Секреты съемок в Корюковке телепроекта «Без мандата»
Секреты съемок в Корюковке телепроекта «Без мандата»
— Идея принять участие в проекте была моя, — начала свой рассказ Оксана Кошевая. — Как только я увидела рекламу, в которой объявлялся кастинг на шоу, сразу же захотела пригласить депутата к нам. Пусть бы узнал, как живется многодетной семье.
— А сколько у вас детей?
— Вообще-то, шестеро. Но во время съемок не было дома самого старшего сына — Александра, он учится в одном из Черниговских ПТУ, и 15-летней Насти, которая была на отдыхе. Но внимание зрителей, скорее всего, было приковано к нашей меньшенькой — Лизе, ей 3,5 года. А еще у нас есть Рома (11 лет), Таня (9 лет) и Ксюша (7 лет). Так вот, в сентябре мы подали заявку на участие в проекте. Через три дня к нам приехала съемочная группа телеканала 1+1. Корреспондентка внимательно осмотрела наш дом, наше хозяйство (на то время мы держали 5 вьетнамских свиней и около 20 кур), расспросила, как мы живем, какие у нас проблемы, и все это сняли на камеру. Самой большой нашей проблемой было здоровье Лизы — у нее гидронефроз правой почки IV ст. Мы сами пытались добиться, чтобы ей дали инвалидность, но у нас ничего не получилось. Думали, депутат поможет в этом. Хотелось также поднять вопрос о социальных выплатах для многодетной семьи. Кроме зарплаты мужа, мы получаем 1400 грн. на всю нашу семью. Если Саше поднимут зарплату или дадут какую-то премию, то ровно на такую же сумму уменьшат социальные выплаты. Выходит, что мы не имеем права заработать больше? Я считаю, это несправедливо. Есть также и другие проблемы, с которыми сталкиваются многодетные семьи. Вот такую реальную жизнь хотели мы показать депутату. Но длительное время со студии 1+1 не было никаких вестей. Перед самой первой передачей, которая вышла в эфир, нам наконец позвонили: «Ждите депутата!» Мы не знали, кого именно нам ждать, но все равно радовались. Увидели ту первую передачу, стало понятно, как именно все это проходит. Зарезали кабанчика к приезду гостя. Но нам перезвонили через несколько дней и сообщили, что депутат не смог приехать. Мы и дальше смотрели по пятницам «Без мандата», но уже перестали надеяться, что попадем в число избранных депутатами семей. «Есть у людей проблемы и хуже наших!» — сказал Саша. В конце октября мы с Лизой легли в Черниговскую областную детскую больницу на очередное обследование. Оттуда нас направили в Киев. Профессор урологии (не хочу называть его фамилию) сказал, что операция дочери не нужна. Если уж начнутся какие-то осложнения, например воспаление, тогда будем удалять больную почку. И с тем отправил нас домой. В первых числах ноября мы вернулись в Корюковку, и через три дня к нам опять приехала съемочная группа 1+1. С самого утра нас начали снимать за домашними делами. А где-то к обеду в дом забежала Катя из съемочной группы и позвала нас на улицу гостей встречать. Дети как раз ели на кухне и так обрадовались, что даже ложки бросили и выбежали на улицу. «Нашим» депутатом оказалась Татьяна Дмитриевна Бахтеева. Мы зашли в дом, и она сразу же начала расспрашивать о нас, о наших проблемах. Потом посмотрела медицинскую карточку Лизы, а дальше вы знаете. Я лучше расскажу то, чего не показали.
— И в самом деле, что же осталось за кадром?
— Я хочу рассказать о моей маме, Лидии Александровне Долбиной, — с запалом продолжала Оксана. — Она уже давно ходит с «ходунками» — очень болят ноги. Эта болезнь называется коксоартроз, то есть в бедрах у нее стерлись суставы, как нам объяснили врачи. Мы узнавали, как это лечится, сказали нужно делать операцию. Для операции на одной ноге нужно 45 тысяч гривен. Конечно, у нас таких денег нет. В тот день, когда к нам приехала Татьяна Дмитриевна, пока мы разговаривали с ней, наш кабанчик выбежал из сарая и разгуливал по улице. Его заприметила моя мама (она живет через дом от нас) и пришла к нам сообщить об этом, чтобы кабанчик далеко не забежал. К слову, загоняли мы его вместе со съемочной группой, оператор смеялся и бегал за ним со своей неразлучной 15-килограммовой камерой. А наша бабушка присела в углу комнаты, где по окончании приключений с «живым салом» продолжалась беседа. Татьяна Бахтеева, взглянув на детей, вдруг спросила: «Все ваши малыши темненькие, одна Лиза — блондинка, в кого это она удалась?» «В тещу», — не задумываясь ответил муж. «Да, это правда», — сказала моя мама. Тут-то депутат и обратила на нее внимание, расспросила, почему мама в свои 59 с таким трудом передвигается. Мамину проблему Татьяна Дмитриевна тоже пообещала решить. В передаче показали, как Лизу лечили в Охматдете, но за кадром осталось, как маму тоже лечили и тоже делали операцию, но уже в институте травматологии и ортопедии. Хочу вспомнить добрым словом еще одного человека. Вместе с Татьяной Бахтеевой приезжал Григорий Маньковский — председатель Черниговской областной организации Партии регионов. Это он прислал свою машину с водителем, чтобы отвезти нас в Киев на лечение. И до сих пор звонит нам, как и Татьяна Дмитриевна.
— Расскажите, как Вы чувствовали себя под постоянным прицелом камеры?
— Как вы знаете, депутат не осталась у нас гостить пять дней, как это должно быть по условиям телепроекта. «Я не хочу устраивать шоу, хочу просто помочь вашей семье», — объяснила она. Для нас тоже было хорошо, что вместо пяти съемочных дней вышло три. Сначала мы стеснялись, попадая в объектив, но очень быстро перестали реагировать. Ведь нужно жить, делать домашние дела. Снимали нас с шести утра до одиннадцати вечера. В один из съемочных дней вышло так, что сняли, как мы легли спать. Но мы так днем замотались, что забыли даже поужинать. Поэтому все встали есть. А тут звонит наша Настя: «Ну как у вас дела? Что делаете?» Я и говорю: «По сценарию — спим. А в действительности ужинаем». Но нас не принуждали что-то делать специально, лишь посоветовали провести семейный совет, чтобы решить, куда потратить подаренные депутатом 10 тысяч. Саша мой более разговорчивый, поэтому и показывали в основном его. Но для меня так было даже лучше. После выхода передачи в эфир я даже шутила, что если бы вырезали некоторые кадры со мной, то было бы похоже, что это семья папы-одиночки с его детьми.
— А подарки от депутата были настоящие или только для передачи?
— Конечно, настоящие. Вот тот диван, который муж купил на подаренные деньги. На нем теперь спит Ксюша. У меня появился новенький телефон. Этот здоровенный плазменный телевизор — тоже подарок. Его вместе с ноутбуком (им пользуется сын Саша в Чернигове) привез помощник Татьяны Дмитриевны как подарок от нее нашей семье после посещения. Еще, как было сказано в передаче, депутат хочет помочь улучшить наши жилищные условия. Мы уже нашли большую трехкомнатную квартиру в центре города. Оттуда детям было бы ближе ходить в школу, ведь сейчас они ежедневно преодолевают расстояние в четыре километра. Да и комнаты там значительно больше наших. Поэтому сейчас ожидаем следующих действий Татьяны Дмитриевны. Но вы знаете, все это ничего бы не стоило, если бы Лиза осталась больна, с угрозой потерять еще и здоровую почку. Я Очень благодарна и Татьяне Бахтеевой, и врачу из Охматдета Николаю Солодкому, который лечил дочку. Ведь вся та суматоха вокруг нас была напрасной. Операция прошла без осложнений, и теперь нам не нужна никакая инвалидность — наша Лизонька здорова, хотя и без одной почки. Маме моей тоже сделали операцию на одной ноге, а через три месяца сделают на второй. Я очень благодарна всем, кто нам помогал!
Мы не привыкли к таким подаркам судьбы, но иногда чудеса случаются. И хотелось бы верить, что этой семье в Корюковке не будут завидовать, а искренне порадуются за них.
Оксана Кошевая с Ксюшей, Лизой (на руках) и Ромой
Анна Самойленко, еженедельник «ГАРТ» №53 (2493)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: шоу, «Без мандата», «ГАРТ», Анна Самойленко