Юрий Луценко лежал в ВИП-палате

Юрий Луценко лежал в ВИП-палате
Юрий Луценко в Черниговской областной больнице пролежал три дня. С 3 по 6 декабря. Его осматривали гастроэнтеролог и проктолог. За отделением гастроэнтерологии и был закреплен. Лежал в хирургическом корпусе. Между собой медики шепчутся, что у Юрия Витальевича обнаружили полип (нарост в прямой кишке. —Авт.).

10 декабря, в понедельник, в отделении, где лежал экс-министр внутренних дел, все спокойно: по коридорам мирно прохаживаются пациенты, ведут неспешные беседы медсестрички на посту.

— Вон там он лежал, — показывают пальцем на зарешеченную дверь пациенты урологического отделения. Только решетка и напоминает о пребывании Юрия Витальевича в областной больнице.

— Мы его лично не видели, но милиция ходила. Человек двадцать. Постоянно в коридорах толпились. Хоть бы и хотели посмотреть, да кто нас туда пустит?

За решетчатой дверью — две комнаты. Это и есть ВИП-палаты. Их на всю больницу только две. Палаты не предназначены для заключенных. Они для особых пациентов. Решетки на дверь поставили специально к приезду бывшего министра. Окна же зарешеченные были и до этого. Палаты одноместные. Есть холодильник, туалет, ванна, душ.

Привезли Юрия Витальевича в больницу в понедельник вечером, в девять часов. Пациентов по палатам не разгоняли, когда вели бывшего министра. Его сопровождала милиция. Забрали обратно в Менскую исправительную колонию в четверг, в пять вечера.

— А сегодня снова тут по коридорам уропогии расхаживала милиция, — делятся пациенты в понедельник.

Говорят, что водил их и что-то показывал заместитель главного врача Николай КОЛОС.

— Снова Луценко привезут? — спрашиваем у Николая Ивановича.

— Я вам триста процентов даю, что водил я не сотрудников милиции, а пожарников, — уверяет медик. — Они каждый месяц ходят. Находят какие-то нарушения, а потом приходят проверять, исправили ли мы их. Иногда штрафуют.

Юрий Луценко пока не определился, ложиться пи ему на операцию по удалению полипа. Об этом сказал заместитель главного врача Черниговской областной больницы Николай Колос агентству «Интерфакс-Украина».

Колос подтвердил, что медики обнаружили у Луценко полип.

«Пациент пока не дал своего согласия. Он хочет спросить у жены, как поступить в данной ситуации. По моей информации. Ирина должна сегодня приехать (6 декабря. — Ред.)». — сказал Колос.

Заместитель главного врача Черниговской облбольницы также объяснил, что удаление полипа — это несложная и очень быстрая процедура, которая не требует общего наркоза.

После медосмотра Луценко 8 ноября врачи пришли к выводу, что показаний для его лечения за пределами исправительного учреждения нет, а Ирина Луценко заявила, что после этого медобследования врачи обнаружили у него болезни сердца.

Ирина Луценко и раньше не раз говорила, что состояние здоровья ее мужа тяжелое.

«Говорил ему — иди в идеологи!»

14 декабря Юрию Луценко исполняется 48 лет. На одном из своих судов Луценко заявлял, что за решеткой отмечает праздники минеральной водой, потому что «там есть пузырьки, как в шампанском».

А мы пошли-поехали к родственникам Луценко.

87-летняя Анна Луценко
живет в Козельце. Ее покойный муж Василий был родным братом Виталия Луценко, отца опального экс-министра.

— Вообще-то, Луценки из Парафиевки Ичнянского района,—    рассказывает Анна Яковлевна.

— Юркиного деда по отцовской линии звали Иваном. У деда Ивана было четверо детей:  Вера, Нила, Вася и Виталий. Вера в Чернигове, ей 92 года, Нила в Киеве. Васи и Виталия уже нет на свете. У Веры трое детей, у Нилы двое, у нас с Васей трое, и двое сыновей Виталия. Получается, их десять, двоюродных братьев-сестер.

Юрка, конечно же, самый известный. Отец его был первым секретарем обкома партии в Ровно, потом депутатом Верховного Совета. Виталий рос в Козельце, а потом как уехал учиться в Киев, сюда уже не вернулся. Женился на козелец-кой девушке Вере Жук.

У меня двое сыновей — Владик в Петербурге, Вовка в Чернигове и дочка Валентина в Десне.

В коридор выходит покурить 65-летний Владислав Васильевич. Он полковник в отставке, говорит, был командиром автобазы Северного флота России. Живет в Питере, в Козелец приехал вместе с женой. Спасать мать. Она перестала есть, только какао пила.

— На лето детей привозили сюда, в Козелец, — говорит Владислав Луценко. — Мы вместе росли. Юрка на улице первым бандитом был, не слушал никого. Школу закончил с отличием. Мы уже года три его не видели. Несколько раз ездили в Киев, на суд, я с братом Вовкой. Так в зал суда даже не пустили. Только жену и сына. Теперь ему можно четыре встречи в месяц. Жена попросила, чтобы мы этих дней не забирали. Мы от него не отказывались и не думаем. Он нас не забывал, когда при власти был. Помогал постоянно. — Чем? Деньгами?

— Деньги у нас есть, мать не заброшена. Я получаю 10 тысяч гривен пенсии в месяц (в переводе на украинские деньги). Он подарки привозил. Кошелки, а там икра, колбаса, печень, водка, коньяк.

Он вспыльчивый, это есть. Я его поначалу подначивал: «Ну, какой ты начальник милиции? В армии ты не служил, не командовал. Иди в идеологи». Так нет! и вот что  вышло. Такое придумать — водителю дал полковника. А тот ушел сразу на пенсию. Получил большие льготы. 25 соток земли. Это проступок, но разве за такое сажают?

— Ни за что посадили.— соглашается с сыном Анна Яковлевна.

— Президент ваш на него давно зуб точил, они на ножах жили, — продолжает Владислав Васильевич.

— Сынок, ты осторожнее,— говорит Анна Луценко.

— Да ладно. Разве он бандит с большой дороги? Мы на его стороне. Хотя из-за Юрки мне приходилось страдать в России. Мой сын подполковник милиции, начальник уголовного розыска. Его начальником долго не ставили. Из-за Юрки. А потом назначили, заслужил. Меня постоянно спрашивают, когда фамилию слышат, не родственник ли я? И в Украине, и в России. Всегда признаюсь — родственник. Я на поезде к матери ездил, так весь поезд меня знал: «Здравствуйте, Луценко!» Когда я лечился в Чернигове, в областной больнице, так говорили: «Только не вызывайте Юрия, а то он нам даст прикурить!»

— Теперь его самого в облбольницу на обследования доставляют. Юрий Витальевич болел? Жаловался на что?

— Тогда он был здоров, ни на что не жаловался, — говорит о встречах с двоюродным братом Владислав Луценко.

— В тюрьме у кого хочешь здоровье испортится, — добавляет мать. — На нервной почве все может быть. Вся родня жалеет Юру. Даже Нила, хоть у нее характер скверный.


Виктория Товстоног, Алина Сиренко,Ольга Макуха, еженедельник "ВЕСТЬ" №50 (527) от 13.12.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Юрий Луценко, Виктория Товстоног, Алина Сиренко, Ольга Макуха, еженедельник "ВЕСТЬ"

Добавить в: