Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Умерла от неизвестной инфекции на руках у матери

Умерла от неизвестной инфекции на руках у матери

Умерла от неизвестной инфекции на руках у матери
Нет большего горя для родителей, чем хоронить своих детей. Но именно это недавно пришлось пережить семье Кузько из Чернигова. 18 мая их 5-летняя дочь Елена внезапно умерла от неизвестной инфекции на руках у 36-летней матери Светланы.

- У нас со Светланой было трое деток -12-летняя Татьянка и 5-летние близняшки Ленка и Вика, - говорит 34-летний Александр Кузько. - Младшие ходили в 36-й сад, но последние несколько месяцев там почти не появлялись. Дело в том, что Вика у нас всегда была болезненной и, если выпадала возможность, мы всегда оставляли девочек дома. А тут как раз я ушел в отпуск, потом дома сидела жена. Поэтому в сад младшие пошли только 10 мая, да и то всего на два дня, потому что заболела Вика. Сначала у нее болел живот, ее тошнило, а потом оказалось, что она еще и простудила горло. Мы вызвали врача, он выписал ей лекарства от кашля. А Аленку и не осмотрел, она же была здорова. Поскольку близнецов мы никогда не разлучали, то в садик не пошла и Аленка.

- Утром 18 мая Саша поехал в Борисполь на похороны дяди, а мы с дочками решили прогуляться по городу, - вспоминает события того трагического дня Светлана. - Пошли к Стрижню, насобирали одуванчиков. Когда вернулись домой, Аленка сказала: «Мам, сегодня такой прекрасный день!», будто знала, что его нужно запомнить. Все было как обычно. Дети играли во дворе (кстати, мы с мужем никогда не оставляли их одних), потом все вместе ужинали, читали сказку на ночь. Правда, после обеда у Аленки заболел живот, поэтому я дала ей таблетку. Было около 10 часов вечера, когда дочка прибежала ко мне и пожаловалась, что ее тошнит. Дальше все происходило очень быстро. Ее вырвало, через секунду она потеряла сознание, а потом начались судороги. Я сразу же вызвала «скорую помощь», но пока она приехала, спасать уже было некого. Моя девочка угасла за несколько минут.

- Я добрался домой поздно вечером, - продолжает Александр. - У подъезда в глаза кинулась «скорая». Войдя в квартиру, я понял, что это к нам. Аленку в живых я уже не застал... Ее смерть удивляет всех. Соседи никак не могут понять, как ребенок, который целый день бегал и играл, мог так внезапно умереть. Дай я в тот день с дочками по телефону общался. Аленка была очень радостной. Рассказывала, что они ходили гулять и даже купили ей какие-то красивые носочки. Даже повода никакого для беспокойства не было. Да что там говорить, Аленка, в отличие от Вики, всегда была здоровой, крепкой девочкой.

Так что же стало причиной ее внезапной смерти? В медицинском заключении врачи написали - «неизвестная инфекция». И предложили родителям положить в стационар двух других дочек, вот только Александр категорически отказался:
- А на каком основании я должен отдать своих детей в больницу? Они больны, или есть подозрение на какую-то болезнь? Никто же не знает, от чего в действительности умерла Аленка, все только руками разводят. А экспериментировать на своих детях я никому не позволю. Вот в понедельник, 23 мая, мы сами поехали в санстанцию и сдали необходимые анализы. Теперь ждем результата. Хотя и сейчас почему-то уверены, что наши дети здоровы. Да и экспертиза показала, что все внутренние органы Аленки были в норме. Нам позволили забрать дочь домой, чтобы она там переночевала перед похоронами, а это значит, что инфекция не настолько заразна. Если бы это было что-то действительно страшное, то кто бы позволил подвергать опасности других людей?

Хоронили Аленку 21 мая. Родные, друзья, коллеги, знакомые, соседи - поддержать семью Кузько пришли все. Вот только горю этим, к сожалению, не поможешь. И тяжелее всего сейчас, наверное, маленькой Вике, ведь все хорошо знают, что между близнецами особенно тесный духовный контакт.
- Нам даже не пришлось ей объяснять, что сестренка умерла. Она сама подошла ко мне и сказала: «Мам, я все видела и все поняла, потому что в тот момент у меня очень болело сердце». А еще... - не может сдержать слез Светлана, - 18-го утром Вика проснулась очень встревоженной, когда же я спросила, что произошло, ответила: «Мне такой страшный сон про Аленку приснился. Какие-то мужчины в черном забрали ее. Мам, ну ты же ее не отдашь?» Если бы я знала, что ребенок почувствовал несчастье, я бы дочь весь день на руках носила бы. А теперь только перебираю в памяти каждую секунду, чтобы понять, что же привело к такой беде.

- Вике тяжело, но у нее мой характер - на людях никогда не покажет никаких эмоций, - говорит Александр. - Она даже у гроба не заплакала. Только дернула меня за руку: «Папа, пошли в комнату тихонько поплачем». Я вывел ее в другую комнату, она поплакала, успокоилась и вышла оттуда уже без слез. Позволить ей попрощаться с сестрой или нет - над этим вопросом я мучался целый день. Вроде бы и не позволить - неправильно, а позволить - большой стресс для ребенка. Так ничего и не решив, 19-го я отвел Вику в церковь, что на улице Первого Мая возле военного госпиталя. Святой отец с ней пообщался и все объяснил - спасибо ему большое! Сейчас Вика часто вспоминает сестренку, говорит, что соскучилась по ней, но воспринимает это спокойно, еще и маму утешает: «Не плачь, а то Аленка на нас с неба смотрит!»
- А как я могу не плакать, если потеряла частичку своей семьи. Это словно от меня кусок оторвали. Тем более что Аленка была моей маленькой копией. Вообще, когда на раннем сроке я узнала, что у нас будут близнецы, растерялась, - вспоминает Светлана.

- Врач сказал, чтобы посоветовалась с мужем. Но Александр не сомневался ни секунды: «Если Бог дал, нужно рожать». Роды были очень трудными. Девочки весили всего по полтора килограмма. Долго мы лежали с ними в реанимации. В сутки получалось поспать всего час-полтора. Да еще и муж тогда 'постоянно был на работе. Хорошо, Танюша помогала, даже самостоятельно пеленала маленьких. Как я радовалась, что детки уже так выросли, - только смотри и любуйся. Я сызмальства приучала всех троих, что они должны держаться вместе и друг дружке помогать. Думала, когда-то же меня не станет, а они не будут чувствовать себя одинокими. А оно вон как...

В смерти ребенка Александр и Светлана не винят никого, в обиде только на тех, кто три дня после смерти Аленки не давал им покоя, - на врачей и стражей порядка.
- Мы понимаем, что это их работа, но разве так можно... Жену милиция допрашивала восемь раз, неужели нельзя было это сделать за один-два, а потом - еще и врачи из санстанции. Так и хотелось сказать: «Да дайте хоть попрощаться и похоронить ребенка по-человечески!» - с горечью в голосе говорит Александр. — Да еще и... в свое время мы взяли кредит, выплачивали его потихоньку. Когда выносили из квартиры гроб, мне позвонили из банка и, хоть им объяснили, что я взять трубку не могу, потому что хоронят нашего ребенка, настаивали: «Да нам все равно, какие у вас проблемы, он должен выплатить деньги». Неужели нельзя это сделать в другой момент и как-то более тактично? Хотя скажу, что в эти ужасные дни я убедился и в другом - вокруг очень много добрых людей. Благодарю всех, кто нам помог, всех, кто не остался безразличен! Сами мы, наверное, и не справились бы. Кого-то я уже благодарил, кого-то еще не успел, а кого-то, возможно, и забыл, поэтому, пользуясь случаем, хочу сказать всем родным, друзьям, коллегам, знакомым - огромное вам спасибо!

Диагноз «неизвестная инфекция» пугает... Пугает и удивляет - неужели в нашем XXI веке такое может быть?
- Мы с женой очень хотим знать, от чего умерла наша девочка, - говорит Александр, - ведь сейчас наша главная задача - уберечь здоровье Татьянки и Вики.


Аленка Кузьменко


Александр с дочерью Викой

Екатерина Дроздова, еженедельник «ГАРТ» №21 (2514)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: трагедия, инфекция, «ГАРТ», Екатерина Дроздова

Добавить в: