К нам приехал Режиссер!

Андрей Бакиров

В Чернигов вернулся известный режиссер Андрей Бакиров. Очень многие театралы помнят замечательные актерские работы Андрея сначала в областном драматическом театре, а потом - на сцене Молодежного ("Реггеди Энн", "Стеклянный зверинец", "Дай мне пристанище", "Зачароване коло" и многие другие). Чуть позже Андрей Бакиров заявил о себе как талантливый театральный режиссер. В нашем городе он поставил "Ревизора" и "Мертвые души" по произведениям Николая Гоголя, "Любовь в стиле барокко" по пьесе Ярослава Стельмаха (до сих пор этот спектакль для меня-один из самых любимых!) и некоторые другие.
12 лет назад Бакиров со своей семьей - женой Оксаной Гребенюк, тоже актрисой, и двумя сыновьями переехал в Донецк, где очень успешно (судя по откликам критиков и журналистов, которые я нашла и Интернете) продолжил работать режиссером.


А в последние годы его приглашают буквально всюду! Он ставит спектакли в Киеве, Одессе, Харькове, Севастополе, его особенно любят в Беларуси. Неделю назад Бакиров приехал Чернигов, чтобы поставить в Молодежном театре спектакль "Аrt” по пьесе французского драматурга Ясмине Реза.
Премьера запланирована на 13 декабря. Воспользовавшись паузой в репетиционном процессе, я пообщалась с режиссером.

- Андрей, как складывается Ваша творческая судьба?
- Продолжаю заниматься театром, не будучи прикованным к какому-то  конкретному месту. Пока все складывается хорошо: три-четыре  спектакля  за  год. Сколько их всего - не считаю, мне не интересно. Жизнь идет достаточно плодотворно, временами - даже успешно. "Прописан" я по-прежнему в Донецке, но в последний раз был там полгода назад. Три недели тому назад состоялась премьера в Гомеле -"Смерть Тарелкина" по Сухово-Кобылину, до того - премьера в Харькове ("Простая история" Марии Ладо), еще раньше - киевский акдемический Молодой театр ("Коломба" Жана Ануя), до того   -   Одесса,   Севастополь, Харьков, Гомель.

-  У обычных людей жизнь измеряется годами, а у режиссера - постановками?
-  Я не задумываюсь об этом: ноги бегут, здоровья отчасти хватает, если востребован - надо работать! Вот предоставилась возможность приехать в Чернигове. Это город, который я люблю, все-таки прожил здесь 20 лет. Много корней осталось и в театре им. Шевченко, и в Молодежном театре. Что хорошо - здесь осталась какая-то семейственность, душевность, честность, что театры, к сожалению, часто теряют, становясь на рельсы мануфактуры, фабрики по производству спектаклей.

-  Премьера запланирована на 13 декабря, выходит, на подготовку спектакля у Вас всего полтора месяца. Успеете?
-   Для  каждой  работы свой срок. Ребенку бывает достаточно и семи месяцев, чтобы родиться и быть жизнестойкими. В Бресте за 25 дней был поставлен "Ревизор". Оказалось, что это возможно. Мне бы не хотелось раскрывать творческие задумки. Скажу лишь, что в основе лежит пьеса
французского драматурга-женщины Ясмине Реза. Она была написана в 1994 году и получила огромное количество различных премий. Весь сюжет движется вокруг покупки картины. Через искусство три старых друга ревизуют свои взаимоотношения и приходят к очень серьезным человеческим открытиям.

-  Когда Вы планируете работу, ставите то, что предлагают, или то, что хотите?
-  Практически всегда - то, что хочу. Редкое исключение - спектакль "Голубка" с Тамарой Яценко. Актриса получила за эту роль премию  "Пектораль", что мне очень приятно. Пьеса "Art" ждала своей очереди семь лет. Для большой сцены она не очень хороша - особой зрелищности там быть не может: нет ни танцев, ни песен, это очень интеллектуальная драма или трагикомедия - даже трудно охарактеризовать по жанру. В ней много смешного, трогательного.


Возвращаясь во второй раз в одну и ту же реку, мне хочется, чтобы это было интересным, неожиданным. Когда вокруг много жестокости, бездарности, глупого смеха, мне хочется теплого, душевного, почти семейного разговора со зрителем, которого я люблю, помню.

-  А если Вам предложат в Чернигове постоянную работу, например, в драматическом театре,согласитесь?
- Разговаривать об этом - бессмысленно! Когда предложения поступают, тогда их и рассматривают. Я никогда не напрашиваюсь, еду только туда, куда меня зовут. Быть навязчивым - малопродуктивно. Когда ты предлагаешь услуги - из этого может что-то получиться, но когда тебя ждут - совсем другое отношение. Поэтому меня всегда очень волнует приезд в новый театр. Первое знакомство мобилизует, активизует, из первой встречи может родиться большая любовь, а может - большое "до свидания"...


Виктория Сидорова


 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Добавить в: