Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Как я стал наркоманом. Истории из жизни

Как я стал наркоманом. Истории из жизни

По данным Черниговского областного наркодиспансера на территории нашей области в начале 2002 года зарегистрировано около 10 тысяч наркозависимых (можно только догадываться, сколько еще не зарегистрированных!). В основном это люди в возрасте до 35 лет. Некоторые из них заклеймены ВИЧ-инфекцией. У этих людей практически нет будущего. А перспектива, которую уготовила им болезнь под названием «наркомания» - тюрьма, больница и смерть.



«Кто убил моего сына?»

- В детстве он был спокойным, тихим ребёнком. Ну просто ангелочек. Никогда не капризничал, не хулиганил. Учителя хвалили. Я и сама не могла нарадоваться Алексеем - не сын, а золото… Никогда бы не подумала, что он способен на такое...

Елена Николаевна - медсестра. Она же мать 30-летнего Алексея, осуждённого на 3 года лишения свободы за кражу. Он начал воровать для того, чтобы иметь деньги на наркотики.

- Я начала замечать, что с сыном что-то неладное, когда ему исполнилось 22 года. Домой возвращался поздно, часто вообще не ночевал. Приходил уставший, какой-то нервный, с тёмными кругами под глазами, руки дрожат, полос хриплый. То не ест ничего днями, а то вдруг за один присест опустошает холодильник. Мне объяснял, что у него неприятности с любимой девушкой, тяжелая работа (он работал строителем). Но я-то догадывалась, что это за "девушка". Сначала решила поговорить - серьёзно, по-человечески, как мать, как друг. Муж мой всегда был любителем выпить и на сына не очень-то обращал внимание. Вот я и решила взяться за это дело сама. Уговаривала, пригрозила, что выгоню из дому. Не помогло. Из дому Алеша ушел сам, когда соседи обнаружили пропажу драгоценностей. Кто вор – определили сразу. Но инцидент замяли. Я возместила убыток, попросила не заявлять в милицию. Обошлось… Но дальше – хуже. Алексей иногда приходил домой, каялся, просил денег. Я не давала, уговаривала обратиться к специалистам, лечь в больницу. Он не соглашался. И вот итог мой сын задержан во время совершения кражи. Не хочется верить... Знаете все еще думаю, что это кошмарный сон. Да, я знаю, что наркомания - это болезнь, но как мать, считаю, что моего сына просто убили, привив ему эту гадость. Знала бы, кто это сделал – втянул его, убил морально и физически, - не знаю, что бы сделала. Не могу спокойно жить, спать. Мне снится, что его убивают…

«Мне не давали жизни сны о наркотиках»

Черниговское областное Общество Анонимных Наркоманов (АН) найти не так уж и трудно. Находится оно практически в самом центре города по проспекту Мира, 17. Ребята и девушки, перебрасывающиеся анекдотами и шуточками, ничем не напоминали «классических» наркоманов – опустившихся, немытых и непричёсанных, нервных, грязных и терзаемых мыслями о «наркоте». Обычные ребята - студенты, молодые работники черниговских предприятий и учреждений. Познакомились. Приняли меня дружелюбно, некоторые даже согласились дать интервью.

Вот история 23-летней Вики:
- Мой путь к игле начался с выпивки. Я начала употреблять алкоголь в 13 лет. Это было модно, круто. Правда, особого удовольствия я от алкоголя не получала. Поэтому в 14 лет начала нюхать клей. Это длилось около года. В 15 лет «подсела на первитин – «винт». У меня была очень состоятельная семья и ребята во дворе, видя, что есть глупая богатенькая девочка, решили привлечь меня к наркотикам, чтобы выманивать деньги. Постепенно я начала колоться и в 17 лет была уже "в системе" - на героине. Родители, узнав об этом, отправили меня в Евпаторию, подальше от друзей. Но я приехала через месяц и первым делом пошла на "точку"...

11-й класс за меня, практически, заканчивала мама. Она же устроила меня в Институт физкультуры. Но ни новый коллектив, ни смена обстановки мне не помогли. Я не общалась с однокурсниками, в институт приходила редко, много кололась. Жизнь постепенно катилась ко дну. Я попала в психбольницу. Находясь там, возненавидела наркотик всем нутром. Но, выйдя из психушки, сразу же пошла колоться. Каждая клеточка моего организма была пропитана желанием употребить наркотик, сны о наркотиках не давали мне жить. Я растеряла всех друзей, остались только барыги, воры, наркоманы... Воровали, грабили, добывая деньги на наркоту... А потом в моей жизни, по-моему, появился Бог. Однажды моя компания "чистила" квартиру, а я по счастливой случайности осталась дома. Ребят поймали на горячем и сейчас они сидят в тюрьме. А я начала избавляться от зависимости... Позади у меня 7 исковерканных лет жизни. В центре реабилитации я прошла программу "12 шагов", сейчас хожу на программы анонимных наркоманов. Здесь я нашла заботу, внимание и друзей, которых искала всю жизнь… Сейчас у меня есть работа, цель в жизни. Главное – удержаться и не начать колоться снова.

Читайте также: СПИД: на пороге Армагеддона?

Черниговское общество анонимных наркоманов существует уже 6 лет. О нём рассказывает одна из его представителей - Саша.

Наше общество - это коллектив примерно из 20 человек, которых связывает проблема борьбы с наркоманией. Это не коммерческая организация, мы не связаны ни с политическими, ни с религиозными организациями, ни перед кем не отчитываемся, ни от кого не принимаем материальную помощь. Два раза в неделю - в среду и пятницу - мы собираемся на открытые собрания, а закрытые проходят каждый день. Наша методика борьбы с наркозависимостью - это самоконтроль. Построена она исключительно на общении людей, которые страдали наркоманией. Только во время открытых заседаний к нам иногда приходят психологи, наркологи, которых мы приглашаем. Наше общество - это, в основном, люди с уже большими сроками трезвости. Они помогают друг другу держать контроль, избавиться от тяги к наркотикам.

- А трудно ли в Чернигове достать наркотик человеку, который ни разу не пробовал? - спрашиваю у Саши.
- Сейчас - нет. Не скажу где, но сейчас это не проблема. Когда я начинала колоться, достать "ширку" было трудно. А сейчас можно сделать даже самому.

Здесь мне вспомнились так называемые уроки "антиагитации", посвящённые теме наркомании в школе. На таких «уроках» медики и психологи подробно объясняют ребятам, как и из чего делают наркотик,, и какой кайф от него получается. Такие "антиагитки" сейчас очень распространены. А не стоит ли педагогам и организаторам таких уроков задуматься о возможном побочном явлении? Ведь дети-то всё схватывают на лету - и как делать, и где достать препараты, которые, кстати, сейчас продаются и без рецептов.

А тот история Владислава.
- Я стал наркоманом, потому что ненавидел весь этот мир и всех, кто в нём жил. Странно звучит? А для меня в то время, когда я начал употреблять наркотики (15 лет) мир казался ужасным. Я был очень закомплексованным человеком. Думал, что все только и делают, что издеваются надо мной. Наркотики сначала принесли успокоенность и чувство возвышенности. Я чувствовал себя свободным. Думал, что я крутой и мне всё позволено. Но я стал зависимым от этой дряни. Все радужные чувства пропали, осталось только бешеное желание раздобыть зелье, "ширнуться" и забыться, а потом снова колоться, колоться... Несколько раз я превышал дозу, хотел умереть от передозировки, но меня откачивали... Сейчас? Сейчас я по-прежнему хочу умереть, жизнь потеряла смысл, да и какой смысл может быть, если у меня осталось одно желание - употребить наркотик...

Владу - 19 лет. Он считает, что ему уже не поможет никакой доктор, никакие методики, никакие общества. Он смирился со своей участью - умереть молодым. Умереть от наркотиков...

Лучшее лекарство – сила воли

Наркомания – серьезная болезнь, утверждают психологи. Причем, если человек попадает в зависимость, избавится от нее возможно только при очень большем желании, обладая огромной силой воли. Ведь зависимость от наркотиков появляется не только в физическом влечении принять дозу, но и в моральном плане – мозг сам вырабатывает импульсы, которые диктуют больному желание употребить наркотик. Наркомания сопровождается серьезными нарушениями психики, физическими расстройствами организма, нарушением координации, зрения, слуха (поскольку наркотики обладают галлюциногенными свойствами, даже в нормальном состоянии наркоману кажется, что он видит и слышит то, чего нет). Расшатанную нервную систему наркомана полностью восстановить невозможно, как невозможно излечить человека от этой болезни раз и навсегда. Поэтому, даже те, которые бросили употреблять, и имеют довольно большие сроки трезвости, должны систематически проходить медосмотр, постоянно находится в поле зрения врачей, психологов.
Проблема наркомании особенно остро дает знать о себе в наше время – время экономической нестабильности, когда неуверенность в завтрашнем дне терзает почти всех нас. Но, чтобы не случилось, всегда нужно помнить – только трезво смотря на мир, можно решить все свои проблемы.

Мирослава Скакунова, специально для газеты «7 дней» №56, 11 декабря 2002 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: наркотики, наркомания, зависимость, общество анонимных наркоманов, «7 дней», Мирослава Скакунова

Добавить в: