Пленник собственного тела

Пленник собственного тела
26-летний Александр Дяченко из Новой Басани Бобровицкого района после аварии вот уже четыре года не может говорить и двигаться, а все, что хочет сказать, показывает глазами. Когда мы с социальным работником Марией Кныр зашли в дом Дяченко, мама Саши, Галина Петровна, закончила приводить в порядок сына и уже собиралась идти доить корову. Саша лежал неподвижно на своем диване. Мария Андреевна Кныр присела рядом и стала гладить его по голове. Мы же с мамой Саши вышли поговорить в соседнюю комнату.
— На улице уже тепло, поэтому мы решили подышать свежим воздухом, — стала рассказывать женщина. — Подстриглись, побрились, помылись, сейчас поспим, а затем — на улицу. А пока он будет спать, я еще и скот успею накормить, и корову подоить.

Помощнику нужна помощь

Галина Петровна предложила присесть и тяжело вздохнула:
— Такой помощник был, а теперь ему самому помощь нужна!
Как это произошло? Мы каждый вечер созванивались с Сашей (он тогда жил в Киеве). Так было и в ту злосчастную пятницу. Я позвонила ему вечером, и он сказал, что все хорошо, что уже ужинает и собирается спать, что, хотя они с Вадимом (это старший сын) и работают в субботу, все равно приедут и помогут мне пасти коров. Ну и ладно. Я поделала все по хозяйству и где-то около часа ночи легла спать. А через пятнадцать минут что-то стукнуло в окно, да так сильно, что я аж подскочила. Я к окну - ничего и никого нет. Передумала обо всем, что бы это могло быть. Ничего в голову не приходило. Я и заснула.

Проснулась в пять, приготовила завтрак и стала коров гнать. А где-то без двадцати восемь зазвонил мой телефон, а на экране номер Саши. Я удивилась, ведь сын никогда не звонил мне утром.
Говорю: «Саша, это ты? Что случилось?» И вдруг отвечает женский голос:
— Это ваш сын?
— Да, сын. А где Саша?
— Его сбила машина. Он в больнице.

Обвинить потерпевшего

Галина Петровна вспоминает, как, наспех побросав самые необходимые вещи в сумку, рванула в Киев, где Саша работал электромонтажником в СМУ-5.
— В Киеве я узнала, что в тот вечер к Саше зашел какой-то его товарищ. Ему зачем-то срочно нужно было увидеть Вадима, и Саша решил проводить товарища (сыновья жили в разных районах столицы). Около десяти вечера они поехали к Вадиму, а когда сын уже один (это было около часа ночи) возвращался домой, его сбила машина. «Скорую» вызвал какой-то случайный прохожий. А пока сын лежал в больнице (где-то полгода), — с болью говорит Галина Петровна, — водитель нам даже сока не купил, хотя хорошо знал, что из-за него парень стал инвалидом. Да я и в суд не подавала, никуда не ездила, ничего не доказывала — не до того было. А вот водитель обвинил Сашу в той аварии. Я думаю, что он всех подкупил, потому что уже в семь утра на следующий после аварии день в больницу приходил медэксперт, который написал, что Саша был сильно пьян, что у него был запах из рта. Вот только я не могу понять, как он мог что-то сказать, если операция длилась всю ночь, ведь у сына были повреждены почти все органы — легкие, печень, почка, поломаны ребра и сильный ушиб головного мозга, поэтому Саша до вечера был под наркозом, а из горла торчала трубка. Из истории болезни «удивительным образом» исчезли бумаги, подтверждающие, что Сашу доставили в больницу на «скорой». А что могла я, когда у меня ни копейки денег, когда все село нам деньги собирало, чтобы спасти моего ребенка!

«А где же отец Саши?»
— спросите вы.
Отец хватается за любую работу, чтобы прокормить семью и как-то помочь сыну, ведь и лекарства, и средства гигиены стоят сейчас недешево, поэтому дома он почти не бывает. За сыном ухаживает Галина Петровна и получает помощь по уходу — аж... 100 гривен.
— Хорошо, что у Саши хоть стаж есть, — говорит она. — Он же ни одного дня не прогулял! Мы собрали и колхозный стаж, и киевский. Вышло 7 лет. Поэтому Саша получает пенсию 1000 гривен. Кажется, сумма немалая, но этих денег все равно не хватает.

Четыре года надежд

После разговора мы с Галиной Петровной вернулись в комнату, где лежал Саша. Мария Андреевна сидела в кресле возле него и все еще гладила его по голове. Парень плакал. Увидев слезы сына, Галина Петровна сказала:
— К нему часто приходят друзья, но он тяжело это переносит. С одной стороны, он радуется, а с другой - ему не по себе, ведь он был заводилой, а теперь пленник собственного тела.

В американском фильме «Наркоз», который вышел в начале 2007 года, когда во время операции главный герой умер, его мать, чтобы он жил, отдала собственное сердце. Галина Петровна сделала бы то же, чтобы только Саша стал таким, как до аварии, но это не поможет. И матери остается надеяться только на чудо. И она надеется, ведь надежда умирает последней.


Галина Петровна с сыном

Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №21 (2514)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ДТП, судьба, «ГАРТ», Ольга Мусий

Добавить в: