Там, где трое – будет место и четвертому
Им – по 27 лет. У них четверо любимых детей. Судьба эту супружескую пару не баловала. Для того, чтобы стать счастливой дружной семьей им пришлось пройти через множество испытаний – и они их выдержали.
Ирина и Максим (назовем их так) вместе учились в Замглае (Репкинского района), где и познакомились. Ира выросла в Чернигове в самой обычной семье. А вот судьба Максима была не из простых. В наш город он приехал из далекого Пскова (Россия) со своим отцом (мать из-за пьянства была лишена родительских прав). Но отцу вырастить сына так и не удалось — совсем молодым он погиб в аварии, и мальчик оказался в детдоме.
Закончив учебу, Ира и Макс вернулись в Чернигов и стали жить вместе. «Как это часто бывает в молодости, мы радовались жизни, особо не задумываясь о будущем, - рассказывает Ира. - На упреки своей матери, воспитанной в старом духе, я всегда отвечала: «Мама, так сейчас живут все, это нормально!». Но однажды в их, можно сказать, размеренную жизнь ворвался отголосок прошлого. Максиму нужно было ехать в Россию, где жила его мать и сестра, чтобы уладить проблемы с документами. На то время Ирина уже была беременна. В России его уговаривали остаться: «Ты здесь не одну такую Ирку найдешь, - говорила сестра. - Да и зачем тебе ребенок так рано?» Но Макс вернулся в Украину — поженились, вскоре родился маленький Митя. Своей квартиры у молодой семьи не было, нормальной работы тоже. Ничего их не держало в нашем городе. В то время все уезжали на заработки, вот и они бросились искать лучшей доли. Поехали в Псков, на родину Максима.
Новая жизнь под аккорды баяна
Ни друзей, ни знакомых в Пскове у них не было. А, как оказалось, и в России, в маленьком городе хорошую работу найти очень трудно. Чтобы заработать деньги, Макс пошел разгружать вагоны. Работа была тяжелой, но зато заработанного хватало, чтобы снимать жилье. Жили в маленькой комнатке двухкомнатной квартиры, другую же комнату снимал одинокий мужчина. Ира вспоминает те времена с ужасом: «Я готовила еду, а наш сосед съедал все, что находил на кухне, кроме того, еще и выпивал. В один прекрасный день он так напился, что бушевал и целую ночь играл на баяне и орал песни. Максим как раз был в ночь на работе, а я одна оставалась с маленьким Митей. Хотела позвонить мужу на работу, но сосед забрал телефон к себе. Я не спала целую ночь. Наутро, когда пришел муж, сосед встречал его с ножом в коридоре. Хорошо, что Максим пришел с другом, и они вдвоем его уложили спать». После этого случая дальше оставаться в квартире было нельзя. Все вещи супруги собрали буквально за полчаса. Но куда идти дальше? Была мысль — нужно возвращаться в Чернигов. «Но как же так? - думала Ира. - Ведь мы уехали насовсем, родственники нас проводили. А что теперь-то подумают?» Безвыходных положений не бывает, и тут помог случай: знакомый Максима предложил пожить какое-то время у своего дяди в пригороде Пскова, в местечке со странным названием Остров. Выбора у молодой семьи не было — на руках маленький ребенок, денег оставалось совсем мало. Сели в электричку, и поехали в Остров, ехали и не знали, что их ждет.
Юра — так звали дядю знакомого, разрешил Максиму, Ирине и маленькому Мите остаться. На время, пока его жена была в селе, Юра уступил семье с ребенком свою комнату. Так наши «переселенцы» стали жить в Острове. На работу Макс продолжал ездить в Псков: уезжал в пять часов утра и, если была работа, приезжал в час ночи. Было и такое, что работы вообще не было, и тогда квартирантов кормил Юра. Денег за проживание Юра тоже не брал. «Меня это очень удивляло и даже настораживало. Как это, совершенно чужие люди и так к нам относятся?» - рассказывает Ира.
Оказалось, что Юра верующий
Вскоре Ира и Максим узнали, что Юра – глубоко верующий человек. «Я понимала, что это не наша церковь, что там все по-другому. И мне захотелось посмотреть, - так Ирина попала на первое служение пятидесятников (веры Евангелистской). - До этого я жила, как и тысячи наших людей. Я была крещеной, но Бога я не знала. Помню, как в детстве мы ездили в лагерь и там была девочка — верующая. Мы так смеялись над ней, так издевались — только теперь мне стало стыдно за свои поступки».
Путь к Богу – у каждого свой. Ира шла к нему через мучительные размышления. Она много слышала о разных религиозных течениях, о сектах, о введении людей в гипноз, поэтому сомнения в правильности выбора у нее сначала были. Но ничего плохого в жизни новых знакомых она не увидела, эти люди просто жили по Библии и с Богом в душе. Вместе с женой менял свои взгляды на жизнь и Максим: «В какой-то момент мы поняли, что Бог не потерпит, если мы будем пить, курить, ругаться матом и прочее. Мы не были пьяницами или наркоманами, но наша жизнь была далеко не святой. Нам нужно было прийти к Богу через покаяние». И уже новый 2004 год они встретили в молитве.
Мама была в ужасе
Мама Иры, узнав о глубокой вере дочери «не в своей церкви», стала просить, отговаривать и даже приехала к дочери погостить. «Ты постоянно куда-то вляпываешься!», - твердила она, но, приехав и посмотрев на жизнь Ирины и Максима, успокоилась...А когда посмотрела на быт новых знакомых своих детей, узнала об их жизненных ценностях, то и вовсе смирилась. Вот только одно ее озадачило — в семьях новых знакомых было много детей.
При следующей встрече матери и дочери (тогда Ира приехала в Чернигов), все разговоры мамы сводились к одному: «У вас же ничего нет — ни квартиры, ни работы. Не спешите с детьми!!» Тогда Ира была уже беременна вторым ребенком. «Что? Уже?!» - мама была в ужасе. «Я, как сейчас, помню этот момент, - говорит Ира. - А у меня в то время была такая уверенность, такая сила воли - если Бог дал нам этого ребенка (а мы молились за него с самого первого дня), он и позаботится, чтобы все у нас было».
«Когда родился Богдан, мы перешли в свой дом»
Со временем жизнь молодой семьи наладилась: Макс нашел новую работу, теперь семья могла самостоятельно снимать квартиру. А когда хозяйка съемной квартиры собралась продавать свое жилье, супругам предложили купить дом на окраине Острова. Не ходить же всю жизнь по чужим квартирам, но где взять деньги? «Когда мы обратились в банк, чтобы взять ссуду, нам отказали. И тогда Юра оформил ссуду на себя. Нашел поручителей. Все это было в считанные дни», - вспоминает Ира. Когда родился Богдан, Ирина и Максим перешли в новый дом. Это уже потом оказалось, что дом нуждается в существенном ремонте - воды не было, света не было, отопление печное. Понимая, что выжить в таких условиях с двумя маленькими детьми трудно, знакомые пригласили их пожить на две недельки к себе в трехкомнатную квартиру. За это время Макс провел свет, сделал небольшой ремонт. И все встало на свои места.
Дети
Дети — это благословение от Бога. Вскоре Ира прислала родным в Чернигов сообщение, что опять ждет ребенка - девочку. В этот раз все уже реагировали спокойно. «Ура, Ура, ура», - ответила ей сестра. Когда родилась Настенька (Асечка), мальчики были просто без ума от своей сестрички. Она и сейчас все время вместе со старшими братьями, всегда под их защитой и опекой.
Когда Асечке был год и два месяца, Ира стала подумывать о том, чтобы взять ребенка из приюта: «Это непременно должна быть девочка. У меня было какое-то предчувствие, меня словно кто-то толкал к этому поступку».
Максим поддержал жену в решении удочерить девочку. Стали искать ребенка для удочерения и собирать документы. «В один день, когда я пришла к женщине из «Опеки...», занимавшейся нашим делом, она мне рассказала, что есть отказная девочка (родилась 7 ноября). Чтобы сказать «Да» или «Нет» у меня было всего несколько секунд. Это было 24 декабря, и тут я поняла, что ведь именно полтора месяца назад у меня появилось желание приютить ребенка. И, хотя я хотела взять девочку постарше, я поняла, что именно эта моя, и дала свое согласие. Оказывается девочка была в детской больнице (послеродовая инфекция и пневмония) во Пскове, где мы с ней и познакомились. Уже тогда мы очень привязались к ней». Но не все было так просто. Карину удалось забрать только через два с половиной месяца. За это время было два суда.
Ира пошла в милицию за справкой об отсутствии судимости. А там, узнав об удочерении, ей заявили: «Что? Денег захотели?». Это очень задело и обидело Иру. Супруги тут же решили — девочку будут удочерять: чтобы точно была нашей, чтобы никто не укорял деньгами. «Зачем вы это делаете?! У вас же трое своих детей!» - пыталась отговорить их от решения судья. А когда Ира попыталась все объяснить, ей и вовсе предложили обратиться к психиатру. «Пересмотрите свои детские взгляды, начните думать по-взрослому», - говорила судья молодым родителям троих детей. Но все закончилось благополучно и сейчас в семье четверо желанных детей.
Екатерина Приступа
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.