Взрослые дети из Бобровицы

Вадим Романюк восле демонстрации возможностей "Дика-2"
Недавно 40-летний бобровичанин Юрий Карпенко основал общественную организацию «Авто-Мото Самоделки». Он же ее и возглавил. Всего в организации десять соучредителей, самому младшему из которых 23, а старшему 40 лет. Но создана эта организация не для взрослых...

— Раньше в Бобровице была «Станция юных техников», и молодежь с удовольствием туда ходила «крутить гайки», — говорит Юрий Владимирович. — А что сейчас? Сигарета, бар, пиво... Вот я и решил создать такую организацию. Я сам с детства ковыряюсь в железе и по собственному опыту знаю, что технические знания пригодятся любому мужчине. Особенно если он захочет собственноручно сделать тот же мопед, баг или квадроцикл.
Когда мы 23 февраля этого года начали работу над созданием организации, сначала на меня в Бобровице смотрели как на чудака, мол, зачем это ему, что с этого будет иметь? А я отвечал: «Я просто хочу, чтобы наша молодежь чем-то занималась, чтобы детям в голову глупость не лезла, а буду иметь с этого лишь головную боль!»
Одним словом, меня немногие понимали, кроме моих единомышленников, которые и являются соучредителями. Но мы ни на что не обращали внимания и уже 6 марта узаконили «Авто-Мото Самоделки». Эта организация имеет устав, все участники — членские билеты.

Хотя пока нет места, где можно было бы серьезно заниматься самоделками, ведь до сих пор Кулибины теснятся в гараже Юрия Карпенко, но в ближайшее время вопрос с помещением будет решен, говорит председатель «Авто-Мото Самоделок»:
— Теперь, когда мы уже официально зарегистрированы, будем искать возможность арендовать какое-нибудь помещение. А для испытаний наших детищ нужна определенная территория, хотя бы сто на сто метров. Я уже говорил с сельским председателем Рудьковки Алексеем Чубом, и он вроде бы не прочь выделить нам какой-либо заброшенный участок. Не важно, что это будет: болотистая местность или кусок поля.
Сейчас организация состоит лишь из «взрослых детей», но к ним уже приобщился юный «первенец» — 17-летний Вадим Романюк, который тоже имеет членский билет и за первые четыре месяца совместной работы с Юрием Карпенко в «Авто-Мото Самоделках» собственноручно, под наблюдением наставника, сделал мини-кастом под названием «Дик-2». Кроме него, есть еще много детей, которые с удовольствием берутся за свои собственные самоделки, но пока они не вступили в ряды «самоделкиных».

— Я смастерил «Дика-2» сам, — рассказывает Вадим. — Он работает на бензине и, как почти, вся мототехника, на цепной передаче. Двигатель — с мотокосы «Нева», его объем 42 кубических сантиметра, мощность — две лошадиные силы, топливный бак — с мопеда «Браво». Раму делал сам. Покупал в магазине трубы, резал, а затем сваривал конструкцию. Переднее колесо - с мопеда «ЗИФ-77» — нашел в металлоломе, а заднее - с японского скутера. Все детали, которые я не покупал, пришлось отчищать, реставрировать. А сколько нервов потрачено... Но теперь, когда сажусь на своего «железного коня», — удовольствия словами не передать. Его скорость — где-то 40 километров в час, но такой она стала после того, как мы с Юрием установили редуктор, ведь до этого «ДИК-2» дольше разгонялся, но мог набирать скорость 120 километров в час.
Кстати, по окончании школы Вадим планирует учиться на механика. Видимо, Юрий Карпенко все-таки заинтересовал юношу авто-мотосамоделками.



Кроме мини-кастома, в наработке бобровицких техников есть два карта (один на базе бывшего карта АКУ-83 с бензиновым двигателем с мотоцикла «Минск», а другой полностью самодельный — сваренный из двух труб), два бага, которые сейчас реставрируются, и квадроцикл «Бобырь». Его назвали в честь родного города. Один из багов на ходу и уже прошел испытание лесным бездорожьем, а другой на стадии сборки.
— Мы все вместе как-то выехали в лес, карт привезли с собой на прицепе, — рассказывает секретарь «Авто-Мото Самоделок» 32-летний Сергей Руденко. — И давай гонять между сосен. Честно говоря, у меня даже почки после такой экстремальной езды болели, ведь карт не имеет амортизаторов. Но несмотря на это - ощущения непередаваемые: когда летишь с максимальной скоростью (80 километров в час. — Авт.) и наезжаешь на холмик — так, что колеса от земли отрываются сантиметров на 30, это настоящий экстрим!

Так же мы испытали и «Бобыря». За основу взяли раму от мотоцикла «Урал», двигатель тоже оттуда. Как оказалось, мощности у него хватает и на четыре колеса, передние — с «ланоса», а задние — с «москвича». Рулевые тяги и передние амортизаторы - с «Жигулей», а задние — с «запорожца». Бак - с мотоцикла «Ява». Честно говоря, все наши самоделки - самый обычный металлолом. У нас есть знакомый, который принимает черные металлы, так мы у него все это и берем, но не просто так: за сто килограммов утиля на место возвращаем 200.
Когда впервые ездили на «Бобыре», попробовали поставить его «на козу — и получилось, но вследствие этого сломали выхлопную трубу. Мы тогда из-за этого еще и поссорились.

Уже в апреле Юрий Карпенко собирается повезти свои самоделки на выставку в областной центр. Представители черниговского Дома юного техника уже предоставили образцы необходимых паспортов на технику. Теперь остается только их узаконить. Хотя сначала черниговские коллеги скептически отнеслись к изделиям бобровицких техников.
— Когда я впервые позвонил туда, меня не восприняли серьезно, — смеется Юрий Владимирович. — Видимо, думали, что у нас тут какие-то ржавые недоработки, а когда я электронной почтой отправил им фото мини-кастома, который собрал Вадим, сразу же заинтересовались и пригласили на выставку.

Единственное, что не радует, — ездить на бобровицких автомотосамоделках по автомобильным дорогам нельзя, ведь регистрируются они как спортинвентарь. Но, как бы то ни было, если районная власть будет содействовать дальнейшему развитию этой общественной организации, будет и нормальный гараж, и место для трассы ралли, ведь членам организации тянуть на собственной спине все затратные моменты почти нереально.



Справка

Кастом - транспортное средство, изготовленное в одном или нескольких экземплярах, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребности владельца. С 90-х годов прошлого века и до настоящего времени кастомы очень дорогие. Ведущими и наиболее известными мастерскими можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса. Но мотолюбители убеждены, что настоящие кастомы — мотоциклы, сделанные руками владельца.

Баг
— спортивный экипаж в конном спорте. Сейчас употребляется для названия легкого внедорожника для езды по песку и бездорожью. Впервые баги появились в 50-е годы в США. Сначала это были обычные, изношенные, уже непригодные к нормальной эксплуатации автомобили. Они отличались экстравагантным внешним видом — без дверей, крыльев, а то и совсем без кузова. Их владельцы доблестно носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки.
В начале 70-х годов прошлого века первые баги появились и в СССР. В них тоже можно было узнать обычные легковые автомобили - ГАЗ-69, «москвич», «запорожец», разве что с упрощенными кузовами. В настоящее время баги - спортивные авто, предназначенные для гонок.

Виктор Ткаченко, еженедельник «ГАРТ» №15 (2560)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: самоделки, транспорт, «взрослые дети», «ГАРТ», Виктор Ткаченко

Добавить в: