Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Бабу Дашу трое пасынков называют мамой

Бабу Дашу трое пасынков называют мамой

Бабу Дашу трое пасынков называют мамой
«Дети — цветы жизни» — гласит народная мудрость. И в самом деле, сколько радости приносит маленькая детвора своим родителям! Сколько тепла и света они излучают. И даже когда дети не слушают старших, все равно их любят, они же родные.

А вот судьба 73-летней Дарьи Макотер из Красного Черниговского района не подарила женщине детей. Но мамой она таки стала — воспитала троих сыновей своего мужа. Краснянец Николай Песня в 36 лет остался с тремя детьми на руках (его жена умерла от болезни). Старший — Алексей — ходил в восьмой класс, Николай — в первый, Анатолию было только 5 лет. Вот такими и сошлись «мальчишеская компания» Песен и Даша, которая засиделась в девках. Не было недоспанных ночей, пеленок, кормления с ложечки, но были школьные уроки, родительские собрания, разодранные штанишки. Старший сын сначала держался немного в стороне, но впоследствии все же стал называть Дарью Макаровну мамой. А Николай и Толя с первых дней потянулись к ней. И теперь, будучи уже взрослыми мужчинами, живут рядом с названой мамой и помогают ей. А за своего мужа Николая она так и не вышла замуж. Как-то в шутку он предложил Даше: «Давай поженимся, нам по сто рублей в сельсовете на обручальные кольца дадут!» — «Да разве ж я из-за денег выходить замуж буду?» Так и жили всю жизнь нерасписанными.

Дарья Макаровна работала уборщицей в сельском совете, а Николай — трактористом. Как-то трактористы ремонтировали технику. Один из них не заметил сзади Николая и, заведя трактор, сдал назад. У Николая был ушиб грудной клетки. После того случая два года Дашин муж болел, а затем умер — тромб оторвался и закрыл кровеносный сосуд. Поэтому пришлось Дарье Макаровне вернуться в родной дом, к матери. Прожила она с мужем лишь 15 лет.

Ни разу не подняла она руку на детей. Выругать, правда, могла, но только за дело. В селе бабе Даше некоторые женщины даже завидуют: «Тут родные дети матюка завернуть могут, а тебе чужие и слова не скажут». 55-летний Алексей сейчас живет в Чернигове, хотя приезжает не часто, но не забывает, звонит ей. 49-летний Николай с семьей живет в Ладинке Черниговского района, до недавнего времени он наведывался к матери по выходным. Теперь сын поехал на заработки в Киев, но внуки продолжают приезжать к бабушке. 47-летний Анатолий живет в Красном, на той же улице, что и Дарья Макаровна, поэтому он бывает у нее очень часто. Невестка Таня, которая работает кассиром в местном почтовом отделении, тоже каждое утро забегает проведать свекровь.

В 1991 году 31 декабря в доме Толика случился пожар из-за замыкания электропроводки. Татьяна как раз вышла в магазин, а муж был на работе. Дома остались дети — 4-летняя доченька и 2-летний сынок, они спали. Дом не очень обгорел, его быстро затушили, потом сделали ремонт, а вот дети задохнулись от дыма. Потерю тяжело переживала вся семья...
— Их похоронили 2 января, — вспоминает баба Даша. — Помню, как вечером, на следующий после похорон день, пошла я на кладбище — оно у меня за огородом. Обняла один крест и так плакала, так плакала. Потом то ли заснула обессиленная, то ли потеряла сознание — опомнилась уже утром, а я стою, как и стояла, опершись на крест. Внуки уже были бы взрослыми. Я часто бываю на кладбище, у меня там и муж, и мать, и два брата (они умерли до моего рождения, один в 16 лет от воспаления легких, а второй — в 6 недель, а от чего - не знаю). Наверное, пора и мне уже к ним.

Американский писатель Ричард Бах говорил, что каждый человек, прежде чем умереть, должен завершить свою миссию на земле. Судя по всему, Дарья Макаровна еще не все в жизни сделала...

Анна Самойленко, еженедельник «ГАРТ» №11 (2504)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: судьба, «ГАРТ», Анна Самойленко

Добавить в: