Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Андрей Ковганов: «Работа научила ответственности»

Андрей Ковганов: «Работа научила ответственности»

— Чем мне интересна эта работа? Возможностью организовать что-то новое!
Крупнейший в СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей, электроагрегатов и комплектующих — автомобилестроительная компания «КАМАЗ» — занимает 13-е место в мире по производству тяжелых грузовиков и 8-е — по объемам выпуска дизельных двигателей. Доля КамАЗов на украинском рынке большегрузных автомобилей — почти 34%.

Черниговский автоцентр Камского автозавода на сегодня считается одним из самых перспективных, руководством объединения было принято решение, ввиду территориального расположения и уже имеющейся инфраструктуры, начать активно развивать именно этот автоцентр. И мы беседуем с директором ООО «Черниговский автоцентр КАМАЗ» Андреем КОВГАНОВЫМ. Он возглавляет предприятие ровно год: на новую должность перешел 16 июля 2010 года.

— История нашего автоцентра берет свое начало в 1982 году — правда, располагался тогда центр не здесь, здание на Инструментальной, 17-а, в котором мы сейчас находимся, было построено в 90-х годах. С августа прошлого года оно довольно серьезно преобразилось — еще не полностью, правда, но перемены уже видны. Общая история работы автоцентра в Чернигове — без малого тридцать лет, в следующем году у нас будет юбилей.

Полноценная коммерческая деятельность обновленного автоцентра началась в этом году: прошлый год был периодом довольно активного обустройства. Конечно, результаты будут видны по итогам года, но могу сказать, что автомобили и запасные части мы уже активно продаем, оказываем услуги сервиса, поэтому нас знают, с нами считаются и нас уважают.

— Вы являетесь первым собственным дилером объединения «КАМАЗ» на территории Украины.

— В этой фразе каждое слово верно, но выделить нужно слово «собственным» — мы дочернее предприятие «КАМАЗа», а остальные дилеры — это самостоятельные украинские бизнесы.

— Украина в числе приоритетных рынков у объединения «КАМАЗ»?

— Совершенно верно. Для КАМАЗа есть несколько важных по экспорту рынков, и Украина в этом списке занимает одно из ведущих мест, потому что интересна и наша новая продукция, и уже существующий парк достаточно велик. Так что КАМАЗ Украине уделяет достаточно серьезное внимание.

— А кто ваш покупатель?
— Мы работаем с разными покупателями, и в первую очередь нуждается в КАМАЗах сельское хозяйство. Машины в этой отрасли себя хорошо зарекомендовали, проверены, спрос на них есть. Сельское хозяйство — это та отрасль, которая, наверное, в меньшей степени была подвержена кризису… Единственное, что наложило отпечаток на активность покупателей, это погодные условия прошлого года — засуха. У людей были большие планы, в том числе и по закупкам автотехники, но их пришлось корректировать из-за проблем с урожаем.

Тем не менее, техника нужна и востребована, сами аграрии говорят: мало вырастить, надо еще и убрать. А поскольку период уборки, например, зерновых, достаточно сжатый, то туда бросаются все силы, вся техника, и мы по требованиям заказчиков к нашему сервису чувствуем, насколько важно, чтобы машина была обслужена быстро и сразу вернулась в работу.
Всегда нашим активным покупателем была строительная отрасль, но строительство уже третий год находится в очень трудной ситуации, можно сказать, в подвешенном состоянии… Соответственно, заказов меньше: парк строительной техники в пополнении пока не нуждается, да и средств нет ввиду отсутствия объемов работ.

— У вас здесь же, при автоцентре, находится и сервисная станция?
— Да, у нас здесь же находится сервисный центр, у которого цель — быстро и качественно оказывать услуги по обслуживанию автомобилей КАМАЗ.
По вопросам покупки автомобилей обращаются заказчики из самых разных регионов, по поводу запчастей и в сервис — клиенты, находящиеся поближе.

— Подготовка к Евро-2012 не стала для вас подспорьем? Не было ли заказов, связанных с предчемпионатным строительством?
— Пока что не видно строительства какой-то серьезной инфраструктуры — я это могу сказать, потому что много бываю в разных городах. Стадионы строят, да. Но не что-то другое… Дорогами, вроде бы, сейчас активно занимаются — на некоторых участках, связывающих принимающие города. Конечно же, хотелось бы, чтобы строительная отрасль не привязывалась к Евро-2012, а просто пошел какой-то подъем.

В родстве с «мерседесами»

— Прочла, что КАМАЗы теперь выпускаются модернизированные и даже европеизированные. Что это красивое слово означает в применении к большой и мощной грузовой машине?
— КАМАЗ серьезное внимание уделяет именно модернизации и обновлению производства. Понятно, что это не так просто — это огромный пласт работы. Но КАМАЗ сегодня непосредственно связан с концерном «Даймлер-Крайслер», и этот альянс дает дополнительный толчок к тому, чтобы в развитие вкладывались серьезные ресурсы. Используется немало комплектующих зарубежного производства, машины стали еще более надежными и оправдывают денежные вложения покупателей. Два года назад появились первые модели модернизированных автомобилей, и этот модельный ряд был достаточно широко представлен украинским потребителям на Дне клиента, который проходил в Киеве в конце мая этого года.

С новыми машинами КАМАЗ связывает серьезные надежды — внедрено множество нововведений, как для удобства работы, так и для повышения надежности автомобиля, начиная от кабины и заканчивая узлами и агрегатами. Подумали и о комфорте водителя: кабина на пневмоподвеске, комфортное сиденье, более удобно организованный интерьер. У нас эти машины представлены, можно приехать, сесть за руль, оценить их преимущества.

В начале июня мы участвовали в выставке «Агро-2011» и ощутили, что новые модели людям очень интересны: очень многие подходили посмотреть, и даже не верили, что это обновленные КАМАЗы.

— Любопытно, а как происходит покупка? Человек делает заказ, и ждет потом, пока машина приедет с завода?

— Не обязательно. Основные модели представлены на складе, склад постоянно обновляется…

— То есть, оплатил, сел и поехал?
— В принципе, да — у нас уже были такие случаи: потенциальные заказчики звонят, говорят: «Приедем, посмотрим, понравится — заплатим».
Осуществляется полный замкнутый цикл: клиенты приезжают, смотрят автомобили, если их все устраивает, платят деньги и в этот же день уезжают на новом КАМАЗе. Занимает это все буквально пол дня — с оформлением документов. На какие-то более специализированные модели нужно делать заказ, но опять-таки, на заводе есть свой большой склад, там хранится готовая техника не только под украинский, но и под другие крупные рынки — России, Казахстана. Конечно, совсем уж эксклюзив придется подождать, пока на конвейере соберут. Но средний срок выполнения заказа составляет порядка 1,5-2 месяцев.

Кризис закалил


— Сергей Когогин, один из руководителей КАМАЗа, в интервью сказал: «Мы провели два цикла реализации антикризисной программы, справились почти на 100 процентов. Наверное, через несколько лет можно будет попытаться написать учебник об управлении в кризисных условиях. Причем, это могу сделать не один я, но и многие менеджеры нашей компании». Вы как, готовы свой учебник написать?
— Я бы не сказал, что кризис в полной степени завершился — и в автомобильной, и в строительной отрасли, потому что строительная отрасль является, наверное, одним из индикаторов экономики.
Первый серьезный этап кризиса я застал в Беларуси (я работал там на аналогичной должности у белорусского дилера КАМАЗа) — отработали, выстояли. Хотя автобизнес был в первую очередь подвержен кризису, к сожалению. Это ощутили продавцы и производители легковой, и грузовой автотехники. Тяжелее всего было на первых порах: перестроиться, понять, куда двигаться — на это уходит время, даже просто на осознание всех изменений. Но кризис закалил, научил смотреть на бизнес по-другому. Не могу сказать, что готов написать книгу. Хотя… если попробовать, хоть небольшую — может быть.

— И год «подъема» нашего автоцентра тоже добавил опыта.

— Я за последний год если не собаку съел на многих вещах, то упитанного щенка точно!
Несмотря на то, что нам в обновленном виде меньше года, у нас уже есть успехи, есть чем гордиться, есть отличный боеспособный коллектив. Конечно, мы не все еще сделали, что задумали, — будем развиваться дальше. Хотим, чтобы здесь было стабильно работающее предприятие, соответствующее ожиданиям и учредителей, и потребителей. Хотим с хорошим настроением идти на работу.

Коллективу было труднее, чем мне

— Так вы к нам, выходит, приехали из-за границы? Расскажете, как и почему вы попали на эту позицию.

— В Беларуси я тоже работал на предприятии-дилере КАМАЗа, тоже на позиции руководителя — это был совершенно аналогичный бизнес. Плотно работал с заводом, видимо, неплохо зарекомендовал себя. И как раз когда я решил, что мне нужно двигаться куда-то дальше, поступило предложение возглавить Черниговский автоцентр. Чем это было интересно? Возможностями проявить себя и организовать что-то новое.

— Вам 31 год. То есть, приезжает новый молодой директор — в уже сложившийся коллектив… Тяжело было сначала?

— Не скажу, что именно мне было тяжело. Наверное, тяжелее было сотрудникам: потому что у меня свое, новое видение, времени особо нет — все нужно сделать «вчера»… И первостепенной была задача адаптировать людей к тому, что и как нам надо делать, чтобы развиваться. Объяснить, как я вижу работу, к чему нам нужно стремиться. Нельзя сказать, что это было архисложно — все, в меру своих возможностей, старались и стараются.

Ни с кем из старого коллектива мы не расстались, только добавили новых людей. Пошли по такому пути: если видно, что у человека что-то не получается, не может он в этом качестве состояться (а это бывает, это жизнь), просто стараемся найти ему применение на каком-то другом участке работы. Потому что работы — много.

— А в Беларуси вы тоже были директором дилерского центра.

— Да, три года.

— То есть стали директором в 27 лет. Откуда же берутся такие молодые директора?
— По образованию я менеджер-экономист, в этот бизнес попал почти сразу после окончания университета. Но вообще я активно работаю с 18 лет — еще студентом подрабатывал сторожем, охранником, рабочим на производстве… А ближе к окончанию учебы начал задумываться о чем-то серьезном — попал в автобизнес и начинал с обычного менеджера по продажам.

Кадры, как всегда, важны

— …Что я хотел бы подчеркнуть. Самая главная ценность на нашем предприятии, конечно же, кадры. В Чернигове хоть и ощутима серьезная безработица и уровень жизни не очень высокий, но проблема квалифицированных кадров для бизнеса нашего уровня стоит достаточно серьезно. Найти квалифицированные кадры очень тяжело, практически невозможно.

— Вы имеете в виду менеджеров или механиков?

— В сервисе несколько проще, если говорить о рабочих специальностях. А практически на всех позициях, которые требуют высшего образования (инженерное образование, квалифицированные менеджеры-продавцы) готовых специалистов найти тяжело. Наверное, сказывается близость Киева — многие уезжают туда… Стараемся находить толковых людей и потом их обучать, максимально «накачивая» информацией. Дальше зависит уже от самих сотрудников: если им интересно, если хотят развиваться и расти дальше — они стараются. Численность коллектива, кстати, за год выросла почти в три раза.

— А вакансии есть?
— Вакансии по мере развития появляются. Мы не укомплектованы на 100% и периодически даем объявления о приеме на работу. Кстати, о том, что обновленное предприятие знают и воспринимают всерьез, говорит и тот факт, что очень многие обращаются с вопросами о трудоустройстве самостоятельно — вплоть до того, что просто с проходной звонят.

Мне здесь интересно

— Андрей, понятие тайм-менеджмент для вас существует? Вы все успеваете?

— Я на себе ощущаю, что, качественно планируя свое время, можно успевать намного больше, чем занимаясь делами хаотично. Планирование рабочего времени, в том числе правильная расстановка приоритетов, очень сильно помогает в работе.

— У вас есть бизнес-авторитеты? Чему вы у них учитесь?
— Мне посчастливилось побывать на семинаре, который проводил в Минске Джек Траут (гуру маркетинга, автор концепции позиционирования). Главное, что запомнилось и произвело впечатление — даже не какие-то бизнес-секреты, а то, как он общался с залом. Открытость, искренность, юмор. Наверное, это стоит перенять.

— Есть ли в вашем распорядке дня время для хобби и увлечений?
— На выходных, и то не всегда… Я люблю спорт, люблю путешествовать — но времени на это практически нет, путешествия мои «компенсируются» поездками в отпуске или командировками. Люблю природу, проводить время в общении с друзьями.

— В Чернигове обжились уже? Как вам у нас?

— Очень симпатичный город. Ощущение, по сравнению с крупными городами, — здесь отдыхаешь! От пробок, от постоянного движения и суеты…

Люди милые, симпатичные. Общаюсь легко, по-украински пока не говорю, но понимаю прекрасно. И в лексиконе уже отдельные украинские слова появились.
Нравится ваша природа: на Десне очень красивые места.

— Вы рыбачите?
— Да, буквально два дня назад поймал приличного карпа!

— Вы оставили работу в Минске — вам показалось, что здесь будет интереснее или перспективнее?

— Есть такое правило в мировом бизнесе: время пребывания в должности, на одном месте, должно составлять три-четыре года, потом человеку нужно куда-то двигаться. Я свои три года отработал и понял, что знаю на той работе если не все, то почти все — пора развиваться и двигаться вперед. Поэтому сегодня я здесь — на этом предприятии, с этим коллективом. Стараюсь приносить максимальную пользу — а работать здесь очень интересно!

Досье

КОВГАНОВ Андрей Евгеньевич.
Директор ООО «Черниговский автоцентр КАМАЗ».
Родился 29 октября 1979 года.

Образование высшее: окончил Белорусский государственный экономический университет (специальность «Государственное и муниципальное управление»). Дополнительное образование: бизнес-школа (маркетинг-директор)
Работать начал еще в студенческие годы: трудовой стаж ведется с 18 лет.
Семейное положение: не женат.

Увлечения: спорт, путешествия, отдых на природе, занятия в тренажерном зале, автомобили.
Читает в основном бизнес-литературу.
Музыкальные вкусы широки: за рулем слушает FM-радио (MFM, Люкс FM), электронную музыку и старый добрый рок. Из белорусской музыки, конечно, нравится «Ляпис Трубецкой».

Беседовала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.


Теги: Вера Едемская, Андрей Ковганов, камаз

Добавить в: