Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Татьяна выздоровела, Юлия отремонтировала жилье, Виктория повезла сына на обследование

Татьяна выздоровела, Юлия отремонтировала жилье, Виктория повезла сына на обследование

Катя с мамой
Каждой из этих женщин лишь немногим за 30. Живут на Щорсовщине. Друг с другом не знакомы. Если и встречались, то случайно. Их истории попали на страницы номеров «Гарта», потому что все они в свое время оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Теперь, когда самое страшное у каждой уже позади, Татьяна Назаренко, Юлия Мозговая, Виктория (фамилию мы не указываем по этическим соображениям) искренне благодарят газету и ее читателей за поддержку и помощь.

С Татьяной беда случилась в начале нынешнего года. 29 ноября 2010-го она родила дочь. А через полтора месяца у Тани обнаружили туберкулез. Ей предстояло не менее полугода провести в тубдиспансере.
Присматривать за младенцем было некому. Родители Татьяны умерли. Брата убили, когда он возвращался с заработков. Отец маленькой Катюши Владимир Горбатенко (брак не зарегистрирован) не имел ни работы, ни собственного жилья. Жил у своей 74-летней бабушки. Его мать пьянствовала.

Девочку временно поместили в детское отделение Щорской районной больницы. Она была здорова, поэтому ее там могли удерживать не более двух месяцев — по социальной причине. Потом малышке «светил» детдом.
Это сводило Татьяну с ума. Она целыми днями плакала, отвернувшись к стене. Лечение на пользу не шло.
Об этом «Гарт» рассказал в номере от 15 апреля. На публикацию откликнулось много небезразличных людей. Приходили навещать больную, приносили продукты, деньги. Для Катюши передавали игрушки, памперсы, одежду.
Одну из таких передач из Гомеля — это был огромный чемодан с детскими вещами — задержали на белорусской таможне. Но, узнав об истории девочки, «дали добро» на вывоз.
Но самое главное — девочку не отдали в детдом.

Больше шести месяцев, пока мама лечилась, малышка жила в семье настоятеля местного (Свято-Николаевского) храма Павла Фазана. Тут о ней заботились как о родной. А после крещения Катюши породнились с Татьяной по-настоящему. Найти крестных для ребенка было непросто, ведь Татьяна Назаренко неместная. Приехала в Щорс уже беременной. Ни родных, ни друзей здесь у нее не было. Крестными ее дочери стали сын отца Павла и матушки Лидии и их невестка.
Хорошая новость помогла Татьяне выздороветь. Месяц назад ее выписали из тубдиспансера. И ей было куда возвращаться! Двоюродная Катюшина бабушка Надежда Харченко накануне помогла Татьяне получить новый паспорт. Затем за «детские» купили жилье в Еньковой Рудне — в 4 километрах от Щорса. Небольшой домик, но свой. До холодов Таня с Володей успели сделать в нем ремонт. Забрали дочку. На новоселье семья Фазанов привезла целый прицеп подарков и продуктов. Для Катюши — манеж и коляску, для ее мамы — стиральную машину и еще массу всяких нужных вещей для дома. Частный предприниматель Анатолий Дубина подарил машину дров.


Семья Мозговых

В доме теперь тепло и по-семейному уютно. Катюша делает здесь свои первые шаги. Хозяйничают вдвоем с мамой и ждут с работы папу: Володя устроился работать в лесничество.
Жизнь наладилась. И вовсе не хочется думать о том, что все это могло бы закончиться совсем иначе.
Без прежних кошмарных снов встречает зиму и Юлия Мозговая («Гарт» от 18 августа 2011г.).
В нынешнем феврале, когда муж ушел к другой, она осталась с пятью детьми в доме с дырами в потолке и стене и с кривым полом. Делать ремонт было некому и не за что. После перенесенной сложной операции женщина тяжело работать не может, а мужчины в семье еще слишком малы: старшему — четыре, младшему — три года. Зарплата у Юли — копейки (работает санитаркой в реанимационном отделении райбольницы), алиментов на все не хватает.
— Я и не ожидала, что моя беда взволнует стольких людей, — говорит Юлия. — Но на счет, номер которого был указан в «Гарте», начали поступать средства практически со всей области. Суммы были небольшими, но они очень много значили для меня. Я перестала чувствовать себя одинокой. Я больше не была наедине со своими проблемами. Помогли и одноклассники, особенно Андрей Приходько, а также частный предприниматель Александр Веселый.

За лето настелили новый пол, утеплили стену, отремонтировали потолок. Работы еще много, но главное, что мои дети теперь не мерзнут и не боятся засыпать под обвисшей штукатуркой.
Спасибо от всех нас «Гарту» и его читателям!
Произошли перемены и в жизни Виктории, героини публикации «Бывший муж не дает обследовать восьмилетнего сына» («Гарт» от 27 октября).
Напомним, в статье речь шла о том, что женщина не могла повезти на обследование в психоневрологический диспансер своего сына, потому что на это нужно было разрешение отца мальчика. А тот свое согласие не давал. Виктория уже собиралась подавать иск в суд, но буквально через несколько дней после выхода статьи ее бывший муж написал разрешение на обследование сына.
— Теперь, по крайней мере, буду знать, что с ребенком и как его лечить, — с облегчением вздыхает Виктория.

Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №48 (2541)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: семья, дети, «ГАРТ», Мария Исаченко

Добавить в: