Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Украина и мир » В резиденции Януковича в Межигорье после его бегства поселились беженцы

В резиденции Януковича в Межигорье после его бегства поселились беженцы

Ирония судьбы забросила в бывшую резиденцию экс-президента в Новых Петровцах переселенцев с его малой родины, Донбасса


По данным ООН, около 100 тысяч украинцев вынуждены были покинуть свои дома в зоне конфликта на востоке Украины. По иронии часть из них - те, кому пришлось бежать из Крыма и городов Восточной Украины - поселилась прямо в Межигорье, бывший владелец которого "переселился" в Ростов-на-Дону. НВ узнало, как им живется в ''президентских хоромах''.


О детях в Межигорье заботятся - этот бассейн купил для них комендант Денис Тарахкотелик по просьбе родителей. Фото: Наталья Кравчук

"Приезжают - а потом рожают. У нас пять человек уже таких", - помощник коменданта Межигорья Олег первым делом ведет НВ в двухэтажное помещение, с коридором и комнатами, примыкающими к нему, - домик, где при Януковиче жили более полусотни бойцов Беркута, охранявшего дом главы государства. Теперь бывшие бараки Беркута готовят для семей с маленькими детьми.

В доме есть общая кухня, душевая. В одной из комнат ждут новых жильцов коляски от волонтеров - организации Медики Майдана.

После шести десятков мужиков помещение пришлось хорошенько отремонтировать - вплоть до того, чтобы полы поменять и проводку. Мы же застаем последние приготовления - для беженцев вешают кондиционер.



Ремонт выполняют бывшие работники Януковича, которые решили остаться, им помогают беженцы, которые уже живут в Межигорье.

Переселенцев с востока и юга страны - Донбасса и Крыма, которых здесь называют по народному беженцами, - здесь уже 110 человек, рассказывает комендант Межигорья, член Автомайдана, Денис Тарахкотелик. Его тут все беженцы знают и очень уважительно отзываются: комендант заботится о них и обо всем необходимом для них.

Небольшое юго-восточное коммьюнити расположилось в нескольких домах, где раньше жила охрана беглого президента и персонал, который обслуживал территорию.

Это два новых двухэтажных дома, похожих на отели. Внутри обстановка получше чем в среднестатистичеких киевских жилищах: новая мебель, со вкусом подобранные люстры, шторы, совмещенный санузел с душевой кабиной в каждом ''номере''.

Селят беженцев по 3-4 человека в комнате, полные семьи - живут отдельно. У всех - трехразовое питание, как в санатории. Тем, кто с детьми, дают дополнительно молоко.

"Условия здесь шикарные. В санаториях, куда государство поселяло, там ни воды горячей, ничего. Тут три раза в день кормят. Привозят еду со столовой к корпусам", - делится впечатлениями 24-летняя Надежда, переселенка из Симферополя.

Мамы-переселенки, сидящие на скамейке перед бывшим домом охраны, бесхитросно жалуются, что еда однообразная и детям быстро надоедает. А купить в магазине ближайшем - для них дорого.

Их дети резвятся в надувном бассейне. Его для них привез опять-таки комендант. Детей тут много, и за ними хорошо следят - регулярно приезжают врачи-добровольцы, проводят осмотры.

В президентской Хонке или так называемом домике Путина беженцы не живут - из практических соображений: "Дешевле будет снять беженцам жилье, чем сделать после них ремонт в этих зданиях", - поясняет нам комендант.



Хонка могла бы вместить 300 человек, говорит Тарахкотелик, но это не целесообразно. Фото: Наталья Кравчук

Попадают в этой ''рай'' не по блату. А с Майдана.

Именно так тут появились крымчанка Надежда и ее муж - они уже месяц живут в Межигорье. Ребята уехали из Крыма после референдума. Говорят, до последнего не верили, что аннексия произойдет, думали - блеф.

После того, как они тщетно пробовали найти жилье с помощью госслужб, а те их месяц отсылали со словами "все заселено", супруги поехали на Майдан и нашли там "крымско-татарскую палатку". Их сразу же распределили - в Межигорье.

"Я даже не предполагала, что буду жить в Межигорье, - с улыбкой говорит Надежда. - Мы с мужем хотели хоть куда-то поселиться. Месяц жили у чужих людей - через волонтеров нашли. Неудобно уже было".

"Сюда, в Межигорье, Гайде нас поселила, - рассказывает еще одна крымчанка - Юлия из Евпатории, - У меня муж татарин. Пришли на Майдан к палатке, показаться, что мы есть, и нас уже там определили".

"Нам тут нравится - все у нас есть", - говорит она.


Марина с сыном из Славянска живут теперь в Межигорье. Фото: Наталья Кравчук


Без велосипедов в Межигорье не обойтись - слишком огромная территория. Беженцы помогают с прокатом. Фото: Наталья Кравчук

"Меня больше всего поразило 156 гектаров. Домом не удивишь, а таким количеством земли - вот да", - говорит 34-летняя Марина из Славянска.

Она показывает свою комнату на втором этаже бывшего дома для персонала Януковича – три кровати, небольшая кухня, санузел, хороший "евроремонт". Тут она живет с мамой и 14-летним сыном.

Бывшая преподавательница восточных танцев и частный предприниматель теперь без работы, время от времени помогает по хозяйству в Межигорье. Возвращаться обратно, в Славянск, не планирует - конфликт разделил ее семью и круг друзей, а саму ее в родном городе считают ''бандеровкой''.

"Я от многих родственников, которые у меня в России, отказалась. Поссорились, - говорит нервно Марина. - Вообще мне нельзя туда. Потому что слишком активная позиция была против ДНР, а там много сторонников осталось. У меня только двое друзей осталось, которые были за Украину. Остальные хотели в Россию".

С деньгами помогает сын, 14-летний Максим: он подрабатывает на аренде велосипедов, которую в Межигорье организовали для посетителей. Он рассказывает, что основной поток туристов в бывшую резиденцию президента приходится на выходные. Что здесь все так же много машин, как и в первые дни после бегства Януковича. Правда, ему скоро в школу, и Марина озабочена поисками подходящего учебного заведения для сына.


Юлия из Славянска привыкла, что к ним приезжают журналисты. А вот волонтеры уже редко тут показываются. Фото: Наталья Кравчук

Еще одна бывшая жительница Славянска, 24-летняя Юлия, приехала в Киев не из–за политических убеждений, а чтобы спасти себя и детей - у нее 3-летний мальчик и 8-месячная девочка.

"Знакомые уехали в Россию. А мне было без разницы, куда переезжать, - говорит она. - У свекрови были знакомые просто в Киеве".

Семья с двумя детьми ухала из Славянска сразу после того, как начались военные действия на востоке. Муж Юлии - строитель, живет тут же, потому что в родном городе работы нет. Есть только предложения участвовать в восстановлении города Славянска. Но зарплаты за такой благородный труд предлагают мизерные - 100 грн. в неделю.

"Это разве достаточно для мужчины, у которого семья?" - возмущается девушка.

В Межигорье он зарабатывает 3 тыс. грн в месяц - поливает поле для гольфа, газон стрижет, ремонтные работы делает. Хотя и этого не хватает - много идет на памперсы и питание.


Жилье для беженцев выглядит как хороший отель. Фото: Наталья Кравчук


Переселенцев в Межигорье обеспечивают всем необходимым. Фото: Наталья Кравчук

Так как государство ничего не выделяет на беженцев, расходы комендатура покрывает за счет входного сбора - 20 грн стоит билет для взрослых, 10 грн - для детей.

"Беженцы разные тут - кто помогает, а кто заявляет, что он ничего не должен делать", - отзываются о новых жителях Межигорья бывшие работники Януковича.

Работают на территории не все переселенцы. Некоторые находят работу в Киеве.

Юлия, переселенка из Евпатории, говорит, что ее муж устроился в Киеве на работу модератором. "Но у мужа небольшая зарплата - ни на что не хватает, - говорит она, но добавляет, что в Евпатории вообще никогда нет работы - только море.

Муж Нади из Симферополя тоже работает модератором - на сайте объявлений.

На вопрос, как долго планируют квартироваться в бывшей резиденции президента, девушки пожимаю плечами: предполагают, что до осени.

Комендант Тарахкотелик говорит: столько, сколько будет нужно.

По материалам "Новое время"

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: беженцы, резиденция Януковича, Межигорье

Добавить в: