Наталья Ховрич о часах, деньгах и джипе
12 февраля в кабинет Натальи Ховрич вошла Тамара Лутченко. В руках у нее был небольшой предмет, похожий на пенал. Она сказала: «Если кто-нибудь переступит порог моего кабинета (имеется в виду класс, где проводят уроки, сидят ученики), я порежу вены. Буду обливать вас кровью. И вы от этой крови не отмоетесь». С этими словами Тамара Ивановна достала из пенала лезвие. Потом развернулась и пошла проводить урок.
13 февраля Наталья Ховрич обратилась в горотдел милиции на Шевченко,13. Она боится за детей и учителей: «А вдруг Тамара Ивановна возьмет их в заложники!»
К сожалению, дети и так уже заложники. ситуации. Пока в учительской кипят страсти, о каком качестве учебного процесса может идти речь?
Наталья Ховрич обратилась к «Вести» с предложением рассказать свою версию о причинах того, что происходит в школе. Мы согласились.
1.«Два с половиной месяца я пролежала недвижимо»
— Наталья Акимовна, вы долгое время были на больничном. Официально вышли на работу только в четверг, 7 февраля.
— Да, я долго болела. Почти восемь месяцев. 24 июня 2012 года мы с мужем Николаем Александровичем (доцент, кандидат педагогических наук, работает в педуниверситете) попали в аварию. Разбились на машине. У меня был перелом позвоночника. Два с половиной месяца я пролежала недвижимо. Потом меня перевернули на живот. Потом учили сгибать колени. Сидеть было нельзя. Муж за мной ухаживал, выносил «утку». Пол года я всему училась заново — ходить, вставать.
— Это же значительные расходы?
Операции мне не делали. Особых затрат не было. Разве что тепла и внимания со стороны близких. Организму нужен был уход, отдых и время, чтобы восстановиться.
Наталья Акимовна ходит не спеша, но уже без палочки. Видно, ей еще трудно.
— Как вы себя чувствуете?
- Уже значительно лучше. Будем жить. Еще требуется лечение, но необходимо было выйти на работу. Пока я болела, атмосфера в школе накалилась до предела. Тамара Ивановна писала жалобы, в школу зачастили проверяющие: из милиции, прокуратуры, горуправления образования. Учителя рассказывали мне, что их выстраивали в школьном музее и допрашивали. Милиция приходила ко мне домой. А я сидеть не могу. Только стоять на костылях или лежать.
— Будучи на больничном, вы приобрели машину — «Джип Хюндай Туксон». Как некоторым глаза закололо, не представляете.
— Машина для нашей семьи — необходимость. Мой муж очень болен, у него артроз тазобедренного сустава. Ему нельзя Ходить на большие расстояния. Прежняя машина разбилась во время аварии. Нужно ухаживать за мной... Видя нашу ситуацию, родственники одолжили денег. Джип не новый. А свою машину мы сразу же продали.
2.«Завуч въехала на своей иномарке в школьные ворота»
— Говорят, вы заставили Тамару Лутченко отдать все отпускные, 10 тысяч гривен, за ремонт школьных ворот, в которые Тамара Ивановна въехала на своей иномарке.
- Да вы что?! Такого я еще не слышала. Знаете, этим вопросом занималась завхоз. У нее спросите.
Валентина Лапко, завхоз, рассказала:
— Осенью 2011 года, часов в пять вечера, Тамара Ивановна въехала в школьные ворота на своей машине «Черри». Разбилась плита возле ворот, треснула сетка-рабица, которой были оббиты ворота. Директор узнала об этом утром. Я рассказала. Наталья Акимовна сразу поинтересовалась здоровьем Тамары Ивановны, не пострадали ли дети. Сказала, нужно, отремонтировать ворота. Я подошла к Лутченко: «Что будем делать?» Она пообещала возместить затраты. Но этого так и не произошло. Мы отремонтировали все своими силами.
— Наталья Акимовна, в чем же причина? Почему Тамара Ивановна настроена против вас?
Я думаю, дело вот в чем. В конце мая прошлого года из министерства пришло письмо, что с первого сентября нужно из четырех завучей оставить троих. Делать этого не хотелось. Поэтому я дала каждому Из четырех завучей по 0,8 ставки. А чтобы зарплата не уменьшалась, добавила часы преподавания. Детей в школе много, школа переполнена. Часов хватает.
Тамара Ивановна отказалась работать на неполную ставку завуча (хотя сейчас у нее в общем полторы ставки). Сказала: «Я ни под чем не подписывалась». Стукнула дверью и ушла.
Я еще тогда очень удивилась: что бы это значило. И только теперь поняла: она имела в виду страховку. В мае я ее предупредила о переходе на неполную ставку, в июне попала в аварию, а в октябре начались проверки.
3. «Если бы я заставляла, застрахованных было бы гораздо больше»»
— Что это за страховка?
— Три года назад в школу пришла женщина. Предложила застраховать жизнь и здоровье. Я застраховалась на 500 гривен. Поделилась с коллегами-директорами. Они посоветовали австрийскую компанию «Граве». Тогда же, три года назад, я купила за 3000 гривен страховку «Граве». Это защита от несчастных случаев и накопление средств на пенсию.
— После аварии вы получили что-нибудь от страховиков?
— Нет.
***
Страховка очень напоминает печально известную схему: хочешь получить сто тысяч, дай нам десять. Сейчас. А когда будут сто тысяч? Надейся и жди. В этом конкретном случае каждый год нужно вносить по три тысячи гривен.
***
— Вы заставляли учителей, завуча покупать эту страховку?
— Подумайте сами. В нашей школе более 130 человек персонала. Из них только 6 имеют эту страховку. Если бы я кого-то заставляла, то логично, что застрахованных было бы гораздо больше.
— Компания работает по принципу пирамиды? Вы имеете какой-то доход от страховки?
- Да. Это сетевой маркетинг, — не отрицала Наталья Акимовна. — Существует компания «Евролайф», которую нанимают страховые компании для распространения своих продуктов. Я сотрудничаю с этой компанией, получаю проценты.
— Что же стало причиной такого громкого конфликта?
- Я ума не приложу, почему Тамара Ивановна не хочет идти на условия 0,8 ставки завуча. Почему она подводит остальных коллег?
Рассказала о том, что как месть за отказ страховаться я назначила завучем в начальной школе человека из другой школы. Но я таких полномочий не имею. На работу я могу брать только тех работников. Остальных назначает управление образования. И у Владимира Петровича. (Куприяненко. — Ред.) такая практика есть — брать завучей из других школ. Так и Тамара Ивановна в 2004 году перешла в нашу школу из 29-ой. На мое место, а я стала директором.
— Раньше между вами бывали конфликты?
— Я долго думала, почему она так действует. Что я ей такого сделала? Смогла вспомнить только два случая. Один раз был конфликт из-за не очень удачно составленного расписания. Другой раз был в прошлом году. У нас на физкультуре травмировался ребенок. Она, как завуч, отвечала за технику безопасности. Должна была сообщить в управление образования, но не сообщила. Объяснительную писать отказалась. Разнервничалась, расплакалась, хотя я ничего плохого ей не сделала.
Я вообще не сплю ночами, переживаю. Пусть страдаю я, но не хочу, чтоб из-за несправедливых обвинений страдали мои внуки, — сказала Наталья Акимовна и снова заплакала.
— Считаете, пока вас не было, появились желающие занять место директора?
— Не думаю. Учителя написали письмо в управление образования с просьбой проверить, соответствует ли должности завуча в школе №35 Тамара Лутченко. Проверка ее деятельности, которая проходит сейчас, именно этим и вызвана. Она ходит по школе, кричит, дети пугаются. Обещает себя сжечь на площади. А теперь еще и лезвие...
13 февраля во время совещания при директоре в школе была милиция.
14 февраля, в День святого Валентина, в школе №35 тоже была милиция. Состоялось общешкольное родительское собрание.
Марина Забиян, еженедельник "ВЕСТЬ" №7 (536) от 14.02.13
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.