Мамади ищет квартиру в Чернигове!

На фото Мамади Сангаре

«Женатый. Непьющий. Футболист. Нормально зарабатывает. Снимет квартиру на длительный срок».
Если бы Мамади Сангаре давал объявление в газету, возможно, составил бы его именно так. У Мамади контракт на два года с черниговской командой «Десна».
В Киеве у него жена-украинка, натуральная блондинка Елена, и четырехлетняя дочка Николь-Мириам. Хочет перевезти их в наш город, чтобы жить семьей, как раньше, а не так, как сейчас: он — в общежитии, они — там... Но квартиру пока не нашел.
Не так это просто. Газеты пестрят объявлениями о жилье, которое сдается на день, почасово. А попробуй снять что-нибудь подходящее на год-два... Почти каждый, приехавший в Чернигов из другого города, испытал эту проблему на себе. Тому помогли друзья, этому — родственники. А у него здесь никого нет. Он вообще из Гвинеи. В Украину попал в 17 лет. Сейчас Мамади — 25.

«Какие миллионы? У меня даже машины нет»

Мы разговаривали в конференц-зале на втором  этаже. На первом пахнет эвкалиптом и сауной.   Оказалось, она действительно там есть.
Оказалось, она действительно там есть. Помогает футболистам поддерживать иммунитет — не простужаться, быть в хорошей форме. Мамади только что вернулся из Киева. Подъехал к стадиону на такси. Переоделся в форму. До тренировки оставалось больше часа.

— Мамади, говорят, «Десна» купила вас за большие деньги. А вам из этого хоть что-нибудь досталось?
— Это все разговоры, да и только. Я их тоже слышал. Какие там миллионы! Я был свободным футболистом. У меня закончился контракт с командой «Нистру» в Молдове. Я сам нашел клуб. Понравился тренер Сергей Кучеренко. Хочу остаться здесь, заработать себе имя. Пока контракт на два года. Может, он будет продлен.
Я простой парень, в маршрутках езжу, как все, пешком хожу. Пока что у меня даже машины нет. Если бы за переход в «Десну» мне заплатили какие-то деньги, я бы ее купил.

— А футболисты вообще как, много зарабатывают?
— Зависит от того, в какой лиге играешь. В высшей лиге футболисты получают зарплату от 5 до 10 тысяч долларов, а если это «Динамо», «Шахтер», то от 5 до 100 тысяч долларов.
В первой лиге зарплата от 500 долларов. О «Десне», команде первой лиги, могу сказать одно — платят нормально.

— Сколько нужно работать?
— Тренировки каждый день, 1,5-2 часа. С 17.00 до 19.00. Может быть и дольше. Смотря к какой игре готовимся.

— Когда подъем? В 6, 7 утра?
— Нет. Утром спи, сколько захочешь. Тренер не напрягает. В 13.00 — обед. (Кстати, обедают футболисты «Десны» в ресторане «Океания»). Вечером — тренировка.
Три месяца в году мы на сборах: декабрь, январь и февраль. Тогда по три тренировки в день. Сборы — в Крыму, в Евпатории. Сейчас тренер считает, что мы в форме. Он в нас уверен.

«Как проиграли? Сами до сих пор не понимаем»

— Мамади, а что же вы в Симферополе проиграли? Да еще с таким счетом — 3:1?
Он улыбается открытой, красивой улыбкой. Зубы белые, ровные. Ну точно, как шоколадный заяц из телевизора. Да еще рост — метр 86. Не удивительно, что многие черниговцы приходят на футбол посмотреть салют и Мамади в желтых бутсах. Это его «счастливые», он в них обычно играет. Матч в Симферополе был совсем недавно.
— Мы и сами до сих пор не понимаем, что случилось. Мы не должны были проиграть, — говорит Мамади. — Они сделали четыре удара по нашим воротам — забили три гола. У нас голевых моментов было больше. Но...
Следующая игра с командой «Днепр» из Черкасс. Нужно обязательно выиграть. Доказать, что в Симферополе мы случайно проиграли. Такое ведь бывает даже с «Миланом».

— Сколько голов вы забили, будучи в «Десне»? Хотя, в принципе, вы защитник, стоит судить не по голам...
— На первой игре в Чернигове я сам себе забил. В свои ворота. Головой отбил мяч, он перелетел. В Луцке забил второй гол. Правильный.

— Как отношения в команде? Есть друзья?
— Футбол — это семья. Тренер — как отец. Я черный, ну и что. Если я что-то сделал не так, меня наказывают за проступки не больше и не меньше, чем всех остальных.

«В Киеве мне жить опасно»
— По Чернигову прошел слух, что вас избили. Именно за цвет кожи. Правда? Так не хочется быть городом фашистов.
— Чернигов совсем не такой! Болельщики на трибунах вообще замечательные. В Чернигове хорошо. Меня никто не бил. А вот в Киеве такое случалось. Там мне опасно жить. Еду и каждый раз думаю — это моя смерть. Нападают малолетки, которые называют себя скинхедами. Каждый раз, когда я в Киеве, меня встречает с маршрутки мой друг-украинец и провожает до самого дома.


Ольга МАКУХА

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Добавить в: