Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Мама-десятиклассница растит годовалую дочь

Мама-десятиклассница растит годовалую дочь

Юля Мищенко с дочкой

Танюше Мищенко из села Турья Щорского района всего годик, а она уже сидит за учебниками… Ну и что, что не читает, зато с удовольствие переворачивает страницы своей маме Юле, которая… учится в 10 классе.

Беременность заметили в школе
16-летние Юля Мищенко и ее брат-двойняшка Витя не местные, в турьинскую школу ходят с седьмого класса. Их отец умер, когда им было лет по пять. Мать искала лучшей судьбы, иногда выпивала. С первого до третьего класса Юля и Витя учились в комаровском интернате (Борзнянский район), потом — в щорском интернате «Сказка», пока мать не забрала их в Турью, в семью своего нынешнего сожителя.

Валя Железняк, одноклассница брата и сестры Мищенко:
— В сентябре (2007 года. — Авт.) мы начали замечать, что с Юлей что-то не то. На физкультуре то вообще не бегает, то вдруг во время бега приседает. Между собой говорили: «Неужели беременна ?» — и не могли в это поверить. А вскоре стал заметен живот.

— Я вызвала Юлю к себе, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Александра Попко. — «Ты беременна? — спрашиваю. — Признайся». Она ни в какую: «Просто растет живот. Куда я его дену?» Ее мать тоже отрицала, что дочь беременна. А как-то Юля принимала участие в праздничном вечере и выступала на сцене. Я заметила, что она прикрывает живот пиджаком и рукой. В конце концов, мы настояли, чтобы Юлю осмотрела фельдшер. Она подтвердила, что девушка ждет ребенка, и направила ее в щорскую райбольницу.
И учителя, и ученики говорят, что в школе ни до, ни после родов Юле никто и слова плохого не сказал. В школу она перестала ходить примерно недели за три до вероятной даты родов. Ее положили на сохранение, потому что поднялось давление, были сильные отеки. 1 февраля 2008 года Юля родила девочку.

— Когда мы с одноклассницами об этом узнали, то от радости стали обниматься, поздравлять друг друга: «Теперь мы тети!» А потом купили гостинцы и пошли проведать Юлю. Расспрашивали о ее ощущениях. Она говорила, что рожать было страшновато, — рассказывает Валя Железняк.

 «Что тогда было!»
Когда мы приехали к юной маме, дома ее не застали — гуляла у соседей. Не было и ее матери, Елены. С ребенком сидел Юлин отчим Владимир. Через несколько минут Юля вернулась. На вид она кажется немного старше своих шестнадцати лет, приветливая и бойкая. Когда мы с ней беседовали, Владимир с девочкой на руках ходил возле нас и прислушивался.

— Что беременна, я заметила на пятом месяце. Вернее, заметили в школе.
— А сама ты этого не чувствовала?
— Нет, — опустила глаза Юля.
— Ты сразу решила оставить ребенка? Были те, кто отговаривал?
— Некоторые говорили: "Зачем тебе рожать в таком возрасте, ты что, глупая?» — «Нет, не глупая", — отвечала я. Я ведь знаю, что с первым ребенком нельзя делать аборт, потому что потом можешь больше не иметь детей. Страшнее всего было рассказать матери и дяде (так она называет отчима. — Авт.). Что тогда было! Крики, ссоры! Потом смирились.

— Это была трагедия, — вмешался Владимир. — Юлька ведь еще мала!
Я заметила, что девушке неудобно говорить в его присутствии. Попросила мужчину оставить нас: «Мы поговорим по-девичьему». Он хоть и неохотно, но вышел из комнаты. Юля стала рассказывать свободнее. Оказалось, именно отчим познакомил девушку с отцом ее ребенка, 30-летним Алексеем.
— А потом закрутилось, — говорит Юля.

Она влюбилась. Как все было, рассказывать постеснялась. Лишь заверила, что к близости Алексей ее не принуждал. Все произошло по ее согласию, именно в этом доме, когда никого не было. Алексею Юля так и не сказала, что скоро он станет отцом. А он, очевидно, не очень и хотел знать (в селе ведь ничего не утаишь, поэтому он не мог не слышать о беременности девушки).

— Представьте себе: я лежу в больнице с отеками, а мне рассказывают, что он ходит по селу и пьянствует. Даже не поинтересовался, где я, что со мной. Правда, после родов предлагал мне ехать к нему в Щорс (он сам оттуда, в Турье живет время от времени). Я отказалась: «Ты напьешься, побьешь меня, выгонишь с ребенком на улицу, а мне тогда пешком идти в Турью? Не хочу». Потом еще спрашивал: «А чего это у моего ребенка отчество не мое?» (я записала дочь на своего деда по матери - Татьяна Ивановна). Говорю ему: «Ты будешь пить, а с меня еще и детские деньги станешь требовать!» Я же не знала, что у него, оказывается, уже есть четверо детей. Сейчас мы с ним общаемся, но он ничем не помогает. И не надо.

О дочери Юля рассказывает охотно:
— Тане уже год и почти два месяца. У меня есть соседка Рита. Так ее ребенок начал ходить раньше, чем мой, зато зубов долго не было. А у Тани до года вылезло 12 зубов. Ходить начинает вот только сейчас, если держать ее за ручки. Сама пока боится. Уже начинает говорить: «мама», «дядя», «дедя», «ая» (это значит Рая, моя крестная, она часто ходит к нам в гости). Пока я в школе, с Танюшей сидят то мать, то дядя, то его отец. Сажусь учить уроки, и дочка мостится рядом. Почитаю и учебники сразу же складываю в коробку, потому что она так и норовит их порвать.

Директор турьинской школы Иван Попко:
— Обычно мамы-школьницы оканчивают школу заочно или бросают учебу вообще. А Юлина мать настояла, чтобы девушка продолжила учиться. Да и сама
Юля была не против. Мы посоветовались с райотделом образования и позволили. Юля окончила 9 класс, вместе с одноклассниками сдавала и экзамены. А осенью пришла в 10 класс.

— В школу Юля ходит регулярно, пропускает уроки только по болезни или когда не с кем оставить ребенка. Успеваемость у нее средняя, дисциплина нормальная. Она коммуникабельная девушка, принимает участие в школьных мероприятиях. Что касается материнских чувств, го нельзя сказать, что они у нее сильные. После уроков домой не очень спешит. Хотя, может, эти чувства у нее еще проснутся, — говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Валентина Данильченко.

В школе Юлю пробовали уговорить поехать в «Надежду» — черниговский дом матери и ребенка. Отказалась. У нее свои планы на жизнь.
— Я хочу быть продавцом. Или швеей — тоже неплохая профессия. Думаю выучиться, а потом поехать к родной сестре по матери Наташе в Мирное Киевской области. Там буду искать работу.

Алина Долинец, еженедельник «Гарт», № 13(2401)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: мама, Юля Мищенко, Алина Долинец

Добавить в: