«Папа в паутине»: хохот, переходящий в овации
«Папа в паутине»: хохот, переходящий в овации
СТЭНЛИ. Мне нужны инструкции.
ДЖОН. Я тебе уже дал инструкции. Не пускать сюда Гэйвина.
Собственно – всё. В этом и заключается весь сюжет. Но как уже говорилось, в пьесах Рэя Куни, признанного мастера комедии положений, важно не что происходит, а как. В этот раз ответ единогласный: блестяще. И в первый, и во второй премьерные дни (спектакль играют два актерских состава) зал был полон – причем зрительский смех не то что не смолкал, а напирал. Если в первом действии просто смеялись от души, то во втором хохотали, утирая слезы.
И по замыслу автора, и по режиссерскому и художественному решению, всё на сцене выстроено синхронно и симметрично: черно-белый мир лондонского таксиста Джона Леонарда Смита разделяет двойная сплошная, по обе стороны которой – жена, подросткового возраста чадо, устоявшийся быт с привычными приметами: в одной квартире – суперсуп и семейные ужины, в другой – походы в вегетарианский ресторан и воркование с французским акцентом.
Но раздается телефонный звонок, вспыхивает аварийная лампочка… Катастрофа! Мой дом – моя крепость, так говорят англичане? Крепостные стены рушатся на глазах. «На карту поставлена честь моих семей!»
Живущие по соседству (он – на Кировской… то есть нет, он – на Льюин Роуд, а она – на Кенилуорт) подростки Вики и Гэйвин случайно находят друг друга в Сети. Больше того, выясняют, что их отцы – невероятно похожи. Как вы думаете, сколько в Лондоне 43-летних таксистов по имени Джон Леонард Смит? То-то же! Вот она, паутина! Паутина отношений – и Паутина всемирная, Интернет, в котором, к ужасу Джона Леонарда, можно отыскать кого угодно.
Два состава исполнителей друг друга не дублируют, а пишут эту историю разным почерком. Александр Куковеров играет не таксиста, а скорее этакого лондонского пижона, Эдуард Брагида в роли папочки более убедителен, а вот в то, что его добродушный персонаж – на самом деле ловкач-двоеженец, поверить труднее.
Определенная удача – роль домохозяйки Мэри Смит в исполнении Наталии Максименко. Мы не впервые видим ее в ключевой характерной роли, и нужно сказать, что по сравнению с Сюзеттой из «Ужина по-французски» новая работа более точна: юмор, темперамент – всего ровно в меру.
О Барбаре, супруге номер два, у автора сказано скупо: «ей около сорока». Этот карт-бланш актриса Оксана Гребенюк заполнила смело: ее семенящая на шпильках француженка Барбара почти карикатурна – но и мила при этом.
Симпатичным (и необходимым) акцентом, пятном острого соуса на черно-белом полотне спектакля становится появляющийся во втором действии эксцентричный Папаша квартиранта. Эту в общем-то проходную роль и Валентин Судак, и Петр Дехтяренко сумели сделать забавной и яркой. Каждый на свой лад: если у Дехтяренко вышел в принципе знакомый всем папаша-маразматик, увалень в ковбойских сапогах, то персонаж Валентина Судака – веселая галлюцинация в пестрой гавайке, этакий привет фильму «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Так или иначе, оба «старих базікала», теряющихся на местности и бесконечно жалующихся на сломанный сливной бачок, выглядят и живо, и смешно, заставляя поверить, что у них и впрямь «еще не все рефлексы утрачены».
Согласно сюжету, практически в самом начале действия происходит замещение героя: двоеженец Смит уходит на второй план, доверяя вести боевые действия своему недотепе-квартиранту. О, этот недотепа оказывается не так-то прост!
Проба Алексея Щевелева выступить в комедийном амплуа выглядит интересно и заслуживает комплиментов. Но, конечно же, главным открытием «Папы» нужно назвать артиста Дмитрия Литашова. Премьера стала, по сути, его дебютом – и дебютом феерическим. Пластичный, обаятельный, живой, Литашов-Стэнли держит внимание зрителя каждую минуту. Даже когда, не произнося ни слова, просто дразнит рыбок в аквариуме. И в итоге театр можно поздравить дважды: с удачной премьерой и с удачным пополнением актерского ансамбля. Браво!
И – спасибо меценатам, мебельному комбинату «МКМК» и фирме «Агатис». Без их помощи спектакль не был бы таким эффектным!
Не пропустите!
Ближайшая возможность посмотреть фарс-мажор «Папа в паутине» – 21 и 22 февраля.
Вера Едемская, фото Анастасии Бианки, еженедельник «Семь дней», №7 (588), 14 февраля 2013 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.