Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Игорь Рудницкий и Максим Передера: «Фреймут может приезжать!»

Игорь Рудницкий и Максим Передера: «Фреймут может приезжать!»

— Год поработаем, а там, глядишь, запустим и вторую очередь строительства…
Ольга Фреймут и программа «Ревизор» приехали чуть-чуть не вовремя. Возможно, если бы они оказались в Чернигове 16 декабря, репутация черниговского гостиниченого сервиса была бы спасена… В этот день на ул. Шевченко, 103-А открылся парк-отель бизнес-класса с патриотическим названием «Чернигов». О том, как строился отель и о планах на будущее рассказали в день открытия глава совета корпорации «УкрТрансБуд» (генерального подрядчика) Игорь Рудницкий и директор управляющей компании Kyiv Hotel Group Максим Передера.

Парк… и пляж?

— Согласно словарю, парк-отель — тип отеля, при котором содержится парк или участок благоустроенного леса с дорожками и полянами. А что означает словосочетание «парк-отель» в вашем случае?
— Название «парк-отель» очень четко характеризует месторасположение отеля, — объясняет Максим Передера. — Чернигов — замечательный зеленый город, в общем-то, он везде — парк. Гостинице такое название мы дали по общему решению, в правильности которого никто не сомневался (А на логотипе отеля — зеленая деснянская плакучая ива. — Авт.).
— Гостиница расположена в живописном месте, у Десны, — продолжает Игорь Рудницкий, — такое расположение дает возможность чувствовать себя комфортно как туристам, так и тем, кто приедет в Чернигов по делам бизнеса: у них будет возможность хорошо отдохнуть в нерабочее время, полюбоваться природой, подышать чистым воздухом.
Надеемся, что гостям отеля будет приятно здесь находиться. Все, что мы, коллектив проектировщиков, строителей, дизайнеров, могли — мы для этого сделали.

— Игорь Львович, каким образом вы будете благоустраивать территорию и будет ли у отеля свой пляж?
— Река действительно находится к отелю достаточно близко и, наверное, она делает его более привлекательным — а отель, в свою очередь, украшает берег Десны. Конечно, мы думаем над тем, как расчистить здесь территорию, сделать ее красивой, современной, парковой. Не только думаем, а даже делаем определенные финансовые и архитектурные прикидки. В силу того, что в городе земля сейчас достаточно дорогая, брать ее в аренду непросто, плюс к тому — у некоторых территорий, прилегающих к нашей, уже есть владельцы, так что вопрос достаточно сложный.
Вероятно, в будущем, когда мы поработаем и поймем, что эту точку нужно развивать дальше — а поймем мы это примерно через год, или чуть раньше, перед Евро-2012 — мы будем обращаться к городским властям с тем, чтобы нам предоставили возможность благоустраивать окружающую территорию, не выкупая ее и не беря в аренду. Здесь ведь большие площади, которые коммерчески не используются — и нами использоваться не будут. Но при этом нам хотелось бы преобразить этот уголок города, превратить его в красивое чистое место. И в том числе, действительно оборудовать пляж — он не будет принадлежать гостинице, но он будет привлекать людей. Это вопрос воли городских властей и наших возможностей.

«Джентльменский набор»

— Максим Григорьевич, а что означает определение «отель бизнес-класса»?

— Любой бизнес-отель предполагает определенный уровень инфраструктуры и услуг, которые будут удовлетворять запросы именно бизнес-путешественников. Минимальный «джентльменский набор» — это бесплатный паркинг, вай-фай, соответствующая меблировка номеров — с удобными письменными столами и креслами, современно оснащенные конференц-залы (с мультимедийными проекторами, звукоусилителями, экранами)… На сегодняшний в день Чернигову такого отеля не хватало. На мой взгляд, инфраструктура уже существующих в Чернигове отелей не совсем соответствует современным требованиям. Думаю, руководители этих отелей должны задуматься о привлечении инвестиций для серьезных реконструкций и обновления в технологическом плане. Пока что у нашего отеля конкурентов в городе нет: парк-отель «Чернигов» уже сегодня отвечает требованиям, которые только заявлены в изменениях к Закону «О туризме». Всем остальным отелям придется потрудиться. Я, конечно, не знаю, что от этого выиграют отельеры, но потребители на 100% будут рады!

— Вы хотите сказать, что программа «Ревизор» вам не страшна?

— Да, конечно. Требования, которые проверяет эта программа, у нас выдержаны четко. И на самом деле соблюсти их не так сложно. Гораздо тяжелее получить качество услуги: обучить и удержать персонал. Чтобы человек работал не за страх и даже не за совесть — а чтобы он хотел здесь работать, ему нравилось это и он бы весь свой хороший настрой передавал гостям. Вот это гораздо тяжелее реализовать на практике (хотя это и есть — гостеприимство). А номера к проверке готовы!


«Чернигов» — первый отель, построенный в городе с 1989 г.

Будут три звезды?

— Заявку на сертификацию отель подает в течение 3-6 месяцев после открытия, — рассказывает Максим Передера, — и мы готовы заявить, что полностью отвечаем требованиям, которые предъявляются к отелям категории «три звезды». Сертификата у нас еще нет, но он будет получен, я в этом не сомневаюсь, в течение 3-4 месяцев!
Почему именно три звезды? На сегодняшний день в Украине действует обязательная сертификация услуг, согласно стандарту туристических услуг и классификации отелей ДСТУ 4269. Все требования, изложенные в этом документе, относятся к планировочным решениям, техническим параметрам, а также уровню освещенности (обязательно зонированной) и звукоизоляции номеров — у нас они соблюдены.
Одно из самых основных требований — достаточная площадь номеров. Например, для одноместного расселения мы должны предоставить комнату не менее 10 кв. м. Есть и некоторые не очень заметные, но необходимые атрибуты «звездности», как например, машинка для чистки обуви при входе в отель: вы на нее обратили внимание?

И конечно же, требования распространяются и на качество предоставления услуг, на уровень подготовленности персонала (Кстати: администраторы гостиницы владеют, кроме русского и украинского, английским языком и немного — немецким. — Авт.).
Сейчас готовятся к принятию изменения в Закон «О туризме», касающиеся обязательной категоризации. Вводится балльная оценка готовности гостиниц к сертификации, расширяются требования. Например, будет иметь значение, проходил ли персонал соответствующее обучение и тренинги. Если нет — отель недополучит определенные баллы и, может быть, именно их и не хватит, чтобы получить «звездность», на которую он рассчитывает…
Высокие требования выдвигаются к безопасности и комфорту гостей. Это не пафосные слова, не просто «хлеб-соль» — тут большая доля практицизма. Это системы безопасности, система электронных замков, связанная с автоматизированной системой управления, автоматическая пожарная сигнализация и ряд других требований. В нашем отеле они соблюдены.

— Чтобы гостиница была сертифицирована на три звезды, в ней должен быть номер для людей с ограниченными возможностями.
— Да, он немного отличается от обычного: например, поддерживающие поручни, более широкие дверные проемы, отсутствие порогов, чтобы можно было подъехать на коляске.
— То есть, инвалид, который сюда приедет, сможет попасть в отель, подняться на свой этаж, коляска пройдет в лифт…
— Конечно. Он въедет в отель по пандусу, коляска пройдет в лифт — уровень пола совпадает, порогов там нет.


Во всех 50 номерах — плазменные телевизоры и вай-фай. Красная табличка на столе предупреждает: No smoking! Этот номер — для некурящих. А еще в каждом номере есть мини-сейф: мало ли, что возят с собой бизнесмены!

Планы?

Максим Передера:
— Я не могу называть цифры, но думаю, что мы выйдем на уровень окупаемости даже раньше запланированного срока. Более того, мы уже оценили перспективу и есть планы по дальнейшему продвижению этого отеля — скажем так, можно говорить о второй очереди. Как бизнес-проект это достаточно интересно.
Игорь Рудницкий:
— Если мы успешно отработаем год-два, и получим практическое подтверждение своим мыслям, то действительно будем расширяться.

— Игорь Львович, год назад вы приглашали журналистов посмотреть, как идет строительство. И тогда речь шла о том, что работа гостиницы будет связана с потоком ученых и специалистов, приезжающих в Славутич и на Чернобыльскую АЭС. Изменились ли эти планы к настоящему дню?
— Действительно, у Чернигова промышленная загрузка на сегодня невысока. А вот Славутич со своим доминирующим предприятием — ЧАЭС — привлекает достаточно большое количество промышленных и бизнес-сил, особенно зарубежных, и думаю, такое положение сохранится в ближайшие годы и даже десятилетия. И естественно, планируя бизнес-отель, мы ориентировались и на этот поток приезжих, рассматривая его как потенциал.
В Славутиче гостиницы сегодня нет вообще. При этом огромное количество иностранных специалистов живет на съемных квартирах, в коттеджах… Строительство отеля в Славутиче планируется давно, но даже если он будет возведен, и его, и даже нашего отеля будет мало в моменты большого наплыва приезжих.

— А еще вы во время прошлогоднего пресс-тура обещали оборудовать при отеле соляную комнату.

— Она относится как раз ко второй очереди строительства. У нас есть уже принципиальный проект — нужно только немного подождать.

Те, кто рядом

Почему отель «присоседился» к уже существующим «Брянску», гостинице профсоюзов и «Придеснянскому»? Конкурировать «Чернигов» не боится. А логика выбора места, оказывается, очень простая: люди, бывающие в Чернигове, знают, что в этом районе расположены гостиницы. Место уже «засвеченное» :) Увидят новую гостиницу — может быть, и решат заглянуть. Тем, кто приезжает на маршрутке, конечно, удобнее «Украина»: вышел и заселился. А тем, кто на машине, не так уж важны 10-15 минут до центра. Зато отель на берегу реки. А панорама из окна…
— Первым делом, как приехал в мае, сразу на крышу залез. Вид — великолепный! — восхищенно поделился Максим Передера.
Верим. Теперь пусть приедут и увидят гости Чернигова.


Один из двух конференц-залов.

Досье отеля

Парк-отель «Чернигов» строился 2,5 года: закладка первого камня состоялась 6 июня 2008 года. А открылся отель 16 декабря 2011 года.
В отеле 50 номеров разных категорий: от standard (номер площадью 10-11 кв. м с односпальной кроватью шириной 100 см) до deluxe (номер площадью 30 кв. м c двуспальной кроватью шириной 180 см и раскладным диваном на 2 спальных места).
В отеле два современно оборудованных конференц-зала («Сиверский» и «Киевский»), работают ресторан «Пармезан» и лобби-бар, есть прачечная и бесплатная парковка на 25 авто.
Отель, по уверению администрации, полностью готов к тому, чтобы быть сертифицированным на категорию «три звезды». Заявка будет подана в ближайшие дни.
Сайт отеля — http://park-hotel.cn.ua

Кстати

По состоянию на 16 декабря на сайте job.ukr.net еще значились вакансии от парк-отеля «Чернигов» — хостесс, шеф-повар, кондитер-пекарь, бармен, горничная, уборщица, оператор прачечной... Может быть, тем, кто ищет работу, стоит позвонить?

Записала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: парк-отель «Чернигов», ревизор, Ольга Фреймут, Игорь Рудницкий, Максим Передера, Вера Едемская

Добавить в: