Джаз – это музыка души

Джаз – это музыка души
Группа 5 Points – единственные представители Чернигова на втором черниговском джазовом фестивале. Вернее из нашего города человек, который собрал этих талантливых ребят – Владимир Навозенко. Он играет на трубе, а еще пишет музыку для свой группы. И на Chernigov Jazz Open Володя со своей командой дал джазу!

- Володя, когда вы начали заниматься музыкой? Вас ею не мучили родители?
- Нет (улыбается). Меня никто не мучил и не заставлял. Моя мама даже не знала, что я пошел на музыку. Меня в школу отвел брат, так я в музыке и остался. Но я не был феноменальным ребенком. У меня не было дикого рвения. Но я был очень обязательным и ответственным. Поэтому, когда моя учительница мне сказала заниматься по часу в день, я занимался безоговорочно (улыбается). После окончания первой черниговской музыкальной школы, я поступил на эстрадное отделение Черниговского музучилища и уже начал серьезно учиться джазу. Буквально сразу я начал участвовать в разных фестивалях, и даже два года подряд в Донецке на всеукраинском детском джазовом фестивале занимал первое место как трубач. Потом в Чернигове мне стало мало информации, не было развития, и я решил поступать в Киевское высшее музыкальное училище им. Глиэра.
Там я познакомился со всеми музыкантами, которые впоследствии и вошли в состав группы 5 Points.

- А кому принадлежала идея создания группы?
- На самом деле группа 5 Points родилась благодаря Диме Коровину (арт-директор творческой агенции CHE Студия). Хотя и раньше у меня была группа, но ее состав постоянно менялся. А после того как Дима провел здесь первый джазовый фестиваль Chernigov Jazz Open, он решил устраивать в Чернигове «Джазові неділі». И тогда мы получили приглашение выступать в Чернигове раз в две недели. Сейчас нам меньше года. Но мы уже играем довольно слаженно. Мы часто собираемся на репетиции и очень много играем.

- А как называется стиль, в котором вы играете?
- Скорее всего – это хард боп. Но в Чернигове с Олей Лукачевой на Chernigov Jazz Open все будет иначе. Мне нравится, когда есть много свободы, когда можно вклинивать современные стили музыки – трип-хоп, рэп, R’n’B
- Вы – довольно слаженный коллектив и об этом свидетельствует то, что на одном из самых известных украинских джазовых фестивалей в Коктебеле именно вы представляли Chernigov Jazz Open. Как впечатления от «большой сцены»?
- Переживаний огромных не было. Мы не воспринимаем это как что-то такое «ого!». Это просто еще одно выступление, на котором нужно выложиться по полной. А где мы выступаем, с кем на одной сцене – не столь важно. Это лишние факторы, которые отвлекают. На каждом выступлении ты должен быть максимально собранным. А Коктебель – это опыт прежде всего. Это одна большая тусовка! Мы пообщались со многими музыкантами со всего мира. С Карлом Фриерсоном еще не познакомились, надеемся пообщаться на Chernigov Jazz Open. Вот только жаль, что в этом году было мало джаза в Коктебеле. Понимаете БГ и «Аквариум» – это не джаз… Раньше было лучше, звезды были ярче. К примеру, приезжал Стэнли Кларк…

- А о фестивале джаза в Чернигове, что можете сказать?
- Это очень круто, что в Чернигове проводится свой джазовый фестиваль. Пусть пока он еще не достиг столь выскогоко уровня, как Львовский фестиваль или Киевский, но и это уже очень хорошо. Я надеюсь, в будущем к нам будут приезжать такие звезды как Рон Картер, Хэрби Хэнкок, еще кто-нибудь из таких маститых в джазе исполнителей. Думаю, молодежь, которая сегодня ходит по улицам скоро начнет их слушать. Хотя и сейчас джаз любят, на концерты приходит много людей.



- И что это за публика в основном?
- В среднем – это люди от 20 до 35 людей. Молодежь… Слушает каждый нашу музыку по-разному – кто-то сидит и молчит, кто-то танцует…
- Джаз сегодня снова популярен. Как вы думаете, люди, которые приходят на джазовые концерты просто отдают дань моде или они действительно в теме?
- Мне кажется, что в Чернигове сейчас уже понимают эту музыку.
После концерта ко мне всегда кто-то подходит, делится своими эмоциями, переживаниями. А это самое главное, значит наша музыка и наш зритель, они живые. Это значит, что все хорошо, мы на правильном пути! (улыбается)

- И все же джаз – это не коммерческая музыка… В основном. Как находите компромиссы между зарабатыванием денег и музыкой души?
- Я занимаюсь только музыкой. И вы правы, если бы я исполнял только джаз, я бы сидел на мели. Но у меня дела обстоят несколько иначе, ведь деньги мне приносит другая, более коммерческая музыка. А для души – это 5 Рoints
- То есть у вас есть несколько проектов?
- Да. Я еще играю в группе Lirnik Band с Антоном Лирником, играю в разных сальсовых составах с друзьями, еще делаю один интересный проект с ди джем, но это пока секрет, поэтому подробностей не расскажу (улыбается). Еще у меня есть проект французской музыки, мы играем шансон. Вот это все пока…

- А какой самый джазовый город, где самая крутая джазовая тусовка?
- По количеству музыканту – Киев. По качеству – это Харьков. Там ребят мало, но они очень сильные!
- На сцене о чем думаете, что чувствуете?
- Когда я на сцене, то во мне сидит очень жесткий математик, который вычисляет каждую ноту, которую я играю. С другой стороны я выступаю в роли рассказчика. У меня есть определенная мысль и я ее говорю… Когда ты добрый, ты даришь людям радость и веселье, если тебе хочется всех послать далеко, ты это делаешь прямо на сцене. И никто никогда об этом не догадается, ведь ты играешь музыку, а ее практически никто не воспринимает как слова. Хотя в музыке есть фразы, ноты – это те же буквы. Их просто нужно уметь читать. Так вот, когда я на сцене, у меня такое впечатление, что я говорю, выговариваюсь…

- А кто для вас авторитет в джазе?
- Ну, как авторитет? Ярко выраженного авторитета нет. Просто есть музыка, которая мне сейчас ближе. Но если мы с вами будем общаться через месяц, я назову уже абсолютно других исполнителей. Сейчас я слушаю Джона Колтрейна и Эрика Долфи – это фри-джаз.
- Где больше нравится играть – в пабах и ресторанах или в солидных залах?
- Конечно же, в кабаках! (смеется). Ведь джаз именно оттуда и вышел. В ресторанах люди более раскованные, развязанные, они делают все, что им захочется! Мне нравится, когда на наших концертах.

- Володя, а чья заслуга в том, что вы стали музыкантом?
- Я сейчас благодарю моих друзей, которые мне постоянно помогали и, конечно же, своего педагога – Александра Вишнепольского.
- А часто в Чернигове? И вообще, где ваша родина сегодня?
- Бываю часто, но мало (улыбается). Я не могу сказать, что бываю здесь редко, но вот, к примеру, сегодня вечером я приехал, и уже завтра утром еду в обратно в Киев. А родина там, где играют джаз. Я себя хорошо чувствую абсолютно в любом городе, ведь я могу играть джаз где угодно!



- Творческие люди часто бывают суеверны. А есть ли у вас какие-то приметы или суеверия, связанные с концертами, с работой?
- Я не верю в суеверие, а это значит, что их просто нет! Во всяком случае, для меня. Есть только музыка…

- Если подытожить: что такое джаз?
- Джаз – это стул, на котором мы сидим, это улица, по которой мы идем, это небо, на которое мы смотрим, это космос, это все звезды и планеты, на которые мы смотрим, джаз – это машина, это твой кот, это майка, которую ты надел утром. Джаз – это все то, что нас окружает. Джаз – это музыка моей души!
- Отдыхать как любите в Чернигове?
- Я люблю бывать в Varenik’s, «Фальвареке», «Шарлотке» и «Абажуре». А вообще я обожаю ходить по паркам, нравится мне бывать на Болдиной горе, очень люблю наши церкви. Я вообще интересуюсь историей. И, конечно же, в Чернигове я люблю проводить время с друзьями. В основном мы гуляем в парках или выбираемся на озеро.

- Что играет самую главную роль в жизни?
- Музыка и любовь!

Досье:
Родился: 1 ноября 1986
Любимый напиток: лимонный фреш, текила
Любимое блюдо: итальянская паста с грибами и пармезаном
Хобби: фотография. Очень люблю фотографировать портреты

Беседовала Юлиана Шалетина, фото Dave Barribash, журнал «BOOM!» №9 (18)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: джаз, 5 Points, музыка, любовь, «BOOM!», Юлиана Шалетина

Добавить в: