Карл Фриерсон: «Я чувствую вашу искреннюю любовь!»
Музыка и театр — это то, что я должен делать на этой планете
Мы услышим его на сцене Черниговского драмтеатра во второй день фестиваля Chernihiv Jazz Open, 9 октября. А пока — просто побеседуем.
— Карл, вы так много времени проводите в нашей стране, что вас уже, наверное, можно считать отчасти украинцем! Чем вас так привлекает Украина? Продолжает ли она вас удивлять?
— Моя любовь к Украине достаточно проста. Моя музыка очень хорошо воспринимается здесь, и я чувствую, что сам любим и воспринимаем в Украине. Я чувствую искреннюю любовь со стороны украинцев.
— Вы — европейский музыкант с американскими корнями. Как влияет сочетание американской (природно-джазовой) основы и европейского опыта на вашу музыку?
— Конечно же, то, где я родился (Флоренс, штат Южная Каролина), и то, из чего я создан генетически (африканские, ирландские корни и американские индейцы), очень важно для выражения моей музыки. Мое окружение сформировало меня как личность. И то, что на сегодняшний момент я большую половину жизни прожил в Германии, также повлияло на меня. Шутя я называю себя «джермерканцем» — германо-американцем.
— Я читала, что в свое время вы три года прослужили в армии (дословно в той публикации было сказано — «ползали в грязи с ножом в зубах»). Вроде бы не совсем рядовое для творческого человека, для джазмена решение. Почему вы там оказались и что вам дал этот опыт?
— Поправка: я прослужил в армии США восемь лет! И да, три года из них — в пехоте. В пехоте нас отлично тренируют делать много таких вещей, которые восхваляются в фильмах типа «Рэмбо». Но я просто скажу, что это было не кино. Решение вступить в армию было чем-то, что я сделал, чтобы найти себя. В тех местах, откуда я родом, связывать будущее с театром и музыкой – не считалось иметь будущее. Годы, проведенные мною в армии, дали мне время принять то, что музыка и театр — это то, что я должен делать на этой планете.
— Джаз прежде всего ассоциируется со свободой. Что для вас значит это слово?
— Для меня слово свобода – это самовыражение, без вероятности быть высмеянным и преследуемым.
— Какие джазовые имена для вас наиболее важны, кого вы могли бы выделить как своих учителей или вдохновителей? Что, по-вашему, означает определение «быть звездой»?
— Диззи Гиллеспи вдохновил меня больше, чем остальные музыканты. Он родился в Южной Каролине — всего в 40 милях от того места, где родился я! Я встретил его в юности, на джазовом фестивале в нашем родном городе. У меня был шанс лично поговорить с ним. В возрасте 8 или 9 лет, после концерта Диззи, я решил в своем сердце, что хочу самовыражаться так, как он. И он лично мне сказал, что я могу это сделать. Я никогда не забуду нашу встречу.
Вокалисты, которые меня вдохновляли, – это Элла, Нат Кинг Коул, Нина Саймон и Марчин Гэй.
Я действительно не знаю, что означает быть звездой. Я думаю, что это позиция, когда один ставит другого над собой.
— У вас были планы поработать вместе с украинским этноколлективом «ДахаБраха» (и было по крайней мере одно совместное выступление в Коктебеле). Уже можно сказать об этом что-то определенное? Будет ли совместный альбом? С кем еще из украинцев вам случалось/хотелось бы выступить?
— Мне очень нравится «ДахаБраха» и мы действительно будем работать вместе. Проблема лишь в том, что мы все очень заняты и не можем найти время на то, чтобы собраться и сделать запись. Но у меня предчувствие, что это произойдет и будет ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
— Есть старое выражение: «Искусство требует жертв». Приходилось ли вам чем-то жертвовать ради своей музыки? От чего-то отказываться?
— Искусство действительно требует жертв, но я думал, что смогу делать оба дела. Я думал, что смогу быть лучшим отцом и мужем в мире. Я сделал это своей личной ответственностью: делать всех счастливыми. Но из-за моего желания быть «семейным суперменом» пострадала моя музыка, и это сделало меня больным. Говоря коротко, теперь я переродился.
— Ваши родители хотели, чтобы вы занимались медициной. Вы же тем не менее выбрали музыку. И оказались правы! Сейчас уже вы — отец четырех детей. Готовы ли вы позволить им делать свой выбор или у вас есть свое видение их будущего? Вообще — строгий ли вы папа?
— Я желаю своим детям делать в жизни то, что сделает их счастливыми. Но! Я думаю, что они должны приложить 100% усилий, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Я бы сказал, что я справедливый отец. Иногда это означает быть сволочью, но я думаю, что в конце концов — на закате дня — все мы посмеемся над этим.
— Как вы празднуете свои дни рождения?
— Я на самом деле не знаю, как следует правильно праздновать день рождения. Большую часть своей жизни я служил остальным. Мои детские дни рождения были замечательными. Поскольку у меня день рождения 8 января, много-много раз я получал рождественские подарки и подарки на день рождения одновременно.
Я никогда не забуду мой сороковой день рождения. Вместо того, чтобы готовить в этот день, я заказал пиццу. И семья жаловалась на пиццу.
— Вы в одном интервью сказали (всерьез или в шутку): «Мне кажется, я даже лучший повар, чем певец!» Вы действительно любите готовить? Что именно?
— Хороший повар может приготовить все, что угодно, и я могу приготовить что угодно! Я готовлю отличный борщ, люблю готовить прекрасные шубу и окрошку с кефиром.
— У вас есть традиция фотографировать со сцены своих слушателей. Аудитория Chernihiv Jazz Open тоже увидит себя в вашем фотоальбоме на MySpace? Есть ли у вас какие-то пожелания к черниговским слушателям?
— О, да! Я специально возьму мою камеру в Чернигов, так что готовьтесь к веселью и оденьте что-нибудь красивое для фото! :)
Беседовала Вера Едемская
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.