Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Леся Сизонова: «Мы хотим показать людям весь мир!»

Леся Сизонова: «Мы хотим показать людям весь мир!»

– Когда человек любит свою работу, он не только знает все ее особенности, от «А» до «Я», но и постоянно стремится узнать что-то новое!
Как и обещали, знакомим читателей с победителями народного рейтинга «Наше місто». Сегодняшняя гостья рубрики – директор туристического агентства «Юнион-тур» Леся Сизонова. Работу именно этого агентства жители Чернигова в 2011 году оценили наиболее высоко. Но есть и еще один приятный повод для встречи: агентству «Юнион-тур» на днях исполнилось 5 лет. И за эти годы сотрудники турагентства помогли повидать дальние страны четырем с лишним тысячам черниговцев!

Досье

Сизонова Леся Александровна – директор Черниговского отделения туристического агентства «Юнион-тур».
Родилась 30 сентября 1986 года во Владивостоке, в семье военного. В Чернигове – который стал уже родным – живет с 1993 года.
Образование высшее: окончила Черниговский филиал Украинской академии бизнеса и предпринимательства. В планах получение второго образования, более тесно связанного с работой в туристическом бизнесе. Но это – чуть позже. Когда дочка подрастет!
Семейное положение: замужем. Муж, Сергей Сизонов, – одновременно и коллега, турагентством супруги руководят вместе. Дочке Анечке 2 года и она уже опытная туристка – вместе с мамой и папой путешествует с первого месяца жизни! «Я без нее не могу никуда поехать!» – очень искренне объясняет Леся.
Хобби: чтение, вышивание (чаще – по ночам, днем слишком много хлопот!), декупаж, лепка, коллекционирование декоративных тарелочек – которые Леся и Сергей привозят из поездок по миру. Насобирали уже с полсотни!
Но главное занятие на сегодня – конечно же, воспитание малышки. И это абсолютно правильно!

Хотела обо всем узнать – всё!

Начнем со справки. Сеть туристических агентств «Юнион-тур» работает в 8 областях Украины с 2000-го года. Чернигов к этому списку присоединился в апреле 2007-го. С момента открытия офиса «Юнион-тур» в Чернигове услугами компании воспользовалось более 4000 жителей города! За период работы компания зарекомендовала себя надежным и обязательным партнером при организации отдыха туристов, за что неоднократно получала дипломы и награды от туристических операторов и общественных организаций. «Юнион-тур» является лидером продаж международного туроператора «Тез тур» и уверенно занимает одну из ведущих позиций на туристическом рынке Украины по продажам как туров массовых направлений (Крым, Турция, Египет), так и экзотических туров в страны Юго-Восточной Азии, Мексику, США. Кроме того, компания осуществляет операторскую деятельность по региону ЮВА. Среди основных направлений работы агентства «Юнион-тур» – курортный отдых, экскурсионные программы, отдых и образовательные туры для детей, горнолыжные туры, лечение за рубежом.

***


– Мне эта работа по душе! – просто объясняет Леся Сизонова. – Я себя в ней нашла – и никуда не хочу уходить.
Молодая мама, сегодня она и впрямь находит время и для заботы о двухлетней дочурке, и для профессиональной деятельности. А начинала работу в «Юнион-туре» обычным менеджером. До этого была торговым агентом и когда пришла в турбизнес, была просто поражена тем, насколько отличается ее новое место работы от предыдущего:
– Мне было интересно всё! Европа, экзотические туры, наши украинские туристические уголки – Буковель, Крым… Я хотела обо всем узнать – всё!
Первых своих клиентов помню до сих пор. Коллеги, которые прислушивались к нашему разговору, потом поражались: «Как ты, нигде еще не бывав, столько информации им выложила? Как будто сама в Египте прожила года три!» А я и правда на тот момент за границей только в России и была. Просто очень старательно готовилась к общению с клиентами и читала все, что могла найти.
Через месяц Леся отправилась в первый рекламный тур – поездку, которую специально устраивают для турагентов на местах крупные туристические операторы.

– Это, наверное, самый большой плюс вашей работы – возможность выезжать в самые разные страны, видеть мир собственными глазами, путешествовать… оставаясь при этом на работе?
– Да, люди привыкли думать: раз едешь в рекламный тур, значит, ты там неделю отдыхаешь. Но это совершенно не так! Рабочий день начинается в 8-9 часов утра, а заканчивается порой в 9 вечера. Ты на море – но моря не видишь. Вместо этого осматриваешь гостиницы: от 9 до 15 отелей в день. Изучаешь экскурсионные предложения. Общаешься с принимающей стороной…
Турцию и Египет я исколесила неоднократно, пожалуй, меня там ничем уже не удивишь – и никаким вопросом, касающимся отдыха, не поставишь в тупик. Порядка 90% гостиниц в этих странах я знаю, 10% оставим на то, что это новые, совсем открывшиеся отели, в которых просто еще не успела побывать.
Опыт работы в туристическом бизнесе, уверяет Леся, позволяет с первого взгляда понять, что именно нужно клиенту – и, соответственно, что ему стоит предложить:
– Вот ты смотришь на человека – и сразу понимаешь, куда он поедет! Этот, например, хочет в Египет... И я даже знаю, какой именно регион страны ему предложить – Шарм-эль-Шейх, Табу, Хургаду или, например, Марса-Алам.

– Турагентств сегодня много, чем выделяется «Юнион-тур» среди прочих? Как думаете, почему черниговцы назвали лучшими именно вас?
– Наверное, потому, что мы всех рады видеть – и не судим о клиенте по кошельку. Просто стараемся найти самые оптимальные варианты для каждого, кто к нам обратился. Чтобы люди смогли хорошо отдохнуть за те деньги, которые они хотят заплатить. И для нас каждый пришедший человек – индивидуальность. У нас нету конвейера. Для каждого находится время. Фразы «Зайдите позже» не существует.

Куда поехать?

– Леся, в каких уголках нашей планеты вам удалось побывать за время работы – и куда могут отправиться туристы, которые обращаются в «Юнион-тур»?
– Бывала много где, но, пожалуй, самое большое впечатление на меня произвели Шри-Ланка и Мальдивские острова. На Шри-Ланке изумительная природа, где можно круглый год отдыхать, любуясь океаном, экзотическими пейзажами и посещая потрясающие местные достопримечательности.
Что касается наших туристов, то для них открыт практически весь мир: США, Мексика, Бразилия, Куба, Греция, Турция, Египет, Голландия, Финляндия, Хорватия, Черногория, Грузия… Очень многие стремятся отдохнуть в Испании, мы даже получили недавно награду – стали лидером продаж в этом направлении! Все популярнее становятся Тунис, Индия, Шри-Ланка. Дорогой, но поистине райский отдых – на Мальдивах. Там можно провести и свадебное путешествие, и «повторную свадьбу» (такие заказы у нас были!). Хотя в поисках романтики не обязательно забираться так далеко. Париж – разве не прекрасное место для двух влюбленных?

– В этом списке преобладают очень заманчивые, но достаточно дорогие (из-за авиаперелетов) туры. А с какой суммы начинается заграничная поездка? Может ли себе позволить повидать если не Шри-Ланку, то Чехию или Францию обычный житель нашего города?
– Цены на поездки в Европу начинаются от 75 евро: 3-4 дня с проездом в автобусе, проживанием в гостинице (с завтраком). И экскурсии нужно будет оплатить отдельно. Если речь идет о поездке в четыре страны сразу, это может быть 220-240 евро. Именно столько, например, стоит посещение Чехии (Прага), Германии (Дрезден), Венгрии (Будапешт) и Австрии (Вена) в одной поездке. Причем в стоимость входят несколько бесплатных экскурсий.
Еще один интересный и, в общем, доступный тур – французский «Диснейленд» плюс четыре страны. Программа включает посещение Франкфурта, Праги, Кракова, два дня во Франции и целый день в знаменитом парке аттракционов! А стоит это все 305 евро.

– Куда еще можно вывезти летом ребенка, кроме «Диснейленда» и турецких пляжей?
– Конечно же, в специализированные детские лагеря отдыха – как в Украине, так и за границей. Вариантов много: и Болгария, и Польша, и Великобритания, и Мальта. Отдых в зарубежных лагерях обычно предполагает еще и изучение иностранных языков.
– Как попасть на «горящий тур»? Самостоятельно мониторить туристические сайты или, может быть, оставить заказ на «горящую путевку» в агентстве?
– Да, это возможно. Причин появления горящих туров две: либо сами операторы за 2-3 дня до вылета сбрасывают цену, либо кто-то из туристов по форс-мажорным обстоятельствам отказывается от поездки. Во втором случае нужно быть готовым к тому, что вам предложат конкретную гостиницу, конкретные даты – и выбрать вы ничего не сможете. Если тур стал «горящим» по воле самого оператора – вполне возможно, что вам предложат варианты поселения из 5-6 гостиниц и разные варианты экскурсионной программы.


Возле индуистского храма на Шри-Ланке

Не волнуйтесь: о вас позаботятся!


– Турист отправился в путешествие – но вы же не забываете о нем? Как-то присматриваете? Может быть, он заблудился, потерялся в аэропорту…
Леся улыбается:
– Нет, в аэропорту он никак не потеряется: мы снабжаем туристов подробной информацией о том, кто, где и с какой табличкой будет их встречать, дальше этот человек вас посадит в конкретный автобус, который привезет в конкретную гостиницу, там «с рук на руки» передаст вашему гиду, который опять-таки снабдит вас полной информацией – о гостинице, условиях проживания, возможных экскурсиях и т.д. Беспризорным наш турист не останется точно!
Но если вдруг что-то с человеком случится, можно связаться с турагентством, позвонив или просто отправив нам смс, и мы обязательно поможем.
А после возвращения в Украину мы всегда обязательно связываемся с туристами: узнаем, как они отдохнули, что понравилось, что могло быть лучше, какие возникли пожелания и замечания. Эта обратная связь нам очень важна!

– Расскажите, что пишут в типичных смс турагентству?

– «Не понравился номер». Это бывает, если заселяют вместо первого в цокольный этаж – хотя мы и предупреждаем о такой возможности заранее. Почему-то украинских и русских туристов любят селить в цокольных этажах, а, например, итальянцев или немцев – повыше. Но все эти вопросы, конечно же, решаются. Единственное, на что мы не можем повлиять – это работа авиакомпаний. Но если вылет задержали больше, чем на 24 часа, мы это компенсируем – дополнительными экскурсиями и дополнительным временем проживания. Ведь человек не виноват, что самолет вылетел не вовремя!

Весь мир у ваших ног!

Получая почетный диплом рейтинга «Наше місто» супруг нашей героини, второй руководитель «Юнион-тура» Сергей Сизонов высказал интересную мысль – о том, насколько важен туристический бизнес не просто для хорошего самочувствия и отдыха граждан, но и для развития всего общества в целом.
– Многие помнят, наверное, времена «железного занавеса», когда главным правилом были слова: «Меньше знаешь – крепче спишь!» Но началась перестройка, занавес упал – и пожалуйста, весь мир у ваших ног! (Кстати, именно эта фраза является девизом нашего агентства). Люди стали ездить за рубеж, увидели другие страны – которые оказались «немного» не такими, как им рассказывали… И по возвращении стали понемногу задумываться и «напрягать» политиков – потому что мы ведь тоже хотим жить не хуже, чем развитые страны!
Так что туризм – это не просто способ отдыха, но и способ формирования мировоззрения. А поездка за рубеж – не только возможность перевести дух в тяжелой работе, но и возможность посмотреть мир и почерпнуть для себя что-то хорошее.
Чем больше мы видим, чем больше общаемся, тем лучше для всех нас всех. И поэтому мы стараемся помочь людям больше путешествовать – и меняться к лучшему. Куда именно ехать – свобода выбора остается за каждым из вас. Наша задача – дать полную информацию и помочь вам в поездке. Добро пожаловать в путешествие!



Отпуск за рубежом

• Где бы вы ни проводили свой отдых, в Испании, Египте, на Шри-Ланке или в Крыму – не заказывайте экскурсионные туры на улицах! Если вы приехали не специальным экскурсионным туром, но все же хотите осмотреть местные достопримечательности, – осмотритесь к своему гиду. Экскурсия, заказанная на улице, на первый взгляд действительно дешевле: но очень часто потом туристов ожидают неприятные сюрпризы. Вам могут сообщить, что требуется доплатить за бензин или за входные билеты… И экономия окажется очень сомнительной. Кроме того, если с вами во время такой «дикой» экскурсии что-нибудь произойдет, страховым случаем это скорее всего считаться не будет.
• Если в самолете вы хотите сидеть вместе с друзьями и на хороших местах, не стесняйтесь просто попросить об этом организаторов! Главное – приехать вовремя, за 2-3 часа до вылета.
• Главный совет по обращению с гидами и с местным населением – будьте вежливы и не говорите свысока. Каждый ценит человеческое отношение. И ваше достойное поведение вызовет ответную симпатию.
• Придерживайтесь законов и традиций страны отдыха. Подготовьтесь: загляните на туристические форумы в Интернете, почитайте отзывы тех, кто уже отдыхал в этих странах, и советы менеджеров туристических фирм. Что допустимо в Таиланде, на мусульманских Мальдивах может быть встречено с неодобрением. Но вообще, по общему мнению, жители Шри-Ланки, Гоа, Индии, Таиланда – люди очень добрые. Отдых в этих краях – это еще и отдых душой!
• Идя на рынок в восточной стране будьте морально готовы к необходимости торговаться. А также к тому, что за углом цена, которой вы так долго добивались, споря с продавцом, может быть указана как стартовая! И это общий принцип: чем дальше от входа на рынок, тем дешевле. Если же торговаться вам непривычно и неловко – лучше пойдите в торговый центр, сувениров там тоже хватает!

Отпуск с ребенком

Как путешествовать, чтобы у мамы не болела голова, у окружающих – уши, а малыш не тяготился перелетами и переездами? Вот несколько советов.

• В самолете перед самым взлетом обязательно дайте ребенку попить либо сладкую конфетку, леденец. Если вы уже знаете, что малыша укачивает, за полчаса до взлета дайте таблетку от тошноты. Попросите, чтобы вас посадили в передней части салона.
• Возьмите с собой морскую воду: закапать нос, если у малыша заложит ушки.
• Если перелет долгий (а для маленького ребенка 3-4 часа в воздухе – это очень много!), положите в сумку раскраски, книжку со сказками, любимую игрушку малыша. Планшетный компьютер с мультфильмами, наконец. Словом, то, что не занимает много места, но поможет развлечь ребенка, пока вы будете в воздухе.
А вот пляжные совочки и пасочки вовсе не обязательно везти с собой за тридевять земель – все это в изобилии продается на любом побережье!
• При гостиницах обычно есть мини-клубы и детские комнаты с аниматорами, говорящими по-русски и по-украински. Но они не принимают детей младше двух лет, так что если вам понадобится на время уйти из отеля без ребенка, для совсем малышей придется приглашать няню – за отдельную плату.

Беседовала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Юнион-тур, туристическое агентство, Леся Сизонова, Вера Едемская

Добавить в: