Черниговская художница-аэрограф Марго рассказала об особенностях своей профессии
Черниговская художница-аэрографа Марго
Марго, расскажите о том, что привело вас в профессию художника-аэрографа? Вы по образованию художник?
Художественного образования у меня нет. Я художник по папиной линии в шестом поколении. Рисовать меня научил мой дедушка. Все четверо внуков моего дедушки, включая меня, рисуют. Но свой талант развиваю только я. Все это самообразование и саморазвитие. Начиналось все с перерисовки карандашом вкладышей и различных картинок, потом я стала рисовать портреты людей и постепенно стала заниматься аэрографией.
Художником-аэрографом я стала благодаря моему мужу. Он бывший байкер и у него есть несколько мотоциклов. Когда он купил очередного «стального коня», то захотел, чтобы я разрисовала мотоцикл. Я хотела рисовать кисточкой, но муж сказал, что кистью такие вещи никто не разрисовывает и предложил мне научиться пользоваться аэрографом.
Супруг купил мне самый простой, дешевый и малофункциональный китайский аэрограф за 60 гривен. Им даже нельзя было рисовать тонкие линии, но для учебы его вполне хватило. Первое мое знакомство с профессией художника-аэрографа состоялось примерно 4-5 лет назад.
Получается, что Вы самоучка?
Да. Я перечитала множество литературы, пересмотрела массу видео-уроков и мастер-классов. После того как я научилась использовать аэрограф я попросила мужа, чтобы он купил мне более качественный и функциональный инструмент. Муж согласился. Вот так у меня появился первый более или менее пригодный для работы аэрограф. На то время он стоял 170 гривен. Я сразу попробовала нарисовать большую картину у себя дома на двери, но поняла, что для больших рисунков у меня еще не хватает опыта. Поэтому начала с рисования на более мелких предметах, например на компьютерных мышках и крышках мобильных телефонов.
Я больше себя позиционирую как аэрограф-миниатюрщик. Рисую в основном на небольших поверхностях. Хотя в то же время могу разрисовать и автомобиль или большую стену.
Рисунок выполнен при помощи аэрографа. При работе над самыми мелкими деталями используется увеличительное стекло
На данный момент вы обзавелись профессиональным аэрографом?
Да, даже двумя. Дело в том, что для прорисовки очень тонких линий мне потребовался более качественный и профессиональный аэрограф. Первый профессиональный аэрограф немецкого производства я заказывала в США. Покупала его вместе с профессиональными красками, поскольку те краски, которые продаются у нас в Чернигове, имеют плотную зернистость и часто забивают сопла аэрографа во время работы. Аэрограф обошелся в 3 000 гривен. И примерно 8 тюбиков краски по 120 мл стоимостью 500 гривен. Второй аэрограф, одна из последних моделей японского производства, стоил уже 5 000 гривен.
Какие инструменты Вам приходится использовать в работе помимо аэрографа?
В работе я также использую компрессор, который выдувает воздух, краскопульт для окраски больших поверхностей (к примеру, автомобилей), защитную маску, шлифовальную машинку, специальную бумагу для создания шаблонов и краски. В случае, когда нужно прорисовывать очень тонкие линии, то использую специальные кисти.
Компрессор
Краскопульт
Защитная маска
Шлифовальная машинка
Лента для обозначения контуров
Набор красок
Где Вы покупаете оборудование и материалы для работы?
Оборудование приходится покупать за границей. В Америке есть все для аэрографии, а в Украине, в принципе, сложно что-то найти. В Украине покупала компрессор. А все остальное, в основном, заказывала из-за рубежа.
Какие краски Вы используете?
В работе я использую краски «Createx». Я рисую не токсичными красками, поэтому их обязательно нужно покрывать автомобильным лаком, иначе они могут стереться. Токсичные краски более стойкие, но в Украину их доставить проблематично и дорого. Авто я разрисовываю красками «Air Colors». Это профессиональные краски для автомобилей, которые были разработаны в США специально для художников-аэрографов. У них есть очень большой выбор палитры и всевозможных эффектов.
Краска для аэрографа, которую я использую, практически не имеет запаха. Разве что немного слышен запах акриловой краски, но он минимален.
Как поменять цвет в аэрографе? Ведь там лишь одна емкость для одного цвета.
Чтобы поменять цвет нужно полностью вымыть аэрограф от старой краски и залить новую. У профессионалов, которые работают в собственных студиях, как правило, целый набор аэрографов. У меня два рабочих аэрографа, которые я использую. Один я использую для рисования светлыми тонами, а другой для рисования темными.
Где Вы работаете? У вас есть своя студия?
Студии у меня нет. Если рисунки маленькие, то я рисую их у себя дома на балконе. Если разрисовываю автомобили, то, как правило, делаю это на СТО. Либо же я уже приношу на СТО готовые детали, разрисованные дома, где их покрывают лаком и полируют либо же рисую на месте. Все зависит от масштаба работы. Был случай, когда человек ко мне домой капот приносил, который я дома разрисовывала. В моей семье уже все привыкли, что у меня баки от мотоциклов постоянно дома лежат и другие автомобильные детали.
Люди сами приносят Вам готовые эскизы? Или просто говорят, какой рисунок предпочитают?
Когда как. В основном это уже готовые эскизы. Человек присылает картинку и говорит: хочу вот это. Бывают клиенты, которые приходят и не знают, какой конкретно рисунок хотят. В этом случае мы начинаем долго думать, что нарисовать. Эскизы я создаю в программе Adobe Photoshop.
От чего зависит стоимость работы?
Стоимость работы зависит от ее сложности (наличие большого количества деталей), от цветности (количества цветов и оттенков в рисунке) и от размера. Чем проще рисунок, тем он дешевле. У нас в городе услуги художника-аэрографа стоят в несколько раз дешевле, чем, к примеру, в Санкт-Петербурге или в Москве. Моя подруга специально приезжала из Питера, чтобы я ей нарисовала цветы на автомобиле. Ей оказалось намного дешевле приехать в Чернигов и заказать рисунок у меня, чем делать его в своем городе.
Автомобиль, на котором приезжали из Санкт-Петербурга
Какой самый масштабный заказ Вам приходилось выполнять?
Самый масштабный заказ был в черниговской блинной. Работа стоила заказчикам 4 000 гривен. Работала с помощником по ночам, так как днем в блинной были посетители. В первую ночь наносили сам рисунок, во вторую прорисовывали детали и частично раскрашивали. А в третью ночь уже доводили рисунок до ума.
Рисунок в черниговской блинной
Сколько времени у Вас уходит на работу?
Все зависит от сложности рисунка. Сказать точно, сколько можно потратить на один рисунок невозможно. Можно и за день нарисовать, а можно и за 2 месяца.
Вы можете повторить любой эскиз?
Да.
Что чаще всего просят нарисовать?
Чаще всего заказывают рисунки зверушек. Также заказывают аэрографию, как подарок, на какой-либо праздник. Если заказчицы девушки, то, зачастую, это какие-нибудь милые рисунки. Они просят нарисовать пушистых животных, котиков, плюшевых медведей, цветочки, бабочек и т.д.
Мужчины, так как они по природе воины, заказывают более мужественные рисунки. Просят нарисовать драконов, оружие, красивых девушек, монстров с клыками, акул и т.д.
Какой этап работы самый сложный?
Самым сложным является завершающий этап, когда прорисовывается детализация, наносятся тени и рисунку придается объемный и реалистичный вид.
Лакировка – еще один этап достаточно непростой работы. Если неправильно подобрать компоненты лака или их пропорции, то лакировкой можно все испортить.
Начальный этап подготовки также важен. Очень тщательно нужно подготавливать поверхность для рисунка. Для каждой поверхности, пластика, дерева, металла – свой уровень подготовки. Это очень кропотливая работа. Мной был испорчен не один рисунок, до того как я узнала особенности рисования на разных поверхностях.
Какой самый сложный рисунок приходилось выполнять?
Это был не сложный рисунок, но выполнять мне его было не просто. Это был заказ от моего мужа разрисовать ему мобильный телефон. Мой супруг критик, поэтому рисунок мне приходилось переделывать три раза. Ему вечно все не нравилось.
А еще сложно выполнять работу очень маленького размера и большим количеством деталей. Бывали такие клиенты, которые на мобильном телефоне футбольную команду просили изобразить. Да еще и так, чтобы лица похожи были. За такую работу я, конечно, не берусь.
Рисунок Джокера. Самый первый заказ от мужа, который приходилось переделывать 3 раза.
Владельцы каких авто чаще всего пользуются Вашими услугами? Отечественных или иномарок?
Иномарок.
Чего Вы не любите рисовать?
Не люблю рисовать простых и примитивных рисунков.
А что больше всего нравится?
Больше всего мне нравится рисовать на масштабных поверхностях. Люблю рисовать сказочных монстров с клыками, когтями и большим количеством деталей. Агрессивные рисунки меня вдохновляют. Также мне нравится рисовать и портреты. Но портреты я рисую на холстах.
Кстати, машинка, которая стоит в «Эпицентре» разрисована мной.
То самое авто из "Эпицентра"
Вы принимаете участие в соревнованиях художников-аэрографов?
Да, конечно. Я часто принимаю участие в закрытых конкурсах, которые проводятся на сайтах художников-аэрографов. Там есть свои судьи, в основном это более профессиональные художники, которые занимаются аэрографией уже более 10 лет.
Я часто езжу в Санкт-Петербург и в Москву. Там проходят масштабные конкурсы. Все материалы для работы дают, с собой главное взять аэрограф и некоторые личные вещи (компрессор, маску). Там предоставляют машины довольно известных людей (депутатов, чиновников, звезд) и эти автомобили нужно полностью разрисовать. Для художника это возможность показаться себя, а для человека, который предоставляет свое авто – возможность засветиться и сделать себе бесплатную аэрографию, что в Питере или в Москве стоит очень недешево.
Автомобиль нужно разрисовать полностью. На работу дают 3 дня. Разрисовывают авто командами. Команды формируются либо на месте, либо художники заранее договариваются до конкурса.
Поездка и проживание стоит дорого, поэтому много москвичей бесплатно принимают к себе в гости постояльцев на несколько дней. Знакомятся люди в основном через интернет на тематических сайтах.
Также Государственное Казначейство Украины устраивало всеукраинский конкурс на разработку рекламной дизайнерской продукции. Я заняла 1-е место.
Аэрография является вашим доходом?
Да, но на данный момент, очень скромным. У нас люди еще не привыкли к аэрографии. Для Чернигова аэрография, скажем так, довольно дорогая услуга.
К примеру, если разрисовать весь капот (рисунок средней сложности без лакировки) можно примерно от 1 000 гривен.
Капот примерно от 1 000 гривен. Всю машину можно разрисовать за 5000-7000 гривен.
Разрисовка ноутбука, в зависимости от сложности рисунка и количества деталей, стоит до 1 000 гривен. Мобильного телефона – в среднем 200 гривен.
Дмитрий Тигранов
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.