Первым делом – самолеты!
Говорят, что в авиации нет места случайным людям. И если это действительно так, то каждый связанный с авиацией человек – в той или иной степени профессионал своего дела. С таким асом удалось пообщаться корреспонденту gorod.cn.ua. О своей работе летного инструктора рассказал Романенко Максим, пилот-инструктор в летной школе ЧВАШ.
Черниговская высшая авиационная школа – это частная летная школа, которая специализируется на подготовке пилотов для легкой и большой авиации. Находится школа в Чернигове, аэродром «Певцы».
Для начала хотелось бы сказать пару слов о самой школе.
«Мы в состоянии помочь Вам практически в любом вопросе, который касается авиации – начиная от Вашего обучения и заканчивая обслуживанием Вашего самолета. Мы авиационный центр, где Вам доступны практически любые услуги, связанные с авиацией», - так характеризирует деятельность школы Романенко.
Как уже было сказано, школа базируется на аэродроме «Певцы». Данный аэродром имеет бетонное покрытие и позволяет выполнять полеты круглогодично. Размеры летного поля аэродрома 2500 х 60 метров.
Инструкторский состав школы состоит из квалифицированных инструкторов, которые имеют большой опыт. Руководство учебного центра постоянно мониторит качество преподавания и летного обучения курсантов.
О своей профессии рассказал Максим Романенко:
- Как вы решили стать пилотом?
- В 2006 году я закончил Национальный транспортный Университет. Моя специальность - инженер строительной техники. Далее немного поработал по специальности. Но понял, что стране инженеры не нужны. В том смысле, что на зарплату инженера прожить не просто сложно, а невозможно.
В 2008 году подал документы на должность бортпроводника в авиакомпанию «Аеросвіт». Немного полетав бортпроводником понял, что это мое. Начал изучать, каким образом можно стать пилотом и в 2012 году начал обучение. Сначала получил свидетельство частного пилота, осенью 2012, далее пошел учиться на летного инструктора. В данный момент работаю в Чернигове, в летной школе, на позиции главного летного инструктора.
- Каков был ваш первый полет?
- Первый мой полет был просто ознакомительный. Это было весною 2012 года, всего 10 минут, но до сих пор помню этот восторг. Второе впечатление – полет на маленьком двухместном самолете – мой первый самостоятельный полет. Когда только ты, самолет и гул мотора - это что-то!
- Расскажите о черниговском аэродроме.
- Аэродром в Чернигов в данный момент, по большому счету, это полоса отличного качества, плюс ангар на 10 самолетов. Он сейчас только начинает свое развитие для малой авиации, так как военными он оказался не затребован.
- Расскажите о преимуществах и недостатках профессии.
- О плюсах и минусах работы сложно говорить. Как и в любой работе есть свои положительные и отрицательные черты. Но могу сказать одно: эту профессию нужно любить, любить полеты и самолеты, а иначе эта работа быстро превращается в рутину, которая не приносит удовольствия. Я знаю таких ребят, которые шли в авиацию потому, что тут платят больше, нежели на других работах. В результате потратили кучу денег на обучение, а на работу ходят, как на каторгу.
- Как можно получить летное образование?
- Пройти обучение и стать пилотом в нашей стране может практически любой человек, достигший возраста 17 лет (при этом обучение можно начать и с 16-ти лет) и до глубокой старости, пока позволяет здоровье. Это касается частных пилотов, то есть тех, кто не выполняет полеты за оплату. Пилоты, которые имеют право получать оплату за свою работу, должны получить лицензию коммерческого пилота. Конечно же, к пилотам коммерческой авиации требования несколько более жесткие, и к возрасту тоже. Коммерческий пилот должен иметь минимум 18 лет, а командиром такой пилот может стать максимум до 65 лет.
Наша летная школа сейчас предлагает подготовку частных пилотов, но в ближайшее время (в этом году) мы планируем начать подготовку также и коммерческих пилотов.
- Есть ли какие-то гендерные стереотипы в профессии?
- У нас, к сожалению, нет женщин, желающих стать пилотами. Но в Украине достаточно много женщин-пилотов. Большая часть из них имеют свидетельство частного пилота и летают в свое удовольствие, но есть и женщины пилоты, которые работают в Украинских транспортных авиакомпаниях.
Да, и сказать, что это чисто мужская профессия - нельзя. Все зависит от желания учиться и совершенствоваться как в теоретических познания, так и в практическом самолетовождении.
- Есть ли в Украине государственные школы, которые готовят пилотов?
- Государственных школ у Украине две. Одна учит пилотов самолетов, вторая – пилотов вертолетов. Первая – это Кировоградская летная академия (даже не знаю, как она теперь будет называться в связи с переименованием города в Кропивницкий), вторая – это Кременчугская летная академия. Обе они входят в состав Национального авиационного университета Украины. По поводу Кременчуга точно не скажу, а вот в Кировограде уже который год проблемы с практическими полетами для курсантов. К сожалению, наша страна не в состоянии оплачивать полеты курсантов в полном объеме, так как это дорогое удовольствие. При этом в Кировограде дают хорошую теоретическую базу.
Наша школа в Чернигове – частная летная школа, которая готовит пилотов самолетов. Работаем с августа 2016 года, в этом (2017) году планируем запустить подготовку коммерческих пилотов, также планируем допустить аэродром к ночным визуальным полетам. Директор нашей школы – Янин Владимир Дмитриевич, человек много лет вкладывав свою энергию в развитие авиации, ранее работал в больших авиакомпаниях, в том числе в а/к «Аеросвіт» на руководящей должности.
- Обязательна ли проверка здоровья перед полетом?
- Здоровье перед каждым вылетом проверяется только у курсанта-пилота. То есть, пока вы учитесь. Далее, будучи частным пилотом, Вы обязаны проходить медицинскую комиссию раз в несколько лет, и с возрастом все чаще. Если же вы являетесь пилотом коммерческой авиации, то проверка вашего здоровья носит выборочный характер, то есть из множества экипажей, выполняющих рейс, например, из аэропорта Борисполь, 3-5 экипажей проходят контроль здоровья. А саму медицинскую комиссию коммерческие пилоты проходят раз в 6 месяцев.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.