«Сначала – карьера. Родить можно и перед пенсией»
Марина Дворник
— С детства я обожала, когда меня подбрасывали, перегибали, «выкручивали». Года в три я самостоятельно села на шпагат. Это получилось само собой, — вспоминает девушка. - Потом училась танцевать в Доме культуры — в детском коллективе «Ягодки». В седьмом классе перешла в спортивную студию «Светлана».
Начала выступать на сцене с гимнастическими номерами. Пораженные ее пластичностью зрители окрестили Марину гуттаперчевой девочкой.
Знакомство с директором передвижного цирка Сергеем Железняком состоялось в 2009-м. Во время выступлений в Щорсе в его труппе заболела гимнастка. Номер был на грани срыва. Нужно было срочно искать замену. Работники Дома культуры рассказали ему о Марине.
Выступать ей не пришлось, потому что артистка выздоровела, но директор цирка увидел в школьнице перспективную гимнастку.
Марина тогда училась в 9 классе. Мечтала о хореографии. Да и родители (мать — работница хлебозавода, отец работает у частного предпринимателя) были против цирка. Однако Железняк не отступал. Два года периодически звонил, интересовался ее жизнью. Как только она получила школьный аттестат, пригласил с родителями в Скадовск — именно там тогда выступал «Современник» — отдохнуть, посмотреть на цирковую жизнь изнутри.
- Мы поехали с мамой, — рассказывает Марина. — Жили на квартире, как все артисты. Меня понемногу начали приобщать к выступлениям. Требований особых не выдвигали. Может, потому, что нашей публикой были отдыхающие. А они не очень привередливые.
Параллельно я исполняла обязанности администратора. Хватало времени и на пляж, и на кофе с моими новыми друзьями. Мама со всеми познакомилась. Обрадовалась, что трое из десяти артистов — земляки с Черниговщины (в том числе — директор цирка, он из Березны Менского района), потому что очень переживала, как ее единственная дочь будет жить среди чужих людей. Когда ее отпуск закончился, она уехала домой.
А мы после Скадовска отправились в Крым. Легкая жизнь закончилась, и начался ужас. В шесть утра — подъем и кросс. Потом — тренировки, шлифовка номера. Вечером — выступление. Три или пять минут — как целая жизнь. Платили сначала по 50 гривен за номер. На них и в Щорсе не разгонишься, а тут — юг и курортный сезон. Поэтому я очень быстро научилась правильно распределять свой заработок и делать нужные покупки. От грустных мыслей спасал... котенок. Я взяла его себе у квартирной хозяйки. Он был белый, пушистый и смешной. Ему и рассказывала обо всех своих сомнениях.
Так прошло два месяца. С 15 августа у меня был небольшой отпуск. Уже через несколько дней я стала скучать без своей работы. Обрадовалась, когда третьего сентября позвонил Сергей Михайлович и сказал: хватит расслабляться.
Я поехала в Киев. Тренироваться, учиться. Четвертого октября меня официально оформили на работу.
Выступление гуттаперчевой девочки
Свой коронный номер Марина выполняет на цирковом аппарате, который называется «партерное кольцо».
Это такой обруч из нержавеющей стали, который крепится на специальный постамент. Гимнастка внутри него выполняет разные упражнения с элементами акробатики и эквилибристики. Марина ездила с этим номером по Луганщине, Сумщине.
Выручая коллег, иногда выступала и с животными. Самый большой экстрим получился с питоном:
— Как правило, он, когда обвивается вокруг шеи, ведет себя спокойно. А тут неожиданно начал сжимать кольцо. Я почувствовала, что задыхаюсь. Пришлось срочно сокращать выступление.
— Твои гимнастические номера тоже не совсем безопасны.
— Даже когда номер хорошо отработан, риск все равно остается. Одна недостаточно закрепленная подвеска — и можно остаться инвалидом. Но в этом и заключается особый драйв. Стоишь после всего пережитого на краю сцены, зал аплодирует — это такая радость. Не знаю даже, с чем и сравнить.
— Говорят, цирковые артисты суеверны.
— Немного есть. Скажем, в канун выступления нельзя кому-то давать для тренировки свой аппарат, нельзя шить.
— Расскажи о вашем быте.
— Когда мы на гастролях, живем на квартирах, в общежитиях — где договорится администратор. Готовим сами.
— Какие-то ограничения в питании есть?
— У меня нет, потому что трачу намного больше калорий, чем потребляю. Этот рецепт чрезвычайно действенный, хоть на первый взгляд и простой. Хотя зимой хочется есть больше и более калорийно, а двигаться меньше. Мне повезло, потому что работа не позволяет засиживаться. Хотя как-то весила целых 49 килограммов. В настоящий момент — стабильно 45. При росте немного больше полутора метров.
— У тебя уже есть сценическое имя?
— Меня представляют как Марину Павленко. Это — девичья фамилия моей мамы. Иногда ведущая может объявить так: «Выступает Маринка-мандаринка». Такие шутки, приколы, розыгрыши мы можем позволить себе перед тем, как попрощаться с публикой в том или ином городе. Устраиваем для себя, любимых, маленький веселый праздник. Он у нас называется «зеленкой».
Пользуясь случаем, поздравляю Марину с днем рождения (15 января ей исполнилось 18) и спрашиваю о планах на будущее.
Из всего намеченного она в первую очередь говорит об учебе. Еще, правда, не решила, какое учебное заведение выбрать — Луганский государственный институт культуры и искусств или Киевский национальный университет культуры и искусств. Пока не определилась и со специальностью: хореография или режиссура. А сейчас, чтобы не сидеть без дела, учится на секретаря в Щорском высшем профессиональном училище лесного хозяйства. Ходит на занятия, когда приезжает домой на несколько дней, а остальное осваивает самостоятельно.
Замуж не спешит. Говорит: сначала нужно чего-то достичь в жизни. К тому же гимнасткам все равно до тридцати лет рожать не советуют, чтобы не потерять спортивную форму.
Потом еще немного — и на пенсию можно. Нужно 20 лет творческого стажа. «Вот тогда и личной жизнью можно заняться», — смеется.
Марина с коллегой - Алексеем Железняком
Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №3 (2548)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.