Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Татьяна Крамар: «Я была в шоке, узнав, куда ездил Француз»

Татьяна Крамар: «Я была в шоке, узнав, куда ездил Француз»

О 57-летнем Жане Либелюре, который захотел переселиться из Франции на Черниговщину, мы писали уже дважды (№53 от 29 декабря 2016 г. и №5 от 2 февраля 2017-го): приключения на нашей земле просто ходят следом за иностранцем. Остаётся только удивляться, что ни одно из них не закончилось трагически: французу или невероятно везёт, или у него очень сильный ангел-хранитель.



Напомним: летом прошлого года он купил дом в Александровке Корюковского района, завёл живность и хозяйничал до октября, пока не закончилась виза. Поручив присмотреть за козой, курами, утками, поросятами односельчан, которым доверял, поехал в Италию к дочери — оформлять новую визу. Вернулся за рулём «ситроена». Жил в Александровке до 19 декабря, потом неожиданно исчез, отдав машину и ценные вещи соседям и оставив на произвол судьбы свою живность.

Через несколько дней француз «засветился» в бахмачской гостинице, однако покинул её буквально перед приходом правоохранителей. Где он, что с ним, не было известно больше месяца. Единственная информация, которую удалось получить тогда о Либелюре, — границу с Украиной он не пересекал.

Нашёлся Жан только 29 января этого года. В Ичне. Оттуда правоохранители привезли его на Корюковщину. О своём отсутствии он сказал, что путешествовал по стране.

Татьяна Крамар
из Мены, которая продала французу дом, очень беспокоилась о нём, ездила искать, обращалась в посольство, постоянно информировала о Жане трех его дочерей. Даже решила поселить его у себя, пока они не приедут за отцом.

Но он захотел в Александровку. Однако в купленном доме не остался — только протопил там печь. Пошёл жить к соседу.

— В конце февраля Жан на машине («ситроен» и всё остальное имущество ему вернули. — Авт.) уехал домой во Францию, — рассказала Татьяна. — Я уже было успокоилась, но не прошло и недели — звонок из Бахмачского района: «Ваш француз у нас».

Как оказалось, его обнаружил возле села Пески председатель местного сельхозпредприятия Виталий Колоша: остановился, увидев незнакомца, который в ненастный вечер шёл по обочине дороги, едва переставляя ноги. Пожалел, предложил подвезти. А узнав, что странник - француз и что с ним случилась беда, приютил у себя. Узнав о Татьяне Крамар, позвонил ей.

— Жану везет на хороших людей, — говорит Татьяна. — Дали ему и деньги, и еду. Сами привезли ко мне в Мену. За это им отдельное спасибо: мне не пришлось снова тратиться на бензин. Честно говоря, из 18 тысяч гривен, которые я получила за дом, 4 я уже проездила в поисках француза, который попадает из одной неприятности в другую.

— Что случилось на этот раз.

— Отправившись домой, он благополучно доехал только до Киева. Рассказывает, что там его обокрали. Остался без копенки. Ночевал с бомжами на вокзале Страшно представить, что могло случиться, но, слава Богу, обошлось.

Где машина, он не помнит (тех-паспорт и водительское удостоверение сохранились — были в кармане).

Поэтому решил вернуться. Но не в Александрову, а почему-то в Бахмач. Его тянет туда как магнитом.

Добирался чем придётся. Долго шёл пешком. Я его еле узнала: похудел, лицо обветренное, ногти поотро-стали.

Потом пришлось решать проблему с документами, так как виза француза оказалась просроченной. Выписали штраф — больше 500 грн.

Квитанцию он молча оставил у нас в машине. Знает, что заплатим.

Не переживал и о том, как доберётся домой, хотя дочери не приехали за ним, как обещали, только выслали деньги на расходы. Ехать Жан должен один.

— Как они относятся к приключениям отца?

— Очень переживает только Жанна. Та, которая в Италии.

— Жан едет к ней?

— Нет, к себе во Францию.

— Вы не будете сопровождать его по Украине?

— Попросила помощи у александровского сельского председателя — Антона Редина. (Француз ждал отъезда в селе. — Авт.) Не отказал. Его сотрудники занимаются организацией поездки.

— Не боитесь, что по дороге снова что-нибудь случится?

— Боюсь. Раньше было смешно, а сейчас вся на нервах.

Хоть француз принёс ей много хлопот и переживаний, зла на него не держит. Признаётся: жаль беднягу, ведь он приехал в Украину с добрыми намерениями, хотел тут жить и работать. Его беда в том, что доверчив как ребёнок. Вот некоторые и решили этим воспользоваться. Из-за материальной выгоды.

— Когда мы с мужем последний раз привезли его в Александровку, сразу стали приходить сельчане. На некоторых Жан кричал и выгонял. Думаю, раньше они приносили ему спиртное. Еще хорошо, что не споили.

— Вы не пытались узнать у него, где он всё-таки был больше месяца — после того как первый раз отправился путешествовать?

— Лучше бы не пыталась, потому что до сих пор в шоке.

— Где же?

— Ездил на войну. Был в зоне АТО. Но о подробностях говорить не хочет.

... Самая свежая новость о французе: 10 марта александровский социальный работник Марина Ковалёва довезла его до Киева.

Для этого наняли микроавтобус от Александрова. Доехали без приключений. Он слушался, со всем соглашался.

— Не вспомнил, где оставил машину?

— Пытался, но так и не смог. По его словам, бросил её, когда кончился бензин. И пошёл куда глаза глядят.

Его автобус отправлялся в половине второго дня. Оставалось время, чтобы накормить Жана и кое-что купить в дорогу. На дальнейшие расходы у него осталось 150 евро.

Сегодня (разговариваем 11 марта,) в 5 утра он уже в Кракове. Оттуда в 5 вечера — прямой рейс в его родной город Мец. Билет купили преварительно.

— То есть, у него 12 часов свободного времени...

— Мы с ним обсуждали это. Обещал нигде не задерживаться, потому что очень соскучился по дочерям.

Собирается ли вернуться в Украину, Жан прямо не говорил. Но, по словам тех, кто часто с ним общался, не раз признавался: во Франции ему не нравится. К тому же в Александрова у него — свой дом.

Анна Ефименко, "ГАРТ" №11 (2816) от 16 марта 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: с.Александровка, Корюковский район, Марина Ковалёва, социальный работник, француз, Жан Либелюр, Анна Ефименко, "ГАРТ"

Добавить в: