Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Продолжение заметок путешественника «Автостопом к островам Океании и обратно»

Продолжение заметок путешественника «Автостопом к островам Океании и обратно»

Михаил Павлюк на банановозе. Южная Суматра
Михаил Павлюк, житель с. Низковка Щорского района, совершил невероятное путешествие. Он проделал 70 000 км автостопом, добравшись из Украины к островам Океании и обратно. Сегодня, с разрешения Михаила, мы начинаем печатать его путевые заметки. Так что усаживайтесь поудобнее, если хотите следить за маршрутом, открывайте карты… Поехали!
15 ноября 2006 года дальнему путешествию был дан старт у переправы на Бобровице. Уже через три дня друзья в Чернигове получили от Михаила первую весточку по электронной почте: он забрал в Москве паспорт с китайской визой на один месяц и автостопом двигается на юго-восток до Челябинска и на Казахстан.

«В Москву!»


…Из интересностей домосковского пути можно выделить вот что:
15 ноября на украино-российской границе (переход «Три сестры», за Сеньковкой) на нейтральной полосе нашел целое скопище турецких фур, пообщался, договорился с некоторыми, что если они меня потом где-нибудь встретят, то возьмут до Москвы. Однако поедут они не скоро — очередь там большая, несколько километров разных фур стоят.

16 ноября. Единственная ночь (и почти весь день), в которую мне удалось поспать в спокойных условиях на поле, даже без палатки.

16 ноября. Поздно вечером, после шестичасового стояния на заправке, за российской границей, встретил одного из турков, с которыми я разговаривал вчера, и он меня с радостью взял. Потом вместе с другими турецкими фурами останавливаемся, готовим еду на газу (фасоль, плов и, что особенно приятно, турецкий чай в маленьких рюмочках). В кабине Муххарем (водитель) послушал песни Русланы, кассету которой я купил в Чернигове, а также с удовольствием посмотрел мои фото из Турции (за год до этого Михаил Павлюк автостопом съездил в Турцию. — Ред.). Подарил ему открытку с видом Чернигова.
До Москвы турки меня не довезли, хотя и говорили, что будут ехать всю ночь, — за 180 км до Брянска решают становиться на ночлег, а мне ночевать с ними не предлагают и дают знать, что я должен уходить, правда, с обещанием подобрать по дороге. Я немного обиделся, так как свободное место у водителя было. Ночь с 16 на 17 ноября не спал — ехал.

17 ноября. На станции метро «Энтузиастов» вышел на восточную оконечность Москвы и начал стопить во владимирском направлении. Останавливаться начали неплохо — москвичем проехал до МКАДа без проблем. Но потом лучше и не рассказывать! Все застопленные просили денег… даже крутые иномарки!  В 23.50 наконец подбирает легковая Reno бесплатно. Водители, два мужика, ехали с работы к себе домой в город Ковров (Владимирская обл.) и подбросили на 250 км вперед. По дороге всё расспрашивали, удивлялись, прикалывались, а также угостили кофе с кексом.

18 ноября. Довезли до поста ГАИ — там еще больше похолодало, но не успел я начать замерзать, как попадается грузовик Volvo до Нижнего Новгорода на 160 км. Водитель,  неразговорчивый мужик, вез меня без какой-нибудь радости. На стоянке в шесть утра нахожу МАЗ до Казани. Водитель Сергей к моей просьбе подвезти отнесся, в отличие от предыдущих, без критики и сразу согласился: «На Челябинск? Садись, на 400 верст подброшу!» По дороге предложил поспать на лежаке...

В 12 часов оказался на взвешивальном посту в 32 км от татарской столицы. Тут произошло редкое явление — сам остановился МАЗ. Молодой парень, едущий из Москвы, подвозит еще на 290 км до Набережных Челнов. В 18.00 выхожу на посту ГАИ за городом, в челябинском направлении. И отсюда началась моя борьба с уральско-североказахстанскими ноябрьскими морозами. Было, наверное, уже градусов 15 мороза, да еще с ветром!

За 400 км до Китая

(Письмо написано в интернет-кафе в Алма-Ате).

…Но то было только начало. Гаишники, не то татары, не то башкиры, на мою просьбу посадить меня на фуру, отказали. Простоял минут пятнадцать — совсем замерз (а погреться-то негде), потом гаишник, узнав, что я еду на Казахстан, указал на «Ауди», стоящую неподалеку: «Вот он на Казахстан едет, если на бензин ему дашь — поедешь».

Я подошел, спросил, и водитель Роман, казах из Кустаная, рассказал мне свою грустную историю. Он перегонщик, перегоняет машину с литовской границы в Казахстан. До Москвы ехали они вместе с хозяином, но где-то за Балашихой разминулись, и связи теперь с ним у него нет никакой, так как литовские сим-карты мобильника здесь не действуют. На сколько денег у него было, на столько он и проехал. Экономил на еде — говорил, что три дня не ел нормально, а сейчас деньги закончились и бензина у него нет. Сказал, что хозяин, может быть, в этот вечер приедет и что я смогу тогда ехать с ними до Кустаная. Меня этот вариант вполне устраивал: продвинусь аж на 1200 км. Я напросился к нему в машину (в машине хоть и холодно, но все равно теплее, чем снаружи). Сидели мы, думали, и надумали настреливать понемногу денег на бензин, чтобы топить.

Сидели, ждали, а хозяин все не появлялся, мы выдвигали уже разные варианты его пропажи: рэкет наехал, в аварию попал, убили... Прождав до поздней ночи и не дождавшись его, решили, что утро вечера мудренее, и расположились, в весьма неудобных позициях,  спать (хотя, наверное, больше мерзнуть, чем спать — печка в нашей «Ауди» была какая-то забитая и плохо грела), а завтра уже думать, что делать.

Что касается меня, то у меня практически и выбора-то не было. Стоять голосовать на жутком морозе — удовольствие не из приятных, и я решил ехать с Романом.

19 ноября. В 7.30 утра (еще по московскому) решили больше не ждать хозяина, а на настрелянные вчера деньги ехать, насколько хватит бензина, а потом переодически настреливать денег на заправках. «Стреляние денег» было довольно успешным, хотя и совсем неприятным занятием. Таким образом, к 15.30 нам удалось продвинуться до Уфы, где время сдвинулось на час вперед. Там, на трассе за городом, поели: зашли в кафе и попросили залить кипятком мой геркулес, а также чай с бергамотом. Нормально поели и, действуя таким же способом (стрелял деньги только я), поехали дальше в направлении Челябинска. Где-то на полпути на стоянке подбираем парня до Миасса (Челябинская обл.), заплатившего 150 рублей, и еще одного мужика, ехавшего на Челябинск, имеющего проблемы со своим грузовиком и жутко задубевшего.

Пока проезжали по Башкирии, мороз все усиливался, с продвижением на восток и на Урал под вечер было, как говорили, больше минус 20-ти, с ветром. Записал такой дорожный призыв: «Проезжий, пожалуйста, не засоряй нашу землю!» Леса стали попадаться березово-пихтовые, в которых валялось огромное количество никому не нужного бурелома.

Перевалили через перевал Сим (название от одноименного поселка и реки, неофициально расшифровывается как «ссыльно-исправительное место»), самый крутой на этой трассе, миновали также реки Сим, Ук и Большую Ардегиль, города Аша (город металлургов) и Миасс. На иномарке кто-то написал: «Танки грязи не боятся»…

***

За Миассом свернули с основной челябинской трассы на гораздо менее оживленную, но более короткую дорогу через город Пласт и дальше, на переход в Казахстан. Ближе к полуночи, ввиду небольшого движения и невозможности продолжать стрелять деньги, решаем смотреть по трассе и искать какую-нибудь вписку, чтобы там привести себя в порядок. В поселке Кундравы разыскать чего-нибудь хорошего не удалось: я постучался в два дома, но был отшит испуганными жителями.

Доезжаем до Пласта, бензин уже на исходе, там видим сторожку какого-то учреждения, я захожу, прошусь переночевать, но, увидев размеры этой будки, а также бухого сторожа, отказываемся. Все же удалось вписаться в спасательном горном отряде. Обитатели разрешили нам спать на кухне, кроме того, помыться...

«Уже в Китае!»

27 ноября. Я уже третий день, как въехал в Китай, добрался до города Урумчи, столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района, самого большого в Китае. Здесь тоже немного морозит, идет снег, так что никак не нагреюсь. Казахско-китайскую границу прошел на удивление легко: пограничник просто спросил, куда я еду, и пропустил мой рюкзак через металлодетектор, и ничего сверх этого! Также на границе две тетки, направляющиеся в Китай, подарили мне 50 юаней.

Урумчи — город большой, больше миллиона жителей, впечатлил, но пока не был осмотрен мною, планирую это  завтра. Водители, по моей просьбе, купили карту города, а вот хорошего словаря не нашлось. Может, и не стоит его искать — что-то не очень нравится мне китайский, из-за сложных звуков. Местные жители относятся хорошо, даже чрезмерно пытаясь помочь. Дороги похуже, чем в Турции, примерно такие же, как и у нас. Еда вся вкусная: в гостях  у первых пригласивших меня крестьян, недалеко от границы, в поселке Хоргос, меня накормили местной разновидностью лапши — лагманом. Китайский чай оказался очень невкусным: они пьют его без сахара, бросая лишь одну щепотку чая в стакан, по вкусу он лишь немногим отличим от воды. Отснял одну пленку, завтра, если получится с деньгами, напечатаю и позднее пошлю вам. Фотокамеру планирую присмотреть через 1800 км, в городе Ланчоу, оттуда и напишу следующее письмо.

Из краткого интервью перед поездкой:

Михаил, что же стало причиной к такому рискованному путешествию?
— Мне всегда нравились разные страны и государства. Об Индонезии я мечтал давно, еще перед моим первым зарубежным путешествием автостопом в Турцию.
Но почему именно Индонезия, ведь это так далеко и опасно?
— В первую очередь меня привлекают тропические острова и вся экзотика тропических стран. А касательно цели, то это — общение с людьми, изучение языков и осмотр достопримечательностей.

Какова конечная точка вашего путешествия и почему именно она?
— Конечной точкой, я думаю, станет Папуа — Новая Гвинея или Соломоновы острова. В общей сложности я планирую преодолеть около 32 000 км.
Что вы планируете взять в дорогу, ведь это не просто переезд в комфорте на поезде или перелет самолетом?
— В принципе, нет необходимости брать много снаряжения. Самое необходимое — это спальник, палатка, газовая горелка и коврик. Также достаточно важно иметь подробные карты всех стран и путеводители.

Кто помогает в подготовке и кто будет с вами во время путешествия?
— Организацией путешествия занимаюсь я сам, а материально помогает магазин «Адреналин». В дорогу отправляюсь один.
Не страшно одному в такую даль, случаи разные бывают?
— Конечно, страшновато, — улыбается Михаил. — Например, однажды в Турции полицейские (они вообще-то безвредные) забрали в участок для выяснения личности, но вскоре отпустили.

Какой период путешествия планируется и основные пункты в его маршруте?
— Ориентировочно 9—10 месяцев. Я запланировал старт на 15 ноября, соответственно, вернусь где-то в августе следующего года. Что касательно маршрута, то первый этап — это Москва. А из Москвы дальше на восток — через Казахстан, Китай, Бирму или Лаос (как получится), Камбоджу, Таиланд, Малайзию, Суматру, Яву, Бали, Борнео и другие острова, и так до Папуа — Новая Гвинея.
Как планируете преодолевать языковые барьеры?
— Собираюсь пользоваться разговорниками (уже приобрел китайский), также овладел разговорным английским... По ходу путешествия собираюсь изучать языки тех стран, через которые пройдет маршрут (например, тайский и индонезийский).

Что больше всего хочется увидеть и в каких странах?
— Есть ряд достопримечательностей, которые я мечтаю посмотреть. Это известный храмовый комплекс в Камбодже, буддистские монастыри в Бирме, национальные парки с джунглями в Таиланде и другие интересные места.
— Почему для поддержки не возьмете с собой напарника?
— Я искал, но желающих не нашлось. Хотя, наверное, просто поиски были не очень активными.
— Мысль остаться жить в одной из стран, где вы были, путешествуя автостопом, не возникала?
— Возникала, но это желание быстро проходило. Всегда хочется вернуться домой.


УРОК ГЕОГРАФИИ

Синьцзян-Уйгурский автономный район — регион на крайнем северо-западе Китая. Синьцзян в переводе означает «Новая земля».  Историческое название региона — Восточный Туркестан. Население — 19,630 млн человек (2004), столица и крупнейший город  — Урумчи. Синьцзян населяют 47 национальностей, наиболее многочисленные из них —  уйгуры, китайцы (хань), казахи, дунгане (хуэй), ойрат-монголы (калмыки), киргизы, сибо, таджики, узбеки, маньчжуры, дауры, татары и русские.
СУАР занимает срединное положение в Евразии, его площадь — 1,82 млн кв. км, что составляет шестую часть территории КНР. Синьцзян имеет сухопутную границу протяженностью 5600 км с восемью государствами.

Северную часть территории занимает песчано-суглинистая Джунгарская равнина, южную — Кашгарская равнина (Таримская впадина), в центральной части которой находится песчаная пустыня Такла-Макан. Между равнинами лежат высокогорные хребты Восточного Тянь-Шаня (высота порядка 7000 м).
В древности по территории региона проходил Великий шелковый путь.

СПРАВКА

Автостоп — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).
Автостопщики используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Например:
Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
Позиция, точка — место, удобное для голосования, около которого автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика, водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС, железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т. п.).
Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовется за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в противоположность автостопщику, энергично голосующему).
Некоторая часть сленга автостопщиков заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.



Малайзия, город Сандакон.
Вид с вершины холма, где находится китайский храм




На плато Диенг, Центральная Ява. Одновременно сажают, пропалывают и собирают урожай картофеля



Дедушка-ифуганец в традиционном костюме



Три с половиной года назад: начало дальних странствий…

Вера Едемская , фото из личного архива Михаила Павлюка, еженедельник "Взгляд", №15 (149)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Вера Едемская, Михаил Павлюк, автостоп, Океания

Добавить в: