Михаил Коробко: «Занимаясь спортом, становишься более жестким – прежде всего к себе»
Михаил Коробко
— Миша, расскажи для начала, что такое К-1?
— К-1 — раздел бойцовского спорта, очень близкий к разделу ММА («бои без правил»). Но К-1 ограничен преимущественно ударной техникой, поскольку борцовские приемы во время поединков в этом разделе сведены исключительно к броскам, без длительных захватов и удержаний. За броски, правда, очки не насчитываются — их разрешают, видимо, для большей зрелищности этого вида спорта. Кроме того, удачно проведенный бросок дает определенное психологическое преимущество. Любительский раздел К-1 от профессионального отличается длительностью боев (3 раунда по 3 минуты, тогда как в профессиональном — от 4 до 8 раундов по договоренности, причем в равном бою могут добавлять так называемые экстра-раунды до бесконечности), схемой выплаты призовых гонораров и некоторыми особенностями экипировки. Победитель определяется в результате нокаута или по очкам. Основателем проведения смешанных соревнований по самым жестким видам единоборств является рожденная в США версия WKA (в ней, кстати, выступал и в свое время даже был многократным чемпионом мира знаменитый голливудский киноактер Чак Норрис). Правила соревнований не запрещают участия одновременно любителям и профессионалам.
— А ты соревновался с профессионалами?
— Да, в 2007 году в Китае я дрался с известным мексиканцем Дэвидом Морроу. Всего же провел четыре профессиональных поединка.
— С любителями, наверное, проще?
— Не сказал бы. Ведь по уровню подготовки они не слабее, да и многие имеют опыт боев на профи ринге. Вот только чемпионаты среди любителей собирают гораздо больше участников, поскольку на такие соревнования приезжают спортсмены разных возрастных групп. Например, в прошлом году в Эдинбурге (Шотландия) на чемпионате мира по версии WKA соревновались почти две тысячи бойцов из 43 стран мира. За боями наблюдали почти три тысячи зрителей. Я провел три тяжелых поединка в весовой категории 80 кг и победил всех своих соперников.
— Волновался?
— Только перед первым боем, пока не привык к обстановке. Ведь, кроме естественного стартового волнения, на психику давила и атмосфера вне нашего ринга, поскольку одновременно с моим поединком проводились поединки по разделам ММА («бои без правил») и муэй тай. И настоящие драмы, которые разворачивались рядом, не могли обойти наше внимание — когда видишь нокауты в соседнем ринге, то недолго и перегореть. Но волнение сковывало только до первого раунда, потому что с началом боя обо всем забываешь и дальше уже погружаешься с головой в схватку - идет, так сказать, работа.
— Ты чувствовал, что победишь?
— Перед чемпионатом мы с тренером Юрием Сидоренко уделили внимание «железу». От груди выжимал по 150 кг, приседал с таким же весом. От пола отжимался 800 раз, а то и тысячу. Также делал каждое утро по 500 приседаний. Кроссы бегал с тяжелыми предметами. Это значительно увеличило мою физическую силу. В этом была необходимость еще и потому, что раньше я соревновался в более легких категориях — 71 кг или 75 кг. А с возрастом от собственного веса избавляться становится все труднее, вот и пришлось подкачаться. Поэтому перед выездом в Шотландию я знал, что хотя и не являюсь каким-то технарем, но имею козырем силу. Да и два-три приема в моем арсенале доведены почти до автоматизма. Собственно, именно «физика» мне и помогла. А также умение терпеть, ведь когда тебя постоянно бьют по мышцам, открытым голеням, бедрам, то, поверьте, приятного в этом мало.
— Чем занимался в Шотландии, кроме соревнований? Не бегал ли, случайно, в перерывах между боями в поисках привидений по знаменитым замкам Эдинбурга или в поисках приключений по ночным клубам?
— Ну ты и сказал. За нами утром в гостиницу присылали автобус, и уже в 9.00 мы должны были быть в спортзале, где получали расписание поединков. И точно по времени спортсменов вызывали в ринг. Так что было не до привидений и тем более не до развлечений. Да и Шотландия — страна дорогая. Без фунта стерлингов далеко не уйдешь. Нужно поблагодарить моего приятеля, который поверил мне и дал в долг деньги, и спонсоров, что я вообще смог выехать на тот чемпионат.
— Бои по К-1 практикуют несколько версий. Чем эти версии отличаются?
— Почти ничем. Все они специализируются на кикбоксинге. Известно, что раздел К-1 появился по .инициативе Чака Норриса, который побеждал в WKA. Эта версия первой соединила каратэ с боксом — так образовался кикбоксинг. Впоследствии версии начали плодиться, и многие: из них включили в свою программу и бои К-1. Сильные бойцы есть в WAKO, WPKA, IAKSA, в других версиях. Поэтому утверждать, что какая-то среди них лучшая и самая сильная, лично я не возьмусь. Такую можно было бы определить на соревнованиях, в которых приняли бы участие все версии вместе, но таких соревнований пока нет. Хотя самой старшей, самой престижной, самой массовой и самой авторитетной в бойцовском мире остается первоисточник — WKA.
— Когда ты начал заниматься спортом?
— Заниматься боксом я начал в нынешнем понимании, может, несколько поздно — в 17 лет. В 24 года со мной стал работать наш боксер-профессионал Александр Милейко. Впоследствии я переквалифицировался на кикбоксинг.
— Выгодно ли заниматься кикбоксингом материально?
— Материальная польза есть только тогда, когда занимаешься профессиональными поединками в К-1. Да и то недолго, ведь травматичность в этом виде чрезвычайно высока. Если за два-три года успеешь что-то заработать, то нормально. Но все равно удар по здоровью получишь. В любительском же кикбоксинге спортсмен, каким бы фанатиком спорта не был, рано или поздно все равно поймет, что напрасно тратит силы и рискует здоровьем.
— В моем журналистском понимании спортсмен с титулом чемпиона мира является обеспеченным человеком. Ты можешь позволить себе купить квартиру, машину, какие-то предметы роскоши?
— В других странах так и есть, у нас же, по крайней мере для меня, квартира и машина — слишком дорогое удовольствие.
— Зачем же тогда подставлять голову?
— В 1993 году, когда только начинал заниматься спортом, ни о какой материальной выгоде я не думал. Мне хотелось просто быть сильным, научиться постоять за себя на улице. Впоследствии втянулся и полюбил этот вид спорта, стал его фанатом. Это как наркотик — поехать на соревнование, поволноваться, побоксировать и получить порцию адреналина. Как и в любом деле — достичь чего-то можно только в том случае, если фанатично этому делу отдаваться и не останавливаться на полдороге. В любом случае, занимаясь спортом, тем более таким, воспитываешь характер, становишься более крепким физически и морально и уже более подготовленным вступаешь в жизнь, становишься более жестким — прежде всего в требованиях к себе.
— Травмы не мучают?
— Достают. Как перешел в К-1, так после каждых соревнований от ударов руками, коленями, ногами остаются болезненные следы. Приходится обращаться к медикам. Хотя у нас такие травмы — это неотъемлемая часть вида спорта. Такие травмы быстро заживают, но от постоянного обновления становятся все более болезненными. А с возрастом напоминают о себе и без соревнований. Мой организм знает, что такое сотрясения, разрывы связок, ушибы мышц, защемления нервов. Когда держишь себя в тренировочном ритме, то болячки не тревожат — организм держится и, так сказать, не возмущается. Но стоит ослабить режим, как организм начинает бунтовать — тут же напоминают давние болячки.
— На улице приходилось применять то, что применяешь в ринге?
— Я не являюсь сторонником этого и считаю, что всегда есть возможность решить конфликтную ситуацию миром. Кроме того, считаю себя человеком достаточно уравновешенным и спокойным.
— Ответил дипломатично. Тогда скажи, когда почувствовал уверенность в себе на улице, в бытовых ситуациях?
— Конечно, занимаясь боевыми видами спорта, со временем приходит уверенность, и ты чувствуешь, что при необходимости тело само, рефлекторно, отреагирует на опасность. Ко мне такая уверенность пришла после того, как начал участвовать в международных соревнованиях. Ведь чемпионат города или области — это совсем не то, чем когда ты представляешь свое государство и свой народ среди иностранных «звезд» спорта, например на чемпионате Европы.
— Как родители относятся к твоему участию в соревнованиях?
— Каждый выезд на соревнования изрядно огорчает мою маму. Начинаются волнения, таблетки, слезы, давление...
— Миша, благодарю, что с пониманием отнесся к журналисту и не отказал во встрече. Пусть встреч с тобой ищут победы и избегают травмы.
Досье
Михаил Коробко. Родился в Корюковке Черниговской области 2 марта 1976 года. Рост 175 см, вес 80 кг. Окончил Черниговский кооперативный техникум. Холост. Представляет СО „Спартак". Работает тренером в фитнес-клубе „Планета здоровья". Многократный призер чемпионатов мира и Европы по кикбоксингу по версиям WPKA и WAKO. Чемпион мира по К-1 по версии WKA.
Подготовил Сергей Козлянский, еженедельник «ГАРТ» №40 (2533)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: кикбоксинг, спорт, Михаил Коробко, «ГАРТ», Сергей Козлянский