Стас Шуринс: "Я собираюсь быть настоящим!"
Стас Шуринс: "Я собираюсь быть настоящим!"
Концерт получился удачным — хотя прорепетировать вместе успели всего один раз, и это было, по словам Стаса Шуринса, достаточно серьезное испытание для него самого.
— На самом деле это тоже проверка мастерства и профессионализма артиста — насколько он может включиться в ситуацию. И если я вдруг что-то забуду, вы не ругайте меня сильно! — попросил он перед концертом.
Как оказалось, в этот раз Стас приехал в Чернигов в период серьезных внутренних и творческих перемен. С этого и начался разговор.
— В моей жизни сейчас происходят глобальные изменения, во-первых, я заново переписываю свои песни, дорабатываю, придавая им новое звучание. Происходят и перемены в жизни — но все же музыка у меня на первом месте, это я точно для себя понял. Если она настоящая — люди ее примут в любом случае. И нужно все силы направлять именно в это русло. Не думать о том, как на тебя посмотрят, что скажут, понравится кому-то или нет, — просто быть настоящим. И я собираюсь быть настоящим!
— Что же мешало раньше?
— Предрассудки... Может быть, даже какие-то комплексы. Знаете, обычно человек старается спрятаться от того, что может причинить боль. А для творческого человека, для артиста его деятельность, музыка напрямую сопряжена с этим чувством. Но нужно не бояться получать весь спектр эмоций — для того чтобы потом пережитое вкладывать в творчество. Когда ты проживаешь какие-то моменты, ты на сцене — настоящий. Ты поешь о том, что ты прожил и что ты знаешь.
И человек, который тебя слушает, понимает: тебе было больно, но ты через это прошел, и сейчас ты стоишь на сцене и излучаешь исключительно позитивную энергию. Это всегда вселяет надежду и веру в людей. Во всяком случае, это работает со мной. Когда я вижу уверенного в себе артиста на сцене, я вижу, что он понимает свою музыку, понимает, какими чувствами она продиктована, о чем он поет, — он настоящий. Такие концерты не проходят просто так, они остаются в памяти надолго, может быть, навсегда.
Очень жаль, что многие начинающие артисты начинают не с того, неправильно расставляют приоритеты. В свое время это произошло со мной — благодаря шоу-бизнесу в полном его значении. Когда стирается понятие музыки как таковой и остается только «обложка», нужно быть вот таким (Стас делает «глянцевоее» улыбающееся лицо. — Авт.), чтобы тебя полюбили. Да тебя полюбят в любом случае — если ты будешь настоящим. И никогда не скажут о тебе плохо. Об этом никогда нельзя забывать. Серьезно. И нельзя бояться.
— Но вы не сожалеете об этом опыте?
— Нет, абсолютно. Он только сделал меня сильнее, помог осознать ошибки — а их было много. Но благодаря этому я наконец-то взялся за ум. Это происходит так: ты смотришь на свою жизнь, думаешь, куда ты шел, — и осознаешь, что это был совсем не тот путь. И что-то меняется. Какой-то щелчок. Это происходит в один момент, на самом деле: ты просыпаешься и начинаешь смотреть на старые фотографии, пересматривать интервью, концерты. И тебе человек, которого ты там видишь, не нравится. В большинстве случаев ты даже ему просто не веришь. Хотя человек этот на самом деле настроен позитивно, пытается нести радость людям. Но при этом, когда ему больно, он боится это показать. Не надо этого бояться, это самое основное. Артист не имеет права на страх. Страх — это разрушительная энергия.
— Вы в последнее время выступаете как самостоятельный артист. А с кем-то из бывших «фабрикантов» поддерживаете отношения?
— Я уже не самостоятельный артист, я от этого ушел — это была не ошибка, это был прекрасный опыт. Я посмотрел на то, как это работает изнутри, столкнулся с вопросами, которые, по сути, я раньше не решал, и честно признаюсь: самостоятельно я плохо их решал. Давайте смотреть правде в глаза: мне не хватало опыта. И не было человека, который мог бы мне сказать: «Чувак, ты не туда двигаешься! Ты занимаешься не тем! Подумай о творчестве, о музыке».
Сейчас я решил шире посмотреть на понятие «музыкант», решил начать учиться играть на инструментах. Если раньше я говорил, что мне не интересно заниматься на фортепиано, то сейчас я просто горю этим. Мне мама в Киев прислала инструмент, буквально завтра я начинаю занятия.
Буду сидеть, учиться подбирать гармонии, это необходимо для создания музыки, тремя нотами не обойдешься — рано или поздно ты просто перестанешь писать песни! Или будешь писать об одном и том же. Значит, нужно обязательно читать, развиваться, учиться искать настоящее в этой жизни. Учиться распознавать людей — себя в первую очередь.
Распознать себя — это самое сложное. Если ты с этим справишься, ты скажешь себе смело: «Чувак, не нужно строить воздушных замков и думать, что ты такой крутой, посмотри правде в глаза — и иди учись. Нет предела совершенству!» А я понимаю, что мне нужно очень многому научиться. Всем нужно очень многому научиться, просто многие расслабляются, те, кто по натуре ленивы. Но сейчас в моей жизни появились люди, которые меня «допингуют» вот этим правильным настроем, подбирают правильные побуждающие слова, правильно действуют на какие-то мои рычаги — и я начинаю здраво смотреть на жизнь. И она прекрасна — гораздо прекраснее, чем была раньше, я вам честно говорю.
— Вопрос не о творчестве. Недавно вы участвовали в передаче «Мастер-шеф», прекрасно справились с задачей... Вы часто готовите? Вам это нравится?
— Знаете, когда я был маленьким, я любил делать все, что связано с кухней, потому что нужно было помогать маме, я этого хотел. Это, по-моему, настоящее мужское желание: любимая женщина должна быть обеспечена всем, и в первую очередь любовью и заботой. Я очень старал- | ся: мыл посуду (разбивая при этом тарелки) - и вода лилась через край, я стирал разноцветную одежду вместе с белыми майками, которые от моей «стирки» перекрашивались... Но я это все делал настолько искренне, что меня никогда не ругали.
Мама всегда только снисходительно смотрела и улыбалась. И это передалось, конечно, во взрослую жизнь — но, к сожалению или к счастью, у меня сейчас просто нет времени на готовку. Вот только ради этого концерта выбрался из студии — а 10-го числа буду переделывать материал, мы в день делаем по два трека, это очень сложная работа — но для меня очень важная. А готовить. Я умею готовить! Хотя, наверное, надо подучиться и в этом плане тоже.
— А с любовью как обстоят дела?
— Любовь всегда живет в моем сердце. Любовь к жизни в первую очередь. И для каждого человека в моем сердце есть место. Но все люди разные, и очень важно найти человека, который войдет с тобой в резонанс и будет вместе с тобой идти по жизни. Но нужно не бояться и отпускать людей, если они тебе не подходят. Один человек мне сказал: «Любовь — это как бабочка. Если ты пытаешься ее удержать, то просто раздавишь ее. Отпусти — и у тебя в ладони останется ее свет..» Я живу теперь исключительно по этому принципу.
Я, безусловно, верю в Бога, но для меня Бог — это не определенная вера. Бог один, это колоссальная энергия, подарившая жизнь нам всем. Нужно быть ей благодарным — и, безусловно, я молюсь за своих родных, я хожу в церковь, посещаю намоленные места. Вера — это важная составляющая жизни человека, и она должна быть. Хотите — верьте в силы Природы. Главное, чтобы вера была.
Досье
Стас Шуринс (Шурин Станислав Андреевич) родился 1 июня 1990 года в Латвии. Латышский и украинский русскоязычный певец, русский по национальности, латыш по гражданству. Победитель украинской «Фабрики звезд - 3» и «Танцев со звездами - 2011». С раннего детства увлекался танцами, музыкой, иностранными языками. Петь научился раньше, чем говорить, а танцевать — с четырех лет. В пять лет родители отдали его в музыкальную школу. В гимназии изучал четыре языка — позже это дало ему возможность исполнять песни не только на русском, но и на французском и английском языках.
Вера Едемская, еженедельник "Семь дней", №49 (526)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.