Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Не проходите мимо братьев наших меньших

Не проходите мимо братьев наших меньших

Почти в каждом городе Украины живут бездомные животные. Чернигов не исключение. Жители обычно относятся к ним по-разному. Кто-то не обращает внимания,  а кто-то считает это своей личной проблемой. Известны случаи, когда люди пострадали от нападений животных. Большое количество бездомных собак обитает на свалках и стройплощадках Чернигова, в парках и в районе рынков.   На настоящий момент цивилизованного приюта для бездомных животных в городе нет, не работает с декабря и служба по отлову собак, как сообщил в одном из своих интервью начальник ЖКХ Вадим Антошин. То есть в данное время вопрос с бродячими животными в городе никак не регулируется.

Мы решили поговорить на эту тему с Ириной Бачуриной - организатором инициативной группы, члены которой взяли на себя функции добрых ангелов-хранителей для брошенных и никому не нужных бездомных животных города.

Чем вы занимаетесь?
 - Мы просто волонтеры. Мы помогаем конкретным животным и параллельно пытаемся достучаться до власти. Приюта в городе нет, и я не знаю ни одного человека, который способен сделать приют.

Как вы помогаете животным? Где вы их находите?
 - К нам вообще обращаются. Желающих сбросить на нас своих животных намного больше, чем мы можем позволить. Например, есть девочка, которая расклеивает объявления. К себе она забирать животных не может, но делает то, что в ее силах. Допустим, ей подкинули котенка под двери, она звонит мне, я  его забираю, а она ходит, расклеивает объявления: «Отдам котенка в хорошие руки». Я котенка вылечиваю и потом, когда мне звонят, отдаю.

А где вы это делаете?
 - У себя дома.
Наши люди насмотрелись Animal Planet и думают, что у нас то же самое. Но в нашей стране нас нет четкой организации контроля за бродячими животными. Мы сейчас пытаемся создать.  Хотя это не наша обязанность. Так я работаю на двух работах, другие волонтеры тоже.  Так что мы все это делаем в свободное от работы, учебы время.

Сколько человек этим занимается?
 - Людей неравнодушных в городе много. Я могу назвать около 40 человек. Это те люди, которых я знаю, и которые не просто со словами «Ой, бедная собачка» проходят мимо, а люди, которые действительно что-то делают.
А если говорить про наших ребят, то человек 10 наберется. Мы поддерживаем между собой связь, пытаемся находить какие-то ресурсы. Например, одна женщина работает на макаронной фабрике и там «выбила» санбрак (поломанные макароны, по 20 грн. за 100 кг) для кормления наших питомцев.

То есть, животных вам подбрасывают?
 - Да, либо так, либо сами подбираем на улице, вылечиваем.

А что делаете дальше?
 - А далее у нас есть наработанные схемы. И даже если нет объявлений, мне все равно очень часто звонят.

С чего все началась ваша борьба за права животных?
 - Началось все с того, что все узнали, что такое препарат «Дитилин». До этого все знали, что собак убивают, но достаточно абстрактно: вроде бы их куда-то забирают, вроде бы как-то усыпляют. А потом «всплыла» информация о Дитилине.

Что это такое и чем отличается от других препаратов?
 - Дитилин – это яд. Причем не яд, который быстро убивает. Ловцы бродячих собак стреляют в собаку Дитилином, у нее полностью расслабляются мышцы. Но нет эффекта обезболивания. Кроме того, почему-то именно этот препарат намного усиливает болевые ощущения. После выстрела, эту собаку берут за лапу, тащат по земле и забрасывают в машину. Естественно, что пока она долетит, кости уже буду переломаны.
После этого собаколовы отвозят все, что они настреляли на так называемый могильник – открытые ямы, в которых собаки умирают до двух суток. А умирают от чего? Понемногу расслабляются все мышцы. Последними расслабляются мышцы дыхательной системы, диафрагмы. И собаки очень медленно и очень долго задыхаются. Часто происходят разрывы легких. Мы ездили туда, видели трупы собак, у которых мордочки в крови. Умирают в течение двух суток.
Еще одна из причин, почему был выбран именно этот препарат – через 20 минут его в организме невозможно найти.
Одна женщина свою собаку нашла в могильнике, вытащила оттуда и повезла в Киев на вскрытие. Вскрытие показало, что собака умерла от удушья, отека легких, но слово «Дитилин» нигде не упоминалось.

  Но ведь это незаконно?
- Да, безусловно. У нас есть целая табличка фактов нарушения законодательства. Одним из пунктов является «Заборона використовувати курареподібні препарати». «Дитилин» - курареподобный препарат, производный от яда кураре.
Также запрещено убивать собак подобными методами. Нарушение во всем. По закону и усыплять-то нельзя. Животных должны отлавливать гуманными методами. После отлова животных должны придержать в специальном питомнике, для того, чтобы хозяева могли вернуть свое животное в случае потери.
Далее, если хозяева не объявились, животное должны стерилизовать, и ухаживать за ним  еще 10 дней после операции.
Время отлова тоже четко установлено. С 5:00 до 7:00 в летнее время и до 8:00 в зимнее. На деле же собак часто отлавливали средь бела дня. Было много случаев, когда дети идут в школу, на улице полно людей и в это время убивают собак…

Были ли конкретные случаи убийств при детях?
- Было очень много случаев, когда это видели дети. На Савчука во дворе собачка родила щенков, дети их выхаживали. Приехали КТПшники, выстрелили в маму и начали собирать щенков. Щенков ядом не убивают – их бросают в мешок и забивают ногами. У детей истерика.

Были случаи, когда после увиденного дети не могли говорить. Еще один случай был тоже на Савчука. Выстрелили в беременную собаку и, видимо, не рассчитали дозу. У нее еще хватало сил уползать. Чтоб не тратить дорогостоящий яд, по ней просто проехались на машине. Это видели люди. У мужчины, который прикармливал эту собаку, сразу же случился сердечный приступ. Собаку эту любил весь двор, впоследствии даже писали возмущенное письмо с подписями.
Но, как это часто бывает, какой-то одной бабушке она помешала…

И никто не пытался защищать животное?
 - Часто люди пытаются защищать. На Радиозаводе забивали собак, женщины заступились. Когда женщина взяла на руки собаку, в ее адрес прозвучало: «Брось собаку, сука, или я стреляю в тебя». Это полная безнаказанность!

Но, насколько я знаю, вы пытались бороться?
- Да, дальше позволять этого нельзя было. Мы организовали с депутатами рабочую группу, чтоб хоть что-то менять. Тут же началось продолжение цирка. Мы просили, чтоб было так, как это предусмотрено законом, так как это делает весь мир: стерилизация, сеть мини-приютов. После началась  калькуляция расходов. Причем, согласно этих расчетов в месяц на одну собаку должно было выделяться 4 гривны на еду. При этом в год на  костюмы для отловщиков бродячих животных должно было тратиться по 11 тысяч гривен!

В общем, с горем пополам, выдали программу. Постройка приюта – 300 тысяч гривен, притом приют должны строить мы, зоозащитники. Если бы у нас была возможность это сделать, мы бы никуда не обращались. Мы обычные люди, не миллиардеры. И решаются не личные проблемы каждого из нас по отдельности – решается общегородская проблема.
В общем, написанием, с позволения сказать этой программы, все и закончилось.

Ваша главная цель – постройка приюта?
- Один приют никогда не решит проблему нашего города. Я знаю по себе, как люди безответственно относятся к животным: «Я сделал в квартире ремонт, кот мне больше не нужен. Заберите его». Поэтому если у нас сделать приют и брать всех животных, которых туда будут приносить, то этот приют, даже если он будет на 500 животных, наполнится за месяц. А животные все равно плодятся. То есть, проблема не решается.

Сколько стоит одна стерилизация?
 - 110 гривен стоит стерилизация собаки и 80 гривен – кошки. Но это мы делаем в ветклинике. А при желании это можно сделать намного дешевле.

А что вы скажете о ситуации с бешенством?
- В законе прописано, что усыплять животное можно в условия угрозы эпизоотии (Прим. Эпизоотия - одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или многих видов сельскохозяйственных животных, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.). Мы начали разбираться, и нашли постановление КабМина, где  дается список болезней, которые составляют угрозу эпизоотии.

Бешенства там нет. Но бешенство может напугать людей. Почему-то у нас решили, что от бешенства можно спастись, только убивая животных. Но обязательный пункт в борьбе с бешенством, который входит в обязанности управления ветеринарной службы – профилактика.

Второе – бездомные собаки составляют естественный заслон против бешенства. Животные, следуя своему инстинкту, сами загрызают бешеное животное. Таким образом, собаки на окраине города не пропускают бешеных лисиц. Опять же, не обязательна 100% вероятность заболевания после укуса бешеного животного.

Гораздо эффективнее убийства было бы привить животных на окраинах. Когда в центре города появляется бешеный кот, это значит, что животное столько прошло, и его не уничтожили другие животные. Если вдруг в один прекрасный момент «случится счастье» и всех бездомных животных в городе уничтожат, откроется проход тем же бешеным лисицам и прочим.

Вы же понимаете, что переведение всей системы отлова животных по цивилизованному примеру займет не день и не два. А время идет и ничего не меняется.
 - До того, как построят мини-приюты, единственное требование у нас – заменить препарат. Ведь это сделать намного проще. Пусть будет передозировка наркоза. Да, животные будут продолжать умирать, но без таких мучений и жестокости. В Киеве, Славутиче и многих городах Украины началась программа стерилизации, построены мини-приюты, выделено место для вольеров.

Таким образом проходил отлов на улицах города, когда служба еще работала

Та самая яма, куда закапывали выловленных собак



Беседовала Лидия Попова

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Добавить в: