Дети открывают мир искусства

На занятиях дети чувствуют себя расковано

«Даже если мои ученики и не станут профессиональными музыкантами, они наверняка откроют для себя чудесный мир музыки, почувствуют радость творчества и станут гармонично развитыми личностями», - уверена Светлана ФИР, руководитель студии детского музыкального творчества «А-Соль». На все 100% с этим мнением согласна Лилия Ибрагимова, которая открыла в Чернигове студию живописи «Колибри»! На прошлой неделе подруги-единомышленницы пригласили в гости журналистов, чтобы рассказать о методике и удивительных результатах своей работы. По их словам, именно музыка и живопись развивают в ребенке творческое начало.

Частные студии - альтернатива школам
Светлана ФИР увлеклась музыкальной психологией еще во время учебы в консерватории, когда ей предоставилась возможность вести занятия в музыкальном лицее. Потом более 10 лет она работала в Черниговском музыкальном училище, накопила приличный педагогический опыт. Студию «А-Соль» она открыла в сентябре прошлого года. Светлану вдохновил пример Лилии ИБРАГИМОВОЙ, которая создала свою студию 6 лет назад.
Занятия по музыке посещают детки возрастом от 6 до 12 лет, по живописи – от четырех с половиной. Однако в новом учебном году «А-Соль» наберет группу малышей от 4 лет. А в перспективе Светлана мечтает заниматься с малышами, ведь чем раньше ребенок соприкоснулся с музыкой, тем быстрее он проявит свои таланты. Любопытно, что посещать обе студии могут все дети, независимо от уровня способностей, было бы желание, ведь неталантливых детей де бывает, - и это принципиальная позиция. Подобные студии – не конкурент музыкальным или художественным школам, а всего лишь альтернатива. 

Учимся «чувствовать» музыку
- Чтобы понять музыку, нужно ее почувствовать, а для этого детям необходимо научиться двигаться под музыку, ведь известно, что ребенок «мыслит» телом, - рассказывает руководитель студии «А-Соль» Светлана Фир. - Поэтому мы учимся ощущать ритм физически, маршируем, прыгаем, играем в ритмические игры. Если ведем речь о музыкальных образах, то я предлагаю воплотиться в них. Для этого мы театрализуем песни, проводим творческие игры. На моих занятиях детки обязательно рисуют, чтобы музыкальные образы становились зримыми. Один из основных принципов работы студии – импровизация, ведь любое общение с ребенком – это импровизация. Я не должна что-либо навязывать, а только создаю условия, чтобы ребенок придумывал сам. Это помогает избавиться от стереотипов и создавать свои маленькие творения.

Рассказывая о методах работы, Светлана сообщила, что в студии «А-Соль» все детки учатся играть на флейте – одном из самых легких для обучения инструментов. Тем не менее, они знакомятся и с другими инструментами – струнными, духовыми, ударными. Педагог позволяет им от души побарабанить или погудеть, чтобы почувствовать инструменты и выплеснуть эмоции, чувства. Важный момент: психологические игры и музыкальная терапия помогают мягко корректировать психику ребенка. Он становится менее агрессивным или менее эгоистичным, если у него есть такие проблемы. «А-Соль» устраивает и мини-концерты, приглашая настоящих музыкантов, проводит совместные занятия для детей и родителей.

Рисование с радостью
Концепция работы студии живописи «Колибри» во многом похожа. Лилия Ибрагимовна – профессиональный художник. Она также всячески поощряет инициативность и фантазию своих воспитанников.

- Думаю, моя главная задача - чтобы дети с любым уровнем подготовки рисовали с радостью, чтобы занятия не отбили у них желание творить, - поделилась она своими размышлениями. - На каждый урок я готовлю целый список заданий и тем, однако каждый ребенок выбирает то, что ему интереснее на данный момент. На моем занятии один малыш может рисовать красками, другой – изучает технику литографии, третий – что-то лепит. Однако я стремлюсь, чтобы дети подходили к этому делу профессионально.

На занятиях в студии живописи «Колибри» часто звучит классическая музыка. Лилия увлеченно рассказывает детям о жизни и творчестве великих мастеров кисти. Ребята приносят книги по живописи, альбомы с репродукциями, вместе их рассматривают и обсуждают. Важные события в их жизни – участие в выставках, победы на конкурсах. Кстати, доказано, что живопись оказывает целительное воздействие на психику и даже помогает улучшить характер ребенка. Это подтверждает и руководитель студии «Колибри».

Вместе подводим итог
Обе мои собеседницы – и Лилия ИБРАГИМОВА, и Светлана ФИР - в один голос уверяют, что для них важнее всего сформировать у ребенка творческое отношение к жизни. И тогда его творческие способности проявятся не только в учебе, но и в будущей работе. Только творческий человек овладеет искусством общения, будет способен создать счастливую семью, сможет реализоваться в жизни, будет успешным и счастливым. Эти идеи и свои методики они презентуют черниговским педагогам, психологам, родителям во время семинаров в рамках проекта «Новая волна», который стартовал в апреле и был поддержан Союзом благотворителей.

Виктория Сидорова

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: творчество, искусство, «А-Соль», Виктория Сидорова

Добавить в: