Ниже видео, но весь спич не вместился в 10-минутный ролик, но суть описана.
Марк советует, до того как идти на встречу с клиентом максимально узнать о его бизнесе, чтобы во-первых не тратить время человека зря на глупые вопросы, во-вторых показать свою заинтересованность. Справедливости ради надо отметить, что практически все американские бизнесы очень хорошо представлены в сети и узнать подробную информацию о них не составляет большого труда, в отличии от Украины, где наличие более-менее толкового сайта, особенно если речь идет о региональных бизнесменах – пока редкость.
Третий важный совет – это, ка уже писалось частично выше помочь клиенту разобраться с его проблемой и предложить максимально правильное, аргументированное решение. Стремиться работать в паре с человеком и вести его к победе, ибо если победит он – то победите и вы.
Рекламных инструментов у флоридских коллег несоизмеримо больше, по сравнению с нашими. Начиная с того, что они создают для клиентов странички в соцсетях и учат ими пользоваться, а также создают им сайты-визитки и заканчивая рекламой AdWords, они партнеры Гугла в этом плане и продвижением в сети любыми другими способами. Если у них нет нужного инструмента, чтобы удовлетворить клиента, они его создадут. Как говорится, вижу цель - не вижу препятствий!
Американцы, вообще по моим наблюдениям очень ориентированные на результат люди и главный их девиз при обсуждении каких-то дел/проблем «Почему мы все еще сидим здесь? Давайте делать и внедрять!» Слова «невозможно», «не могу», «не хочу», «не буду» в их лексиконе отсутствуют. Очень работоспособные товарищи.
Образованию своих сотрудников фирма уделяет большое значение. Мотивационные тренинги проводит как сам Марк, так и приглашенные специалисты. Эти тренинги регулярные, они следят за тенденциями. Ведь, как сказал Марк, на сегодня у американских бизнесменов – в конкурентах весь мир. Ведь пересичный житель Джексонвилля по интернету может заказать товар из любой точки планеты. Что уж говорить об американцах, если почти любая черниговская домохозяйка хоть раз да и заказывала товары из Китая, Европы и Америки. Про разные города Украины вообще молчу – бурно развивающаяся сеть «Новой почты» - тому подтверждение.
Если меня читают черниговские бизнесмены, то совет им от Марка, что просто сайты (которые сейчас повторюсь есть далеко не у всех, а если и есть – то плохого качества, либо заброшенные, ибо люди не умеют/не хотят ими пользоваться и развивать и потолок их продвинутости – страница в справочнике map.cn.ua) – это уже вчерашний день. Сегодня вы должны делать ориентированные на мобильные устройства сайты. Вы должны поселиться в телефоне вашего клиента. Сегодня у каждого почти есть смартфон и он пользуется им значительную часть времени. В том числе ищет товары и совершает покупки. Правда, пока машины и недвижимость люди покупают все же с заходом в салон или к риелтору, ибо это ответственная крупная покупка, которую надо пощупать/потрогать. Но до того как зайти в салон и выбрать в какой из них зайти – человек обязательно серчит в сети.
Как пример наш сотрудник привел сайт одного известного черниговского автосалона. Их сайт неудобен и в запустении. В итоге он купил свое авто в Киеве.
По цифрам. Цифры в рекламном бизнесе важны. Любые категории, что касаются работы рекламных менеджеров они переводят в статистические данные, анализируют их и пытаются изменить показатели в лучшую сторону. Так, например, раньше каждый менеджер, а их в отделе 20 человек должен был сделать 20 телефонных звонков и 1 встречу, прежде чем заключить контракт – сейчас это 10 звонков и 3 встречи. Всего в Джексонвилле около 70 тысяч различных бизнесов, менеджеры при этом стараются вовлечь как можно больше разных клиентов. Работа направлена по принципу вертикальных и горизонтальных связей. Вертикальные связи – это когда ведутся клиенты одной сферы, к примеру, строительной и со временем менеджер все больше вникает в нюансы этого бизнеса и эффективнее решает проблемы клиента.
В последнее время считается, что традиционные инструменты – звонки и встречи утрачивают эффективность и ищутся новые пути.
После обеда была встреча с Френком с журналистами Семи дней и нашего сайта.
Френк рассказал вкратце о газете, тем кого не было утром и живо интересовался тем, почему редакции газеты «Семь дней» и сайта gorod.cn.ua до сих пор не соединены в одну, как сделали это они 7 лет назад. По мнению Френка это позволило бы получить новый качественный продукт и увеличить эффективность работы СМИ. Видно было, что наши ответы его не удовлетворили. Как я уже упоминала выше, американцы в принципе не понимают слов «невозможно», «не хочу», «не буду» их просто нет в их словаре:-)) В общем, далее шло описание преимуществ таких вот объединенных редакций.
Мы рассмотрели 10 принципов, на которых базируется создание новостей. На первом месте стоят близкие людям проблемы, как например, когда увеличили цену на проезд или отсутствие горячей воды. На третьем – вопросы безопасности, а в народе – криминал. На четвертом – городские власти. На последних, если не ошибаюсь – религия, достижения успешных людей данного сообщества и возможность давать высказывать свои точки зрения в газете/на сайте лидерам мнений – т.е. местным общественным лидерам и авторитетам.
Отличие американцев в подаче новостей в том, что если они пишут о какой-либо проблеме или даже ужасной трагедии, в конце материала они всегда подают надежду и варианты решения этих проблем. Чтобы у человека после прочтения не складывалось впечатление о том, что все плохо и вокруг полная безнадега.
До того как подвести слушателей к этим 10 принципам Френк мимоходом упомянул, что он является академиком и даже написал книгу, на тему человеческих сообществ. Так, по мнению исследователей, идеальная цифра сообщества 4000 человек. Это когда людей объединяют общие место жительства и интересы и они могут знать друг друга.
Френк рассказал пару интересных историй.
На свой последний суд с городскими властями компания потратила более чем 300 тысяч долларов и выиграла его, а по закону США эту сумму должна возместить проигравшая сторона. Так как выиграли суд у города, деньги на возмещение пойдут из кармана налогоплательщиков. Скоро на имя Френка придет чек с этой суммой и Френк планирует разместить его фото на своей авторской колонке с подписью: «Это ваши деньги. Попрощайтесь с ними.»
Вторая история была об ошибке дизайнера, которая стоила компании 35 тысяч долларов. На страничке, где обсуждается городской общепит дизайнер по ошибке поставил плохую оценку одному китайскому ресторанчику – 1 звезду, вместо, скажем 5. После этого дела у семьи-владельцев, а это был семейный бизнес- мама, папа и двое их детей, не покладая рук шли к своей американской мечте, но из-за ошибки в газете рисковали пролететь. Да-да, таков авторитет газеты в Джексонвилле! Как они решили проблему: 1) написали извинение-опровержение, 2) предложили им рекламную компанию, стоимостью 35 тысяч долларов на 2 месяца, 3) Френк оставил у них 600 долларов, решив с друзьями отметить там свой день рождения. С трудом представляю себе такую ситуацию в Украине и выражаю огромное уважение такому подходу. Дизайнер к слову никакого наказания не понес. У него была хорошая репутация и до этого он так не ошибался.
Френк считает правильным приучать своего читателя постепенно к качественным материалам, несмотря на то, что современный человек получает из все большего количества источников все большее количество информации и далеко не всегда качественной и проверенной. Главную ставку необходимо делать на качественную журналистику и соотв. контент.
Мне запало в душу выражение Френка Дентона о том, журналистика для него религия (опыт работы 50 лет), и он считает, что без нее не состоялась бы демократия в Америке.
П.С. На вопрос что Френка впечатлило больше всего в Че был ответ: люди много ходят пешком, в том числе и гуляют с детьми, у нас есть строения, которые созданы в 12-м веке (здесь имелись в виду церкви), в целом город уютный красивый и зеленый. П.П.С. Сори за ошибки или какие-то недочеты, спешила, да уже и почти полночь, глаза сами закрываются))