Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Жена – голова, а муж – в декретном отпуске

Жена – голова, а муж – в декретном отпуске

Только вечером вся семья собирается вместе
Сейчас везде прогресс — и в технике, и в семьях. Уже никого не удивишь понятием «бизнесвумен» или тем, что женщина порой зарабатывает больше мужчины. Но не так часто можно встретить мужчину, который находился бы в декретном отпуске. Такого папочку мы нашли в Бречи Корюковского района. Его зовут Сергей Гончаренко, ему 37 лет. Мужчина остался ухаживать за ребенком, потому что его жене не на кого оставить свою работу, ведь она — сельский председатель Бречи.

Из учительской в сельский совет

— Вообще, по специальности я учитель математики, — говорит 37-летняя Ирина Гончаренко. — Проработала в нашей школе 7 лет, и все мне там нравилось. В 2002 году наш сельский председатель пошла на повышение — в районную администрацию. А ее обязанности четыре месяца исполняла секретарь. Назначили дату выборов, а кандидатов на должность нет. Экс-председатель предложила мне взять село в свои руки: «Ты молодая, энергичная, духа у тебя хватит. Попробуй!» Из района приезжали люди, чтобы провести, так сказать, предвыборную кампанию. Хотя я была одна кандидатка. И односельчане меня поддержали. На следующих выборах, в 2006 году, кроме меня, был еще один кандидат, но он набрал только треть голосов. Осенью 2010 года было уже трое желающих возглавить село, 50% голосов набрала я и 50% — двое других. На то время я стала мамой сразу двух девочек, поэтому люди относились к этому по-разному. Некоторые считали, что мне теперь нужно не селом руководить, а ухаживать за детьми.

Долгожданные дети

Сергей с Ириной вместе учились в школе, сначала в Лупасовской начальной (оба родом из Лупасово), а затем в Охрамиевичской средней. Девушка не испытывала особой симпатии к Сергею, а вот ему она нравилась всегда. Одним словом, в школе они не встречались. Но от судьбы не убежишь — после армии красивый парень сумел влюбить в себя Иру, которая уже училась в Черниговском педагогическом институте. По окончании 4 курса они поженились. А после института Ирина должна была отработать в своем районе не менее 3 лет. Из трех предложенных сел Гончаренко выбрали Бречь, потому что оно ближе к райцентру. Здесь им выделили и дом. Но в народе говорят, что семья неполная, пока в ней нет детей. А с этим как раз никак не везло. В школе Ирина Васильевна была хорошим педагогом, у нее получалось и преподавать, и поддерживать в классе образцовую дисциплину. Но ей хотелось, чтобы дома ее ждали свои дети, хотелось самой испытать радость материнства.
Годы шли, а своих детей так и не было. Когда прошло 15 лет супружеской жизни, Гончаренко приняли окончательное решение взять чужих. И тут вмешалась сама судьба.

О 8-летней Светлане и 1,5-годовалой Марии Литвиненко супруги узнали из районной газеты. Сообщалось, что их мать лишат родительских прав за постоянные пьянки, а дети останутся сиротами. Пока был жив отец детей, мать не пила, а когда он умер, то ли с горя, то ли потому, что больше некому было сдерживать ее, — запила так, что о детях вообще перестала заботиться. На фотографии девочки были такими милыми, что многие люди прониклись их судьбой. Были желающие взять их на воспитание, были и те, кто просто посещал детей в больнице (там Светлана с Марией провели 3 месяца). А Ира с Сергеем сразу поняли, что хотят взять именно этих сестренок, и никого другого. С таким желанием они обратились в районную службу по делам детей. Пришлось пройти родительскую школу, оформление документов. Но труднее всего было, когда «старая мама», как называет ее Света, впервые за все время появилась в больнице. Будущие родители в тот день застали Светлану в истерике. «Старая мама хочет, чтобы я осталась с ней, а я ее боюсь», — со слезами повторяла девочка. После того как ее удалось наконец успокоить, Ирина в тот же день обратилась к судье, которая рассматривала дело о лишении родительских прав горе-матери, с просьбой не вызывать детей в суд. Но оказалось, что этого и не собирались делать. «Они еще маленькие, чтобы выбирать, с кем жить, да и не нужно наносить детям психологическую травму», — ответила судья.

В апреле 2010 года сестры Литвиненко переехали из Корюковской больницы в Бречь. Работники социальной службы пожалели девочек и не отправили их в интернат на время волокиты с оформлением документов. Поэтому они не почувствовали на себе интернатовских скитаний, как это бывает с детьми, лишенными родительской опеки.

Мы ни за что их не отдадим!

Уже почти год супруги Гончаренко радуются тому, что в их доме есть дети. Младшая дочь сейчас мало что понимает, она просто любит своих родителей. А старшая, Света, хоть и понимает, что мама и папа ей неродные, но это не уменьшает ее искренней любви к ним.

Но такое безоблачное счастье длилось недолго. Со временем оказалось, что дети, которых брали в семью здоровыми, в действительности инвалиды детства. Еще в больнице Гончаренко заметили, что у Марии одна ножка тоньше другой. Сначала думали, что со временем это пройдет, но потом обеспокоенные родители решили проверить догадки. Во время осмотра ребенка черниговские врачи не поставили сразу диагноз, а направили Ирину Васильевну с дочкой в Киев, в институт травматолог ии и ортопедии. Уже там родители узнали, что у Маши болезнь Блаунта (деформирующий остеохондроз большеберцовой кости — Авт.), ее левая нога на 1,5 см короче правой. Ребенку необходима операция. Если успеть сделать ее до 3 лет, то девочка будет чувствовать себя значительно лучше и будет почти нормально ходить. Лечение стоит 1 тысячу долларов, семья уже собрала необходимую сумму. В ближайшее время мама Ира повезет дочку на операцию. Но даже после операции инвалидность устанавливается на всю жизнь. Из-за проблем с младшей дочерью мать решила проверить здоровье и старшей. И не зря — у Светы обнаружили врожденный порок позвоночника и нарушение органов малого таза (хотя это совсем незаметно. — Авт.). Поэтому Светлане уже дали инвалидность.

Когда обо всем этом узнали в районной службе по делам детей, то предложили супругам Гончаренко отказаться от детей. Но в ответ услышали: «Мы ни за что их не отдадим!» Родители настроены приложить все усилия для того, чтобы их девочки выросли настолько здоровыми, насколько это будет от них зависеть. А что дети в семье Гончаренко счастливы — тут нет никаких сомнений!

Анна Самойленко, еженедельник «ГАРТ» №13 (2506)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: судьба, дети, декретный отпуск, «ГАРТ», Анна Самойленко

Добавить в: