Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Любовь Колесникова: «Я особого предпочтения не отдаю никаким ролям, я все работаю их честно»

Любовь Колесникова: «Я особого предпочтения не отдаю никаким ролям, я все работаю их честно»

Любовь Колесникову узнать на сцене очень просто — по голосу. Тот кто его услышит один раз — узнает в дальнейшем при любых обстоятельствах. Правда из-за наложеного грима и костюмов, а Любовь Степановна играет такие роли, что преображается в них до неузнаваемости, порой это бывает не так просто.


 
Любовь Степановна на театральной сцене с 1971 года. Играла сначала в Нежинском театре, а затем, в 1978 году, перешла в Черниговский Драматический театр. В 2010 году за свою игру на сцене была удостоена премии имени Марии Заньковецкой. Черниговские зрители помнят и знают ее по ролям Гордили из «Цыганки Азы», Секлети Лимерихи из комедии «За двумя зайцами», Мамули из «Калеки с острова Инишмаан», Бабы Палажки из «Кайдашевой семьи», бригадирши из «Крика души моей», бабы-пьяницы из «Ночи перед Рождеством» и многих других.
 
За несколько дней до бенефиса актрисы, мы встретились с Любовью Колесниковой в театре. Договорились о встрече заранее, по телефону. Созвонились в назначенное время. Но несмотря на договоренность она все никак не успевала сделать: «Я сейчас бегу наверх, а затем к вам спущусь» - прозвучало в трубку. Но и спустившись, она извинилась, попросила еще несколько минут подождать и побежала дальше по коридору. Разобравшись со всеми своими делами, Любовь Степановна опять спустилась к входу и уже вместе с нею мы поднялись в ее гримерную.
 
Любовь Степановна сразу же начала свой рассказ с эмоций, впечатлений, со своего бенефиса: 
 
- Андрей Ринатович такое начало предложил... Я плакала. Все начинается с фотографий... Представляете моя первая роль, мальчика играю, «Дай сердцу волю — заведет в неволю». Я там в бубен играла. 20 лет мне там, даже меньше. Молодюсенькая совсем. И последняя моя фотография. И еще фотография, когда я только пришла в театр, там мне 26 лет. Думаю я это или не я? Внука спрашиваю: «Тимочка, кто это?». «Мама» - отвечает. Я ему - «Это баба! Твоя мама знаешь где была тогда?». «Нет, - говорит, - вот баба, и ты баба, а это нет!». Молодую он меня не узнает, я очень изменилась

Андрей Ринатович показал фотографии от 1970-го года и так по этапу все до сегодняшнего дня. Я ему много фотографий принесла. И так расплакалась, когда увидела, расстроилась. Андрей Ринатович, он меня Мамулей называет, говорит: «Любовь Степановна, Мамулечка, ну что вы?». А я такого не ожидала.

Он еще такой монолог пустил, Оксанка будет читать, Гребенюк. Оксана это здорово делает. Она читает и на фоне этого монолога вся моя жизнь протекает. Это так впечатляет, так трогает». 


 
Со своих впечатлений о бенефисе Любовь Степановна постепенно переключается на рассказ о себе, своему театральному амплуа. А затем и к рассказу о себе и своей работе.
 
- Я вообще тонкослезая актриса, как характерная, так и драматическая. Андрей Михайлович говорит, что Колесниковой заплакать — проще простого. Я ему отвечаю: «Здравствуйте, попробуйте...». Чтобы оно отсюда, от сердца пошло. 
Мастер у меня был хороший по сценическому слову, Скрипниченко Александр Сергеевич. Он режиссер оперного театра. А там очень много внимания уделялось именно дикции. В тексте ты можешь сказать, передать все словами, а в песне это намного тяжелее. Он у нас много внимания этому уделял. Поэтому у меня и речь такая, меня всегда слышно. Да и голос у меня низкий, узнаваемый. Еще Мажуга у меня преподавал, Эдуард Маркович Литницкий мастерству актера учил, он сейчас художественным руководителе где-то на Левом берегу работает. Такие мастера тогда были, не то, что сейчас...

- Вы сами не из Чернигова. Расскажите о себе. Как в театр попали?

- Я из Житомирской области. Овруцкий район, село Остров. - четко, как будто рапортуя, говорит Любовь Степановна. - Я в 13 лет уже бегала в Овруч в Народный театр. Я там играла в «Синих росах» Аннушку. Представляете какое желание было быть актрисой?

- Это у вас семейное? Почему именно сцена?

- У меня не было в семье актеров. Мама моя доярка, сельская женщина, простая, добрейшей души человек. Отец ушел, когда я еще маленькой была. Было еще два брата. Самый младший умер когда ему было 38 лет. Сначала мама умерла, Царство ей небесное, а спустя 7 месяцев, за мамой сразу, умер и брат. Еще один брат, средний, Коля, живет в Санкт-Петербурге. Он состоятельный молодой человек, ему уже 54 года, но красавец-мужчина, высокий, рост около 1,85-1,90.



- У вас на Родине, в селе кто-то остался?

- Из села все разъехались. Я уехала в 17. Очень тяжело работала. С 6 лет маме помогала, буряки чистила. У меня раны на ногах до сих пор с того времени остались... Потом лен, кукуруза. Приезжала с гастролей в отпуск к маме, обрезала ногти и шла на ферму коров доить, это у меня хорошо получалось. Ехала с Андрюшкой, сыном и мужем покойным на море, а затем в село к маме, на работу на ферму.

- А как вы стали актрисой? Где-то учились?

- Я не хочу об этом много говорить. Эстрадно-цирковая студия, разговорный факультет. Это среднее специальное образование. Потом я приехала в Нежин. 

- А в Нежин как попали?

- Искала работу в театре. Так получилось. - говорит, улыбаясь актриса. - Нежинский театр приехал в Овруч на гастроли и меня заметили, взяли в театр в вспомогательный состав на 45 рублей. Представляете? Еще и 1 рубль 26 копеек были суточные. Представляете какие были деньги? И вот с 45 рублей я дошла до ведущего мастера сцены. Представляете какой путь нужно было пройти? И при этом вырастить двоих детей. Андрюшка на гастролях ходил и в школу, дочка в садик ходила. Вся жизнь у меня проходила по гастролях, в Нежине особенно. И потом я сюда приехала, живу здесь уже 38 лет.

- Что было интересного в Нежине, чем запомнилась работа там?

- Там было интересно, я много работала, молодых героинь играла. В«Матери-наймичке» я играла Ганну. Молодая она подбросила ребенка в чужую семью, его добрые люди забрали, а потом она пришла к ним же служить. И в конце она говорит: «Марку! Синку! Прости мене я все життя вік каралась в чужій хаті. Я не Ганна, я не наймичка, я твоя мати». И в этот момент я на сцене умираю. И в один прекрасный момент что я делаю. «Я не Ганна, я не наймичка, я твоя мати» и вместо того, чтобы умереть, взяла и обняла его. Все! Актер начал дрожать, все за кулисами просто умерли. Зарапортовалась! Бывает, все бывает, в жизни, а на сцене — то особенно. 
Я играла в Нежине хорошие роли, в «Голубых оленях» Зарудного - Оленку, в «Иркутской истории» - Вальку, в «Безталанной» — Варку, в «Дай серцю волю заведе в неволю» — Дарину, в «Ой не ходи Грицю та й на вечорниці» — Галю. Это большие роли, это очень большие роли. Много, много я играла там, у меня огромный список сыгранных там ролей.



- Почему тогда уехали в Чернигов?

- Сыну надо было идти в школу. Нежинский театр ездил всю жизнь по гастролям, круглый год. Андрюшке было в то время уже 6 лет. Когда мы сюда переехали, он еще полгода походил здесь в садик и пошел в 1-й класс в 20-ю школу. Немного и в семье, с мужем покойным не ладилось. Когда мы уехали с сыном, то была целая трагедия. Как то все потом уладилось и случилось так, что он умер. Но это уже в прошлом.

- А как в Черниговский театр попали?

- Когда я еще в Нежинском театре работала, приехал к нам Рудницкий покойный. Он посмотрел спектакль «Самая счастливая» и позвал меня работать в Чернигов. И я согласилась. Дебютный спектакль был «Иваном звуть», я Ульяну там играла. Но я очень долго становилась. Здесь много молодых талантливых актрис было и я долго становилась  искала свое место, свою роль. Но так как характерные роли делаю я, в театре никто не сделает. А потом пошло поехало. Я во многих спектаклях Рудницкого играла. Потом у меня сын пошел в школу, я еще раз вышла замуж, дочку родила.

- Какие самые запоминающиеся роли вы сыграли?

- Их так много было. Я особого предпочтения не отдаю никаким ролям, я все работаю их честно. Последняя моя роль, я буду ею открывать бенефис, Гордыля с «Цыганки Азы». Предпоследняя работа - «Ніч перед Різдвом», там бабу с синим носом, там у меня не роль а пуля. Видели, да? Я там конкретно вписываюсь в эту роль. Мои партнеры мальчики говорят: "Любовь Степановна, вы как живчик. Кто скажет, что вам 65 лет. Как вы танцуете, как вы общаетесь." Я как выхожу на сцену я просто забываю что мне 65. Я уже сама себе думаю, «Да остановись ты!», а то когда нибудь сердце возьмет и выпрыгнет на сцену. А оно не получается. 

И потом еще одна работа мне очень нравиться. Я вообще обожаю работать с Валентином Ивановичем Судаком, и играла здесь именно с ним. Это Мамуля, из «Калеки с острова Инишмаан». Я эту роль просто обожаю. Очень ее люблю, она как-то так ложиться на меня. Я там себе такую форму делаю, такую бабаульку!. 

Ролей у меня много и я все их люблю. Но жду какую-то новую. Хотя мне бы сейчас такую бы работу, чтобы никакой работы. Тимоху нужно организовывать, это очень большая проблема у меня. А так главное, что Андрей Ринатович меня ценит как актрису, как человека, как исполнителя.  Он мне доверяет, значит я не могу его подводить. Я тоже должна работать с полной отдачей, выкладываться.

- Есть какая-то роль, которую хотели бы сыграть, но до сих пор не получилось?

- Не знаю, может и есть. Знаете какую роль? Такую властную женщину. Я в своей жизни всем кажусь, что я именно такая. Но на самом деле на мне ездят как на лошади. А Я пытаюсь это делать в Гордыле. Я играю Мавру в пьесе «У неділю рано зілля копала», но они совершенно разные, хотя и там цыганка и там цыганка.
 
Я когда получила роль Гордыли, очень переживала. Я старалась отыскать какие-то краски, чтобы у меня они были. Ну где-то же все-равно проскакиваю я истинная. Но я так старалась, чтобы быть Гордылей. Я даже ходила к циганам на базар. «Ромале тихо!». Запретили это говорить. Но в Кайдашевой семье я все равно говорю то, что хочу. 
Вот такую роль я хочу сыграть, но ее наверное еще не написали, а если и написали, то не берут в работу. Мне хочется такую роль, как Васса Жлезнова, властную, сыграть. Но боюсь она у меня не получится. Хотя при Андрее Ринатовиче у меня все получается.



- Может, вам самой надо предлагать?

- Ну да. Надо делать предложение. И мое дело предложить, а их дело отказаться. - улыбаясь говорит Любовь Степановна о возможности сыграть желанную роль.
 
Немного меняем тему разговора с работы на обычную повседневную жизнь за пределами сцены. У Любови Колесниковой есть муж, сын и дочка, внук и внучка, она с радостью рассказывает о них.

- Любовь Степанвна, как у вас складывается жизнь за пределами сцены?

- Сын у меня уже на пенсии. Он подполковник в запасе, летчик-истребитель. Сейчас переучился на пилота международных линий, за границей работает. Мальчик такой уже состоявшийся. Внучка старшая в университете Шевченко учится на юридическом факультете. Дочка живет со мной в Чернигове. И маленький Имоха, как он говорит. Это мое счастье. Как прабабушка говорит, она живет в Москве, «Любочка, доченька, родненькая, он тебе продлит жизнь!». Вы знаете это может и правда. Я до такой степени люблю это маленькое существо. А он у нас инвалид, у него с ручкой и ножкой небольшие проблемы, он плохо разговаривает из-за болезни. Он меня называет Баба Бука — Люба, а его зовут Имоха. Вот моя семья. 

Я живу с мужем, третьим (Любовь Степановна задумывается и пересчитывает на пальцах), первый умер, второй умер, это третий. Виктор Макарович его зовут, он на пенсии, но работает в кукольном театре машинистом сцены. Он здесь 18 лет работал, потом по обстоятельствам ушел. С ним больше всего живу, 27 лет. Бабушка говорит «За любовь нужно платить». Я очень жестоко плачу за эту любовь.
 
Живу с дочерью и внуком, папа оставил Тимофейку. Это чудо, умничка какая. Ему 6 с половиной годиков. Связывает меня с крестным по скайпу. Вчера проходили комиссию, ему в подготовительную группу надо. Нас определили в 55-й садик. 



- Получается совмещать работу и семью?

- Я прошу Андрея Ринатовича только одного, чтобы он меня одну на роли не ставил, чтобы у меня была замена. Но не получается. По сути во всех спектаклях, где я задействована, только в двух есть дублеры. В остальных я одна. И мне очень тяжело. Я как заболею, иду больная на работу. Я как актриса не имею морального права не пойти. Но я же тоже человек. Он на «Калеку с острова Энишмаан» поставил другую актрису, а потом опять меня одну оставил.
Работа есть, лишь бы здоровье было. Оно другой раз подводит, давление особенно, потому что напряжение очень большое. Как только открывается занавес — меня уже нет. Есть Колесникова Любовь Степановна. Я работой никогда не халтурила, сколько себя помню. Я всю жизнь работала для людей с полной отдачей. Все 45 лет. Может потому меня и любят.

- Свободное время где проводите? Как отдыхаете?

- Отпуск провожу в Березанке, у меня там шикарная дача. Братик мне подарил деньги, говорит «Сестричка у тебя квартира маленькая, давай тебе дачу купим». И у меня теперь 2-этажная дача. Я купила ее 10 лет назад. Он мне тогда 1300 долларов дал. Когда я сказала маме, свекрови своей в Москве, что я за дачу заплатила 850 долларов, так она мне сказала, что у моей Ниночки один столбик стоит 850 долларов. У нее в Твери на Волге дача. Они богатые люди, родственники моего покойного мужа, Олиного папы. Иногда помогают нам. Прабабушка понимает, что я не могу на свою зарплату все сделать.
 
Я на даче провожу время, целый месяц почти. Это просто прекрасно. Я не работаю там, все травкой засеяно для Тимофея. И огромный бассейн для него купили. Я там хожу, курю, отдыхаю, загораю, кушать готовлю и получаю море удовольствия. Еще на звезды смотрим в 11 вечера вместе с Тимохой.

- Сын живет не в Чернигове. Чем он занимается? В гости приезжает?

- Сын живет в Василькове. Последнее его место службы было бригада истребительная. После академии его направили туда, он там и остался. Там получил государственную квартиру и там же ушел в запас. У него есть жена и дочка, Катя. Они там живут, он за границей работает. 

Он ушел подполковником в запас, отслужил свои 20 лет и сказал «Достаточно, ребята, я долг Родине отдал». И 4 тысячи пенсии заработал. Его ребята, которые теперь по всему бывшему Союзу живут, говорят: «Андрей Павлович, ты был замкомандира бригады. Ты что?». У него друг, космонавт, Антоша Каплеров, который сейчас уже третий раз лететь в космос будет, гворит: «Андрей, ты 4 тысячи гривен заработал?». Так он говорит «Напрасно ты в космонавты не пошел. У меня суточных за месяц 100 тысяч долларов». 

Андрюша у меня целеустремленный, дружит с головой и английским языком. При Британской миссии в Киеве закончил курсы английского языка. Закончил училище с красным дипломом. А когда учился в академии сказал: «Пусть лучше будет красная морда, а синий диплом». Но все равно он хорошо ее закончил, потом университет закончил, опять академию. И пятое его высшее образование - пилот международного класса. Теперь он уже третий год работает за границей. 

Он хорошо живет. В Таиланде отдыхал, в Турции. Меня приглашал. Я в прошлом году летала с ним в Турцию, отдыхала в Кемере. 9-го прилетела, а 10-го у меня спектакль, «Цыганка Аза», играю Гордылю. Премьера. Жена нашего актера говорит «У Колесниковой гримм лучше всех». А Колесникова вчера с Анталии прилетела, она 10 дней грелась на солнце. Я черная приехала, какой там гримм! Щечки подрумянила, губы подкрасила и натуральная циганка! В этом году тоже приглашал, но я отказалась, сослалась на теракты.



45 лет на театральной сцене — это большой срок за актера. Ведь необходимо не просто выучит наизусть слова всех тех героев, которых играешь на сцене. Нужно преобразится в того человека, которого играешь, фактически на какое-то время стать другим, литературным героем и показать, при этом его настоящего. А здесь, за 45 лет, таких героев не один десяток. Это поистине заслуживает награды.
 
Любовь Степановна рассказывает и об этом:
 
- Пообещали мне на общем собрании, что мои документы уже там, далеко. Получу может быть звание скоро. Это будет мне самой большой наградой за мой труд многолетний. Дай Бог, чтобы все срослось. Все коллеги, весь зал на общем собрании просто не давали директору слова сказать, так обрадовались, аплодировали и кричали, что добились этого. У меня нет высшего образования, но нашли какую-то возможность, чтобы звание присвоить. 

Я ведь еще лауреат премии Заньковецкой, лауреат премии Бучмы. У нас 17 театров подавало кандидатуры на премию Заньковецкой, дали тогда мне одной. Это было в 2011, в декабре перед Новым годом. Это ведь тоже что-то значит.

Пожелаем и мы Любови Колесниковой успешного продолжения актерской карьеры, интересных и желаемых ролей и, конечно же, достойной награды за ее нелегкую работу.

Александр Малаш

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Любовь Колесникова, актриса, театр, премия Заньковецкой, Малаш

Добавить в: